12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Герасина Наталья Александровна253 Россия, Тульская обл., Тула Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока геометрии, 7 класс
Автор: Герасина Наталья Александровна
Описание материала: технологическая карта урока геометрии по теме «Третий признак равенства треугольников» для учеников 7 класса. Эта тема изучается после введения понятия равенства треугольников и двух признаков равенства треугольников. Материал будет полезен для учителей, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, на уроке используются современные методики та технологии.
Тема: Третий признак равенства треугольников.
Цели:
- Личностные: развитие интеллектуальных способностей, самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие речи, умения мыслить, анализировать, обобщать, высказывать свои мысли чётко, лаконично.
- Метапредметные: формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умение обобщать, анализировать, сравнивать понятия, формирование умения делать итоги. Умение определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.
Тип урока: урок изучения нового материала
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления.
- в метапредметном направлении: развитие операций мышления (сравнения, обобщение), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы, размышлять).
- в предметном направлении: применение третьего признака равенства треугольников к решению задач, закрепление навыков в решении задач по данной теме, формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к математике, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта.
Техническое обеспечение:
у учителя: учебник «Геометрия. 7-9 классы», Атанасян Л.С. и др., компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, видео из YouTube, разноцветные бумажные треугольники.
у каждого учащегося: учебник «Геометрия. 7-9 классы», Атанасян Л.С. и др., тетрадь, линейка, карандаш, дневник.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | ЭОР | Время |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, организует рабочее место | Приветствуют учителя, организовывают свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку | 2 мин. | ||
2 | Актуализация опорных знаний | Задает вопросы: - Какие фигуры называются равными? - Что такое признак? - Для чего использую признаки равенства треугольников? -Какие признаки равенства вы знаете? Сформулируйте их. | Отвечают на вопросы учителя, включаются в работу на уроке. | Личностные УУД: проявлять интерес к изучению темы, потребность учится дальше Коммуникативные УУД: планирование учебного задания | 3 мин | |
3 | Мотивационно-целевой момент | Делит учеников на группы. Каждой группе предлагает разноцветные треугольники, разных размеров, среди которых есть равные. - Найдите равные треугольники. - Обратите внимание на стороны равных треугольников. Что вы можете о них сказать? - Действительно, стороны у треугольников равные. Поэтому на уроке мы выучим еще один признак равенства треугольников. Сообщает тему урока. | Рассматривают треугольники. Выделяют группы равных. Отвечают на вопрос, делают выводы. Записывают тему в тетрадь | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию. Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, формулировать интерес к изучению новой темы, самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; Регулятивные УУД: целеполагание. | Тема на интерактивной доске | 5 мин |
4 | Ориентировочный этап | Предлагает ученикам доказать третий признак равенства треугольников - Как можно использовать третий признак равенства треугольников? - Из признака равенства треугольников следует, что треугольник – жесткая фигура. Предлагает рассмотреть рисунок 71, 72 в учебнику, где показано, как используют на практике. | Вместе с учителем доказывают третий признак равенства треугольников. Ученики делают вывод. Отвечают, где можно применить признак. Работают с учебником, делают выводы, высказывают собственное мнение. | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, подведение итогов. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Рисунок к теореме на интерактивной доске | 10 мин |
5 | Рефлексия | Предлагает видео из YouTube. История, которую сочинили ученики о третьем признаке равенства треугольников. Видео: | Смотрят видео, повторяют третий признак | Познавательные УУД: запоминание, рефлексия. | 2 мин | |
6 | Первичное закрепление | Задает задание доказать равность треугольников за рисунками. | Решают устно типовые задания на новый признак с проговариванием правил | Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Рисунки на интерактивной доске | 10 мин |
7 | Практический этап | Предлагает решить задачи из учебника № 135, 138 в письменном виде. Обращает внимание на правильность формулировки математических терминов. Предлагает упражнение LearningApps. Нужно распределить по группам треугольники. | Решают задачи, решения записывают в тетради. По очереди идут к доске и записывают главные тезы решения. Распределяют равные треугольники соответственно к признаку. | Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в письменной и устно форме. Регулятивные УУД: контроль правильности ответов обучающихся. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. | Упражнение на интерактивной доске | 10 мин |
7. | Рефлексивно-оценочный этап | Предлагает упражнение «Саквояж знаний». Запись и комментарий домашнего задания | Записывают на небольших листиках бумаги, что они усвоили на уроке и складывают в саквояж. Оценивают степень достижения цели Записывают домашнее задание в дневник | Регулятивные: саморегуляции, коммуникативные | 3 мин |