12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Скотынянская Владлена Эдвардовна561
Россия, Пермский край, Лысьва

Урок географии в 5 классе.

Тема: «Географическая широта».

Тип урока: открытие новых знаний (изучение нового материала).

Цель: научить определять географическую широту.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Сформировать представление о том, что такое географическая широта, как определять географическую широту,

Научить определять географическую широту

Регулятивные:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить задачи, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Познавательные:

Создавать обобщения, разрабатывать алгоритм действий.

Коммуникативные:

Умение словами выражать свои мысли и чувства, перефразировать свою мысль, понимать позицию другого

Осознанное отношение к изучаемой теме: умение быстро находить географический объект на карте для решения практических задач


 

Задачи:

Предметные

Метапредметные УУД

1. Сформировать у  учащихся представление о  географической широте.

2. Разработать алгоритм определения Г.Ш.

3. Сформировать у учащихся умение определять Г.Ш.

1. Выделять главную информацию о  Г.Ш.

2. Разрабатывать алгоритм определения Г.Ш.

3. Выбирать разные методы для открытия нового знания.


 

Основные понятия урока: географическая широта, алгоритм определения географической широты..


 

Оборудование:

1. УМК «Сферы» (учебник, атлас и т.д.).

2. Лабиринт «Градусная сетка» (16 шт) – Приложение 1.

3. Блокнот к уроку по теме «Географическая широта» для интерактивной доски «SMART Board®»: http://урок.рф/ data/files/c1490084013.notebook  

http://урок.рф/ library/urok_po_teme_geograficheskaya_shirota_101408.html

4. Настенная физическая карта полушарий.

5. Настенная контурная карта полушарий.

6. Карточки для составления алгоритма определения Г.Ш. (Приложение 2).

7. Компьютер.

8. Проектор.

9. Интерактивная доска «SMART Board®».


 

ПЛАН УРОКА.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Орг. момент

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку

Настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку

Организация своего рабочего места. Подготовка необходимых принадлежностей

2. Жужжащее чтение

Откройте § 18 стр. 48. 2 минуты чтение

Читают, повторяют материал, повышают технику чтения

чтение, умение высказывать свое мнение

3. Актуализация и выход на тему и цель урока

Предлагает поработать с лабиринтом «Градусная сетка». При необходимости объясняет правила работы. (Приложение 1).

В 20 утверждении указаны 3 важных момента. Что вы умеете делать?

А что не умеете делать? Какую проблему нам предстоит решить на уроке?

По цепочке выполняют задания лабиринта. Оценивают работу одноклассника.

Анализируют, отвечают на вопросы, определяют проблему: не умеем определять географическую широту и долготу.

Научиться определять географическую широту

Смысловое чтение, умение высказывать свое мнение Умение выдвигать гипотезу

4. Формулировка темы урока, постановка задач

О чем пойдет речь на уроке? Какие задачи стоят перед нами?

Формулируют тему урока, ставят задачи

Умение формулировать тему урока, ставить задачи для работы на уроке

5. Выполнение пробного действия

Открывает на экране задания, предлагает выполнить

Пробуют выполнить задания. Определяют, в чем затрудняются

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему

6. Построение проекта

Перед вами на экране шаги. В какой последовательности будем решать проблему?

Составляют план работы

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, называть источники информации, составлять общий план работы

7. Реализация построенного проекта

А) Объясняет, что такое ГШ

А) вместе с учителем выходят на понятие «ГШ»

Умение извлекать информацию

из рисунка (схемы)

Умение делать выводы на основе наблюдения.

Уметь, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Б) виды ГШ

Б) Вспоминают, на какие полушария экватор делит планету

В) определение ГШ СП, Мадрида, Каира, составление алгоритма

В) вместе с учителем определяют ГШ, составляют алгоритм

Физминутка

 

Г) определение ГШ Москвы

Вместе с учителем вырабатывают алгоритм определения ГШ

Создавать алгоритм (схематическую модель)

8. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организует работу по отработке умения определять ГШ в т.ч. по алгоритму

По алгоритму определяют ГШ объектов

Умение осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия

9. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Организует работу по отработке умения работать по алгоритму

Самостоятельно работают, сверяют ответы с эталоном

10. Включение в систему знаний

Организовывает работу по проговариванию алгоритма определения ГШ

Проговаривают алгоритм определения ГШ

Умение составлять рассказ по алгоритму (схематической модели)

11. Рефлексия «Лестница успеха»

Организует рефлексию «Лестница успеха»

Соотносят цель и результат, определяют эффективность своей работы на уроке

Умение осуществлять самоанализ

12. Инструктаж по д/з

А) Просит записать в тетрадь названия городов

А) записывают в тетрадь названия городов

Умение формулировать д.з.

Б) просит сформулировать д/з

Б) формулируют домашнее задание: определить ГШ городов

13. Итог урока

Подводит итог урока

   

Приложение 1.


 


 

Приложение 2.

Алгоритм определения географической широты

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.