12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Сергеевна Якимова439
люблю свою работу
Россия, Архангельская обл., Котлас

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура»,

раздел программы «Подвижные игры».

 

Тема урока

Веселая физкультура

Цель урока

воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к занятию физической культурой

Задачи урока

 

1. Образовательные:

· 

Формировать знания о подвижных играх ;

· 

· 

Профилактика осанки;

· 

2. Развивающие:

· 

Развитие ловкости, силы, выносливости;

· 

3. Воспитательные:

· 

Воспитание дисциплинированности и трудолюбия. Формирование активности, умения самостоятельной работы и работы в группе. 

· 

 

Формируемые УУД

Универсальные компетенции:

Личностные результаты (формирование следующих умений и качеств)

 

 

 

 

Метапредметные (формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

 

-умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

регулятивные:

*самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

*технически правильно выполнять двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности;

познавательные:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить выход из критического положения;

коммуникативные:

-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий;

-анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-оказывать товарищескую поддержку;

-добиваться достижения общей цели.

Тип урока

комбинированный

Оборудование, инвентарь, место проведения

Помпоны – 24 шт, удочка- скакалка- 1 шт, ленточки -12 шт, мяч волейбольный – 4 шт, ноутбук, колонки, 

Организация пространства

Межпредметные связи

Методы организации

Ресурсы

 

Фронтальна, индивидуальная, групповая.

 

Книгопечатная продукция:

1. 

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с

2. 

3. 

Подвижные игры народов. Л.Б.Кофман

4. 

Технические средства обучения: Помпоны – 24 шт, удочка- скакалка- 1 шт, ленточки -12 шт, мяч волейбольный – 4 шт, ноутбук, колонки.

 

 

 

 

 

 

Этап образовательного процесса и нагрузка

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(15 минут)

Совместно с учениками, обсудить тему урока и разгадать загадки ( приложение1.) – 3-4 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка: - 1 мин.

Упражнения для профилактики плоскостопия:

· 

ходьба на носках, руки на пояс;

· 

· 

ходьба на пятках, руки в стороны;

· 

· 

руки вперед, высоко поднимая колено вверх;

· 

· 

руки за голову, загибая ногу назад;

· 

 

 

 

 

Спортивная ходьба -15 сек.

 

 

Медленный бег – 1 мин.

 

Переход в шаг, дыхательные упражнения -30 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение в три шеренги – 30 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс ОРУ с помпонами –(Приложение 2). -7-8 мин.

 

 

 

 

 

 

Построение в шеренгу по одному. 

Разгадывают кроссворд двигательные способности ( сила, выносливость, ловкость, быстрота)

Я сегодня предлагаю вам поиграть в подвижные игры, но прежде чем начать играть. давайте вспомним с вами про Т.Б. 

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

 

 

Перестроение в колонну по одному. «Напра-во», «В обход налево шагом марш!»


Следить за правильным выполнением упражнений.

 

 

 

 

«Руки согнуть в локтях, спортивной ходьбой – марш»;

«Бегом марш»

 

«Шагом», выполняем дыхательные упражнения «Вдох, выдох, руки через стороны. Вдыхаем носом, выдыхаем через рот»

«По ходу движения берем со скамеек помноны, каждый берет по 2 шт, и продолжаем движение в колонне»

 

«На месте, стой!»
« Нале-во!»

Перестроение в три шеренги.
«По три рассчитайсь! Третьи номера шесть шагов вперед марш! Вторые номера четыре шага вперед марш! первые номера два шага вперед марш! На вытянутые руки от направляющих разомкнись, к стене близко не подходите. 

 

 

При выполнении упражнений на месте – сохранять дистанцию.

 

 

 

Формирование интереса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установить роль разминки на занятиях подвижными играми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.

 

Правильное выполнение задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Активное участие в диалоге с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют оценивать правильность выполнения упражнений; вносят необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и замечания учителя. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

Совместно с учителем делают вывод: для чего нужны подвижные игры?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за проводящим при проведении разминки.

 

 

Активно включаться в процесс выполнения заданий.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролируют действия партнера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществление самоконтроля.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

Основной (20 минут) 

 

Игра «Салки с ленточками»

(приложение 3).-6-7 мин.

 

 

-Скажите, пожалуйста, какие способности развивает эта игра?

- Какие еще игры могут развивать быстроту, выносливость и ловкость?

 

 

Игра « Удочка» 6-7 мин.

(приложение 4).

-Скажите, пожалуйста, какие способности развивает эта игра?

 

 

 

Гонка мячей по колоннам ( приложение 4)- 6-7 мин

 

 

- игра «Верх-низ»;

- игра «Лево-право»;

- игра «Змейка»

-Скажите, пожалуйста, какие способности развивает эта игра?

 

Перестроение в одну шеренгу, положить помпоны на скамейку. 

«Кругом!», «В одну шеренгу становись!»,

«Положить помноны на скамейку», «Кругом!»

