12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Михайлова Наталья Федоровна32

Михайлова Н.Ф. МБОУ СОШ №9 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Методическая разработка урока математики в 4 классе

по программе «Начальная школа 21 век»

Тема: Деление суммы на число.

Цель: формировать у учащихся умения делить сумму на число

Тип урока: открытие нового знания.

Задачи урока:

предметные:

-формировать умение применять правило деления суммы на число, умение определять наиболее рациональный способ применения правила;

метапредметные:

-развивать у учащихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы;

-развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах;

личностные:

пособствовать воспитанию культуры учебного труда;

Форма работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная.

Ход урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение 

деятельности.

Организационный момент.

Цель: включение в деловой ритм.

Создает условия для положительной мотивации учащихся.

- Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»! Девиз нашего сегодняшнего урока: «У меня все получится»(Слайд 1)

Настраиваются на работу -«открытие» нового знания.

Включаются в деловой ритм.

Личностные: самоопределение к действию.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками.

2.Актуализация знаний и

фиксация затруднений в

деятельности.

Цель: подготовка мышления учащихся к применению имеющихся знаний в изменённой ситуации.

1. Математический диктант.

- если число разделить на это же самое число, то получится…..

- на сколько нужно увеличить 36, чтобы получилось 48?

- 400 : 20

- 4 в квадрате

- количество единиц в числе 302

- во сколько раз 24 больше 4?

Продолжи числовой ряд

21, 27, 34, 42, 51, ., ., .

В чем закономерность? Замените суммой разрядных слагаемых числа, в которых количество единиц больше количества десятков

- Назовите числа, которые при умножении дадут число 21, 42, 72


 

3.Устное решение задачи.

-На соревнования «Весёлые старты» прибыло 5 команд по 14 девочек и 16 мальчиков в каждой. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?

(Слайд № 3)

-Какой способ решения более удобный?

(Слайд № 4)

-  Какой способ умножения вы использовали для решения этой задачи?

-  Сформулируйте это свойство.

Записывают в тетради ответы.

Сверяют результаты по эталону, отмечают ошибочные ответы (Слайд 2)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

27=20+7

34=30+4


 


 


 


 

21=3х7

42=6х7

72=8х9


 

Работают в парах.

Объясняют 2 способа решения задачи.


 


 


 


 


 


 

Объясняют, что 1 способ более удобный, т.к. круглое число легче умножать.

- распределительное свойство умножения относительно сложения

- чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и результаты сложить

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные:

логические- анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной

задачи.

Цель: обеспечение мотивации и принятия цели учебно-познавательной деятельности.

Работа над задачей (слайд №5)

-прочитайте задачу, выберите правильный способ решения.

-На соревнования от нашей школы поехали 14 девочек и 16 мальчиков. Они разделились на 2 группы. Сколько человек в каждой группе?

(Слайд № 6)

-Вернемся к решению задачи №1 и сравним с решением задачи №2.

(Слайд № 7)

- Что вы заметили? (задачи похожи, в первой сумму умножаем на число, а во второй сумму делим на число.)  Умножать уже умеем.

 -Определите тему нашего урока.     «Деление суммы на число».

(Слайд № 8)

Исходя из темы, определите главную задачу на уроке. Чему должны научиться?

Работа в группах. Несколько человек называют верный способ решения с объяснением.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Сравнивают решение задач.


 


 


 


 


 


 


 


 

Определяют тему и задачи урока.


 


 

Познакомиться с правилом деления суммы на число. Научиться делить сумму на число

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные:

самостоятельное выделение иформулирование

познавательной цели;

Коммуникативные: принимать участие вгрупповой и общеклассной работе; следить за действиями других участников учебной деятельности; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4.Построение проекта

выхода из затруднения.

Цель: организовать «открытие» детьми способа действий.

-Попробуйте сформулировать самостоятельно правило.

-  Сравните свою формулировку с выводом учебника на с.46. Прочитать.

-  Правильно ли мы с вами вывели правило деления суммы на число?


 


 

Читают правило в учебнике.

 

5.Физминутка

Поднимает руки класс-это раз, завертелась голова-это два, три-руками три хлопка, на четыре-руки шире, пять-руками помахать, шесть-на место тихо сесть.

Выполняют движения.

 

6.Первичное закрепление.

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

-  Теперь  это правило применим и проверим на примерах.

Фронтальная работа.

158,с. 46.

-какой из способов деления суммы на число более удобный?

 

Решение примеров у доски

(1 ученик решает первый пример с объяснением, 2 ученик решает второй пример за скрытой доской)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов

решения задания, умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий

действия. Коммуникативные:

управление поведением

партнёра – контроль, коррекция,

оценка действий партнёра.

7.Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.

Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Вставьте пропущенные числа (слайд № 9)

Самопроверка по эталону (Слайд № 10)

Для слабых карточки: соедини пары выражений

(40+32):4 (45+5):5

(28+12):2 40:4+32:4

45:5+5:5 28:2+12:2

Самопроверка по эталону (Слайд №11)

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения.

Личностные:

самоопределение.

8.Применение и добывание знаний.

Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и новой ситуации.

-Продолжим нашу исследовательскую работу. Проверим во всех ли выражениях можно применять это правило.

(Слайд № 12)           

-Какой можно сделать вывод?

(Бывают случаи, когда нельзя применить правило деления суммы на число).

Решение задачи (после записи краткого условия самостоятельное решение)

С.47, №165

Решают по вариантам, делают вывод.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Решают задачу, делают вывод — можно ли решить задачу двумя способами?

Познавательные: поиск и выделение информации.

Логические: анализ; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений.

Личностные: самоопределение к действию, смыслообразование.

 

9.Рефлексия деятельности

(итог урока)

Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

- Для чего нам необходимо знать правило деления суммы на число?

-Предлагаю вам задание на выбор. Если вам сегодня было легко и все понятно, вы считаете, что справитесь с заданием на 5, то…

«5» — уч. с.47 № 164.

Если сегодня было немного трудно, то вам поможет … — т №2 с.31 №87.

(Слайд № 10)

Подведем итог нашего урока. Какова была главная задача?  Выполнили мы ее?

Отвечают на вопрос.


 


 


 

Записывают задание по выбору.

Коммуникативные: умение сдостаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: самоопределение,

смыслообразование.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.