12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Марина Анатольевна41
Россия, Хакасия респ., Таштыпский район, с.Арбаты

Технологическая карта урока

1. Учитель начальных классов: Смирнова Марина Анатольевна, МБОУ Арбатская СОШ

2. Класс: 2 класс

3. Предмет: математика

4. Тема урока: умножение и деление на 10.

5. Место урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме.

6. Тип урока: урок введения новых знаний.

7. Метод урока: репродуктивный

8. Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная.

9. Цель урока.

- вывести приём умножения и деления на 10;

10. Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи;

- включить новые знания в систему знаний.

Развивающие:

- способствовать развитию математической речи;

- развивать вычислительные навыки;

- развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Воспитывающие:

- совершенствовать коммуникативные навыки;

- воспитывать умение вести учебный диалог при работе в малых группах;

10. Планируемые достижения учащихся:

Личностные результаты:

1) уметь самостоятельно выполнять задания;

2) уметь проводить оценку и самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

3) слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия ,как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: умение работать в группе. Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, умение слушать и понимать речь других..

11. Ресурсы:

Основные: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких «Математика» учебник 2 класс, часть 3

Дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; сигнальные карточки, конверты с числами.

 

 

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

 

предметные

УУД

 

1.Мотивация к учебной деятельности

 

Отгадывают загадку (звезды)


 

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

-Сегодня на уроке нам потребуется высокая работоспособность, так как мы сразу будем усваивать знания по двум предметам математике и окружающему миру. Урок начнем с хакасской загадки.

-Что это: белые цветочки вечером расцветают, а утром исчезают. (слайд 2)

- Вам, конечно, приходилось наблюдать за звездами на ночном небе. С давних времен человека манило ночное небо – загадочное и непонятное. Звезды, которые мы видим на ночном небе, – это огромные раскаленные газовые шары. Они нам кажутся светящимися точками. Почему? (Потому что находятся очень далеко от Земли) (слайд 3)

-Глядя ночью на ночное небо, люди давно заметили, что звезды можно объединять в рисунки – созвездия. Им давали различные названия. Какие названия созвездий вы знаете? (Дева, Овен, Орион, Дракон, Весы, Скорпион, Рак)(слайд 4)

-А как называется это созвездие? (слайд 5)

-Не совсем так. Это часть созвездия Большой Медведицы – Ковш. Правда, похоже на ковшик? Но если провести воображаемые линии через все звезды, то получим фигуру медведицы. У хакасов есть очень интересная легенда об этом созвездии, послушайте ее. (Звучит «Мелодия для чатхана»)

Именем Читиген называют семь звезд. В русском языке это созвездие называется Большая Медведица. На небе видно, как позади всех идут друг за другом три брата. Перед ними находятся две звезды – это их собаки, а перед собаками еще две звезды – это маралихи. Средний из трех братьев несет на голове котел и говорит: «Если мы догоним маралих и убьем, то сварим их в этом котле».

Так и идут они по небу друг за другом, вечно гонятся за маралихами. Эти звезды никогда не исчезают, и хакасы их всегда сравнивают с охотниками.

- Ребята, посмотрите на наши звездочки.

( на доске семь звезд, которые перевернуты черной стороной) Они погасли и стали тусклыми, темными. Сегодня на уроке мы будем зажигать эти звезды, так как каждое выполненное задание отметим золотистой звездочкой.(перевернем ). Также у вас лежат оценочные листы, которые по ходу урока вы будете заполнять.

 

Показывают свои знания по окружающему миру.

Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

 

2. Актуализация знаний.

Цель закрепить таблицу умножения, проверить вычислительные навыки учащихся.

 


 


 


 


 

 

Выполняют задания устного счета.


 

Работают с сигнальными карточками


 


 


 


 

Повторяют правила порядка выполнения действий в выражениях.

Оценивают свою работу в оценочных листах.

Организует устный счет с целью актуализации знаний:

1. Организует игру.

2. Организует фронтальную работу с сигнальными карточками

3. Осуществляет проверку решения примеров: трогает пальчики тех детей, кто решил правильно.


 


 


 

4.Осуществляет проверку по слайдам.


 


 


 


 

1.Устный счет «Интерактивная игра Космические приключения»

( зажигаем звезду)

2. (На доске двое ребят решают задания по карточкам)

8*4+91:9=41

40-15:5=37

3.- Пока дети решают, остальные положите головы на парту, внимательно слушайте выражение и пальчиками покажите ответ.

6*3 +10-15=3

2*5+5-12=3

16+2:9=2

4. Задание по выбору.(слайд 6)

- Какие правила надо соблюдать при решении выражений?

- Выберите себе уровень: 1 уровень- полегче, 2 уровень – потяжелее.

 

 

Используют при вычислении на уровне навыка знание таблицы умножения и деления.


 


 


 


 

Осознанно следуют алгоритму выполнения действий в выражениях без скобок.

Познавательные УУД

Развиваем умения

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным

заданием;

Коммуникативные Развиваем умения

активно участвовать в обсуждениях возникающих на уроке;

ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

Регулятивные

Развиваем умения

выполнять работу в соответствии с заданным планом;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

 

3. Постановка проблемы урока

Цель:

Подвести учащихся к формулированию темы и цели урока.

Придумывают задания и вопросы.

Находят значение данных выражений.

Приходят к выводу, что пример 5*10 не могут решить, а заменить умножение сложением не удобно.

Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

На доске: 10*2 10*3 5*10

-Придумайте задания и вопросы.

