12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вероника Русина43
0

Технологическая карта урока французского языка в 6 классе «Les curiosités de Paris et de Saint-Pétersbourg»



Технологическая карта урока французского языка в 6 классе (второй год обучения)

Учитель: Русина Вероника Андреевна

I квалификационная категория

ГБОУ СОШ № 263 с углубленным изучением английского языка (г. Санкт-Петербург)

УМК: Французский язык как второй иностранный

Шацких В.Н. Французский язык как второй иностранный. Первые встречи: 1-й год обучения. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова.

Тема урока: « Les curiosités de Paris et de Saint-Pétersbourg »

Тип урока: комбинированный

Используемые педагогические технологии: технология интегрированного обучения (французский язык + история Санкт-Петербурга).

Цель урока

Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «Достопримечательности Парижа и Санкт-Петербурга».

Развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Составление собственных высказываний с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на карточку-образец.

Задачи

Обучающие: 1. Освоить лексические единицы и речевые конструкции по теме.

2. Развивать фонетические и лексические навыки.

3. Развивать навыки аудирования, умения понимать на слух запрашиваемую информацию.

4. Совершенствовать навыки устной речи по теме.

5. Совершенствовать навыки употребления основных грамматических конструкций.

Развивающие: 1. Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление.

2. Развивать память, внимание, мышление.

3. Развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию.

Воспитательные: 1. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

2. Формировать толерантное отношение к представителям франкоговорящих стран, к их культуре; формировать понимание культуры страны изучаемого языка через ее познание и сравнение с родной культурой.

3. Формировать потребность пользоваться французским языком как средством общения.

4. Расширять кругозор учащихся.

Планируемые результаты

Употреблять в устной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

Строить самостоятельные устные высказывания с опорой на схему и/ или ключевые слова.

Уметь применять полученные навыки в новой ситуации.

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. Ответственно относиться к обучению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию. Развивать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к обучению.

Уметь слушать собеседника, формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками.

Адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Основные понятия

Лексические единицы, обозначающие достопримечательности Парижа и Санкт-Петербурга.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Оснащение урока

УМК, классная доска, экран, проектор, ноутбук, компьютерная презентация, раздаточные материалы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

Организационный момент

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу

Приветствует учащихся: « Bonjour, mes amis ! Je suis heureuse de vous voir ! »

Спрашивает учащихся о делах: « Comment ça va aujourd’hui ? »

Спрашивает дату: « Quelle date sommes-nous aujourd’hui ? Quel jour de la semaine ? »

Приветствуют учителя: « Bonjour, Madame ! »

Реагируют на вопрос, отвечая: « Ça va/ ça va bien /très bien … merci ».

Отвечают на вопрос: « Aujourd’hui nous sommes … (le dix décembre, jeudi) ».

Коммуникативные: речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Регулятивные: психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

Фонетическая и речевая зарядка

Цель: развитие / совершенствование слухо-произносительных навыков, создание настроя на предстоящую работу, подготовка к целеполаганию

Раздает учащимся карточки с лексическими единицами урока (в произвольном порядке).

Предлагает учащимся повторять слова за диктором (аудиозапись).

Последовательно размещает таблички с употребляемыми словами на доске.

Слова для произнесения:

un théâtre, un café, un boulevard, une place, un restaurant, un musée, un palais, un pont, un jardin, une avenue...

Предлагает учащимся преобразовать слова в цепочки:

Un théâtre – des théâtres – beaucoup de théâtres, etc.

« Maintenant, regardez dans vos cartes et imitez le modèle: … »

(На парте у каждой пары есть карточка с речевыми образцами. Учитель акцентирует внимание учащихся на наличии образца перед глазами.)

Получают от учителя по одной- две карточки со словами по теме.

Повторяют лексические единицы за диктором.

Фронтальная работа (в произвольном порядке): учащиеся преобразуют слова (из карточки) в словосочетания.

Коммуникативные: умение слушать учителя, собеседника и себя.

Познавательные: структурирование знаний (выполнение логических операций).

Регулятивные: оценка правильности выполнения действий.

Мотивационный этап – постановка целей и задач

Цель – включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Задает учащимся вопросы:

« Est-ce qu’il y a des théâtres à Paris ? des cafés ? des jardins ? … Et à Saint-Pétersbourg ? … »

Подводит учащихся к теме урока, к формулированию цели:

« De quoi est-ce que nous allons parler aujourd’hui ? »

Отвечают на вопросы учителя (в режиме фронтальной работы):

« Oui, il y a des théâtres / beaucoup de théâtres à Paris / à Saint-Pétersbourg ».

