12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Герасина Наталья Александровна253
Россия, Тульская обл., Тула
3

Технологическая карта урока геометрии, 7 класс

Автор: Герасина Наталья Александровна

Описание материала: технологическая карта урока геометрии по теме «Третий признак равенства треугольников» для учеников 7 класса. Эта тема изучается после введения понятия равенства треугольников и двух признаков равенства треугольников. Материал будет полезен для учителей, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, на уроке используются современные методики та технологии.

Тема: Третий признак равенства треугольников.

Цели:

- Личностные: развитие интеллектуальных способностей, самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие речи, умения мыслить, анализировать, обобщать, высказывать свои мысли чётко, лаконично.

- Метапредметные: формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умение обобщать, анализировать, сравнивать понятия, формирование умения делать итоги. Умение определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

- Предметные: формирование знаний и умений при доказательстве теоремы и решении простейших задач по теме.

Тип урока: урок изучения нового материала

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления.

- в метапредметном направлении: развитие операций мышления (сравнения, обобщение), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы, размышлять).

- в предметном направлении: применение третьего признака равенства треугольников к решению задач, закрепление навыков в решении задач по данной теме, формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к математике, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта.

Техническое обеспечение:

у учителя: учебник «Геометрия. 7-9 классы», Атанасян Л.С. и др., компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, видео из YouTube, разноцветные бумажные треугольники.

у каждого учащегося: учебник «Геометрия. 7-9 классы», Атанасян Л.С. и др., тетрадь, линейка, карандаш, дневник.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

УУД

ЭОР

Время

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, организует рабочее место

Приветствуют учителя, организовывают свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку

   

2 мин.

2

Актуализация опорных знаний

Задает вопросы:

- Какие фигуры называются равными?

- Что такое признак?

- Для чего использую признаки равенства треугольников?

-Какие признаки равенства вы знаете? Сформулируйте их.

Отвечают на вопросы учителя, включаются в работу на уроке.

Личностные УУД: проявлять интерес к изучению темы, потребность учится дальше

Коммуникативные УУД: планирование учебного задания

 

3 мин

3

Мотивационно-целевой момент

Делит учеников на группы. Каждой группе предлагает разноцветные треугольники, разных размеров, среди которых есть равные.

- Найдите равные треугольники.

- Обратите внимание на стороны равных треугольников. Что вы можете о них сказать?

- Действительно, стороны у треугольников равные.

Поэтому на уроке мы выучим еще один признак равенства треугольников.

Сообщает тему урока.

Рассматривают треугольники. Выделяют группы равных.

Отвечают на вопрос, делают выводы.

Записывают тему в тетрадь

Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию.

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, формулировать интерес к изучению новой темы, самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

Регулятивные УУД: целеполагание.

Тема на интерактивной доске

5 мин

4

Ориентировочный этап

Предлагает ученикам доказать третий признак равенства треугольников

- Как можно использовать третий признак равенства треугольников?

- Из признака равенства треугольников следует, что треугольник – жесткая фигура. Предлагает рассмотреть рисунок 71, 72 в учебнику, где показано, как используют на практике.

Вместе с учителем доказывают третий признак равенства треугольников.

Ученики делают вывод.

Отвечают, где можно применить признак.

Работают с учебником, делают выводы, высказывают собственное мнение.

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, подведение итогов.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рисунок к теореме на интерактивной доске

10 мин

5

Рефлексия

Предлагает видео из YouTube. История, которую сочинили ученики о третьем признаке равенства треугольников. Видео: https://www.youtube.com/watch ?v=qPaKCGK8i-A

Смотрят видео, повторяют третий признак

Познавательные УУД: запоминание, рефлексия.

 

2 мин

6

Первичное закрепление

Задает задание доказать равность треугольников за рисунками.

Решают устно типовые задания на новый признак с проговариванием правил

Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Рисунки на интерактивной доске

10 мин

7

Практический этап

Предлагает решить задачи из учебника № 135, 138 в письменном виде.

Обращает внимание на правильность формулировки математических терминов.

Предлагает упражнение LearningApps. Нужно распределить по группам треугольники.

http://learningapps.org/611950

Решают задачи, решения записывают в тетради. По очереди идут к доске и записывают главные тезы решения.

Распределяют равные треугольники соответственно к признаку.

Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в письменной и устно форме.

Регулятивные УУД: контроль правильности ответов обучающихся.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

 

Упражнение на интерактивной доске

10 мин

7.

Рефлексивно-оценочный этап

Предлагает упражнение «Саквояж знаний».

Запись и комментарий домашнего задания

Записывают на небольших листиках бумаги, что они усвоили на уроке и складывают в саквояж. Оценивают степень достижения цели

Записывают домашнее задание в дневник

Регулятивные: саморегуляции, коммуникативные

Использование критериев для обоснования своего суждения

 

3 мин


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.