Объяснение правил игры, раздача инвентаря – ленточки. Назначит водящего. Менять часто водящих, и определять выигравших в игре.

Музыкальное сопровождение.

 

Собрать инвентарь.

Построение в круг, объяснение игры, проведение игры. Сначала водящим становиться учитель, затем учащиеся. Определять победителя, после каждой игры.

Музыкальное сопровождение.

 

Перестроение в 3 колонны (ранее рассчитывались по 3, так и перестраиваемся впервые номера –одна колонна, вторые номера

-вторая колонна, третьи номера- третья колонна), раздача волейбольных мячей.

Объяснить правила игры. Музыкальное сопровождение.

 

 

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

 

 

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

 

 

 

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.

 

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.

 

 

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в коллективе.

 

 

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

 

 


Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

 

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

 

 

Формировать мыслительные операции.

 

 

 

 

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

 

 

 

Распределение функций занимающихся во время игр.

 

 

 

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

 

 

 

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

Заключительный - рефлексия(5минут)

Игра «Яблоня»

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия. Учитель задаёт вопросы:

1. 

Что даёт человеку игра?

2. 

3. 

Можно ли самому человеку придумать свою игру?

4. 

· 

Какие физические качества развивали сегодня на уроке?

· 

· 

Какие подвижные игры вспомнили?

· 

· 

Оцените свою работу на уроке.

· 

 

Составьте свою подвижную игру, определите правила игры.

 

Восстанавливает пульс, дыхание. Музыкальное сопровождение.

 

 

 

Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставим УЗ на дом

 

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознать нужность домашнего задания

 

Условия, необходимые для достижения поставленной цели.

 

Определить смысл поставленной на уроке УЗ.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.

 

 

 

Формируют умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.

Обсуждают работу на уроке.

 

 

Оценивают свою деятельность.

 

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя.

 

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке.

 

Приложение 1

 

 

1.  И. п.— о. с., руки с помпонами внизу. 1—2—3 руки в стороны, вверх, вперед; 4 — и. п. 6 раз.

2.  И. п.— о. с., руки с помпонами в стороны. 1 — выпад правой вперед, коснуться помпонами колена; 2 — и. п.; 3—4 то же другой ногой. 6 раз.

3.   И. п.— ноги- врозь, руки с помпонами вверх.  1 — наклон вперед, руки с помпонами вниз, выдох; 2 — и. п., вдох. 6 раз.

4.   И. п.— о. с., руки с помпонами  вниз.  1— присесть, руки вперед; 2-й. п. 6—8 раз.

5.  И. п. — ноги врозь, руки с помпонами вперед. 1 — поворот налево, левую руку с помпоном в сторону, посмотреть на него; 2 —и. п. — то же в другую сторону. 6 раз.

6.  И. п.— о. с. 1 — шаг левой вперед, руки с помпонами вперед-вверх,  прогнуться;  2 — и.  п.;    3—4 — то же другой  ногой. 6 раз.

7.  И. п.— ноги врозь, руки с помпонами в стороны. 1 — мах левой ногой вперед, руки с помпонами вниз; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 6 раз.

8.  И. п. — сидя ноги врозь, руки с помпонами вверх.  1— наклон вперед, коснуться помпонами левой ноги; 2 — и. п.; 3 — то же к другой ноге. 6 раз.

9.  И. п.— ноги врозь, руки с помпонами в стороны. 1 — поднять левую  ногу  вперед -вверх,  помпонами  коснуться  носка;  2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 6 раз.

10.   И. п. — о.  с., руки с помпонами  внизу.   1— левую руку в сторону;  2 — правую руку  в сторону;  3 — левую руку  вниз; 4 — правую руку вниз. 4—6 раз. 

 

Приложение 2

 

Салки с ленточками

В игре один водящий. Для таких салок необходимы разноцветные ленточки. Каждый из играющих закладывает свою ленточку за воротник или же за пояс. У водящих ленточек нет, потому что их задача – догнать играющего, схватить его ленточку. Засекаем время и сколько водящий сорвет ленточек, столько очков заработает. Затем меняем водящего, и так несколько раз. В конце подводим и того у кого из водящих больше было очков, тот из водящих выиграл. Также спрашиваем у кого ни разу не сорвали ленточку, то тоже становится выигравшим. Для этой подвижной игры нужно участие большого числа детей.

Приложение 3

 

Удочка


Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Выигрывает тот, кого скакалка не задела.

 

 

 

 

Приложение 4 

Гонка мячей в колоннах 

У стоящих впереди по мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны, становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага. Усложнение: передача мяча одного участника сверху, над головой, а второго игрока снизу между ног; первый передает с левой стороны, а второй с правой; участники стоят в шеренге по одному, руки лежат на плечах в шеренге, мяч у последнего, он бежит змейкой между участниками, встает первым, и прокатывает мяч по прямой к последнему, и так повторяют все участники игры.

Опубликовано в группе «начальные классы Конкурсы для педагогов и учащихся, в которых следует поучавствовать»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.