Отвечают на вопрос учителя:

« Nous parlons des curiosités de Paris et de Saint-Pétersbourg aujourd’hui ».

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы.

Коммуникативные: речевое взаимодействие с учителем, осуществляемое во фронтальном режиме.

Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Актуализация прежних знаний.

Цель: актуализация, систематизация прежних ЗУН, готовность к мышлению, осознание потребности к обобщению полученных знаний.

Раздает учащимся карточки с названиями достопримечательностей Парижа и Санкт-Петербурга (фото + название).

Предлагает определить по иллюстрациям (презентация) достопримечательности: назвать их, составить предложение о них, назвать город, в котором они находятся.

(Иллюстрации презентации повторяют карточки учащихся.)

Называют достопримечательности, глядя на иллюстрации.

Составляют предложения о достопримечательностях: называют достопримечательности, характеризуют их, называют город.

« C’est le théâtre Mariinski. C’est un théâtre à Saint-Pétersbourg. », etc.

Познавательные: актуализация и систематизация знаний, усвоенных ранее.

Коммуникативные: восприятие информации зрительно и на слух, воспроизведение на уровне небольшого высказывания.

Регулятивные: умение слушать и воспроизводить информацию в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную задачу.

Усвоение нового материала

Цель: введение и активизация материала по теме.

Раздает карточки с новым материалом: иллюстрация + название достопримечательности + краткий комментарий (что представлено на картинке – собор, ресторан и т.д.)

« Voilà un exemple.

Regardez cette photo. Qu’est-ce que c’est ?

C’est l’Opéra Garnier.

C’est un théâtre à Paris. »

« Ça, c’est l’Ermitage. C’est un musée à Saint-Pétersbourg. 

Et maintenant, parlez des curiosités que vous voyez dans vos cartes.»

Включает презентацию, в которой повторяются достопримечательности из карточек учащихся.

Организует мини-экскурсию, которую проведут (по очереди) учащиеся.

« Et maintenant, regardez la présentation. Levez la main si vous voyez votre curiosité. Racontez-la. »

Работают в парах: составляют (устно) мини-сообщение о новых достопримечательностях на основе схемы в карточке.

По ходу просмотра презентации поднимают руку, если находят «свою» (из карточки) достопримечательность, рассказывают классу то, что узнали из комментария в карточке.

Познавательные: систематизация и дифференциация новых полученных знаний.

Коммуникативные: умение слушать и воспринимать речь собеседника.

Регулятивные: коррекция ошибок.

Первичное закрепление материала

Цель: проверка понимания, осознания, навыка и умения, необходимого для самостоятельной применения полученных знаний

Организует викторину на первичное закрепление нового материала.

На экране – картинка + несколько вариантов ответа (на выбор). Задание – соотнести картинку с правильным ответом.

« Connaissez-vous ses curiosités ? Devinez ! Qu’est-ce que c’est ? »

Смотрят на экран, выбирают правильный ответ.

Воспроизводят новый лексический материал на уровне фразы.

Познавательные: достижение поставленной цели за счет памяти, мышления; анализ, сопоставление информации.

Регулятивные: активизация мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание:

Подготовить мини-рассказ о достопримечательностях Парижа (опорная схема, ключевые слова).

Записывают домашнее задание в дневники, зрительно знакомятся с содержанием домашнего задания и выслушивают инструкцию по его выполнению. Задают уточняющие вопросы (при необходимости).

Познавательные: определение области применения полученных знаний.

Коммуникативные: самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи.

Регулятивные: планирование реализации задачи.

Подведение итогов (рефлексия)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейшей цели

Предлагает вспомнить (по одному) как можно больше достопримечательностей Парижа / Санкт-Петербурга (2 минуты).

« Alors, de quelles curiosités de Paris souvenez-vous ? de Saint-Pétersbourg ? »

« Dites une curiosité et sa ville. Par exemple, le Louvre – Paris. »

Раздает картонные жетончики за каждый правильный ответ.

Предлагает подсчитать жетончики и оценить свою активность на уроке.

Называет отметки за урок наиболее активным учащимся.

Прощается с учащимися.

« C’est fini pour aujourd’hui. Merci de votre attention et de votre travail. Au revoir, mes amis ! »

Поднимают руку, называют достопримечательности Парижа / Санкт-Петербурга.

Получают картонные жетончики за правильные ответы.

Подсчитывают заработанные жетончики и оглашают их количество.

Прощаются с учителем.

« Au revoir, Madame ! »

Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения учебного задания, анализ результатов собственной деятельности, умение определять пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Коммуникативные: умение слушать других.

Регулятивные: умение сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.

6

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.