--Попробуйте найти значения данных выражений. Как будете рассуждать?

10*2=10+10=20

10*3=10+10+10=30

-А выражение 5*10 можем решить?

-Удобно ли всегда заменять сложением?

Итак, у нас возникла проблема – как быстро умножать на 10 ?

 

Коммуникативные

-участвовать в обсуждениях,

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при обсуждении задания;

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

)

4. Постановка темы и цели урока.

Цель: организовать формулирование темы урока, постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему и цель урока.

Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

– Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока.

– Какие цели поставим перед собой? (слайд 7)

Используют в речи названия компонентов

действий умножения и деления и их результатов.

Находят значения выражений.

Регулятивные

Развиваем умения

принимать участие в обсуждении и

формулировании темы и цели урока;

Личностные

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

 

5. Деятельность учащихся по достижению цели урока.

Цель:

вывести правила умножения и деления на 10

Описывают рассуждения, высказывают вслух, выводят правило.

4*10=4+4+4+4+4+4+4+4+4+4=40

Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.

4 ∙ 10 = 40

10 ∙ 4 = 40

- Деление

40 : 10 = 4

40 : 4 = 10

Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль

Формулирует задание, побуждает к высказыванию собственного мнения

- Сначала научимся умножать на 10. Хотите попробовать сами вывести правило?

Замените умножение сложением.

4 · 10 = ____

- Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

Опишите свои рассуждения

- у нас было выражение

4 ∙ 10

- заменив умножение сложением, мы получили______

- мы заметили, что____________________

- вывод: чтобы число умножить на 10, надо___________________

- Какое действие обратно умножению?

- Составьте и запишите 2 выражения на деление с этими числами. Проверьте.

Что интересного заметили? Озвучьте вывод…

Познавательные УУД

Развиваем умения

понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные Развиваем умения

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

Регулятивные

Развиваем умения

принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

 

6.Физкультминутка

Цель: эмоциональная разрядка учащихся..

Выполняют команды под музыку.

 

Контролирует выполнение физминутки.

- Давайте немного отдохнем. Я включу мелодию чатхана. Кто знает, что такое чатхан?

( Хакасский национальный инструмент). ( слайд 8)

- Расставьте ноги на ширину плеч, глаза закройте. Представьте, что вы – мощное дерево с высокой раскидистой кроной, протянувшей высоко к солнцу свои ветви – руки (дети поднимают руки вверх), на которых шелестят листочки (трясут пальчиками). Подул сильный ветер (качают руками), и одна веточка обломилась и упала (резко руки опускают вниз). Но могучее дерево продолжает раскачиваться на ветру (дети качают руками).

 

   

7.

Первичное закрепление

Цель: обобщить и закрепить полученные знания.

Учащиеся рассаживаются на группы, на подготовленных листах выполняют задание.

Делают вывод об умножении и делении на 10.

Оценивают свою работу в оценочных листах.

Оказывает помощь по необходимости группам, осуществляет проверку.

(слайд 9)

- У вас на столах конверты, в которых находятся числа, составьте равенства по аналогии с ранее составленными.

Еще раз сделайте вывод об умножении и делении на 10.

Составляют выражения. Используют в речи названия компонентов

действий умножения и деления и их результатов.

Находят значения выражений.

Познавательные

Развиваем умения

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным

заданием;

Коммуникативные Развиваем умения

работать в малой группе;

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

участвовать в обсуждениях, работая в паре;

Личностные

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

 

8.Систематизация и повторение Цель: систематизировать знания по решению задач на умножение с применением нового материала (умножение на 10).

Открывают учебники, читают задачу.


 

Было- 3 г

Посадили по 10 к .

Всего -?

Один ученик записывает решение на доске, остальные работают в тетрадях.

Оценивают свою работу в оценочных листах.

 

Работа с учебником на стр.63

- Откройте учебники. Прочитайте задачу:

На 3 грядки посадили по 10 кустов клубники. Сколько всего кустов клубники посадили?

-Сколько было грядок?

- По сколько кустов клубники посадили?

- Что надо узнать в задаче?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

Рассмотрите схематическую запись и решите задачу.

Вопросы к ученику, выполнявшиму работу у доски.

Что вам нужно было сделать?

Удалось ли правильно выполнить задание?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Решают текстовые задачи арифметическим способом.

Составляют задания и вопросы к выражениям.

Находят значения выражений.

Познавательные

Развиваем умения

строить вспомогательные модели к задачам в виде краткой записи;;

анализировать тексты простых задач с опорой на краткую запись; Коммуникативные Развиваем умения

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

участвовать в обсуждениях, работая в классе;

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные

Развиваем умения

принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

выполнять работу в соответствии с заданным планом;

 

9. Домашнее задание.

Цель:

дать домашнее задание, рекомендации по его выполнению

Фиксируют домашнее задание и способ его выполнения.

с. 63. №7, № 9(б).

Дает комментарий к выполнению домашнего задания.

- На доске записан номер задания, которое вы будете делать дома.

с.63, №6, №9(б),

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: -прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

 

10.

Рефлексия учебной деятельностиЦель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, чему научились на уроке.

Делают самооценку учебной деятельности.(по оценочным листам)

Подвести итог урока, выявить учащихся, для которых тема оказалась сложной


 

-Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

Что было трудным на уроке?

Что было для вас самым интересным?

Какие задания вы хотели бы выполнить на следующем уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке.(по оценочным листам)

 

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.