12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ветрова Нина Петровна92
Осуществляю обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствую формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.
Россия, Санкт-Петербург
2

Технологическая карта урока на тему "Формы размножения организмов"


Технологическая карта занятия


Дисциплина: Биология

Тема: Формы размножения организмов.

Продолжительность:2 часа. Вид занятия: МАО занятие-практикум

Методическая цель: продемонстрировать методику проведения занятия-практикума.

Учебная цель: 1.Углубить и закрепить знания о сущности размножения, его биологической роли.

2.Расширить и закрепить знания о формах размножения, цитологических основах полового и бесполого размножения.

3.Сформировать представление о механизмах сперматогенеза, овогенеза, оплодотворения.

Воспитательная цель: начать формирование у студентов эмоционально целостного отношения к современным проблемам общей

биологии;

Развивающая цель: развить познавательные способности, умения самостоятельной работы (разными видами учебной деятельности) с

учебной и справочной литературой, совершенствование навыков логического мышления.

Группы: технического и социально-экономического профилей общеобразовательной подготовки.

п/п

Этапы занятия

Цели занятия

Методы, средства

Содержание занятия

Результат

Рефлексия

1

Организационный момент

*Создать условия для усвоения студентами организационной культуры колледжа (Ед. требования, деловой стиль, системы У., П., О.)

Метод: объяснительно-иллюстративный

Действия:

- самооценка своего внешнего вида требованиям, предъявляемым студентам;

- уважительно, требовательно и последовательно выполнять все указанное содержание.

Средства:

- эстетически выразительный внешний вид;

- педагогически поставленный голос;

психологическое состояние готовности к занятию и уверенность в результате;

- Ед. требования к студентам ТУГЭТК


- Приветствие;

- Рапортичка;

- Дежурные;

- Санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние аудитории;

- Меры к опоздавшим студентам;

- Внешний вид;

- Верхняя одежда;

- Ед. требования к студентам ТУГЭТК

Готовность студентов к занятию в соответствии с требованиями в колледже.

1 раз в месяц диагностика знаний, умений, навыков студентов, содержанию организационной культуры колледжа


2

Работа с задолжниками

*Ликвидировать задолженности по дисциплине

Метод: индивидуальный опрос

Средства:

- требования ГОС СПО, ПП в части уровня усвоения проверяемого материала

1. Материал занятий, пропущенных сту-

дентами.

2. Выдача (проверка) заданий для исправ-

ления задолжностей.

3. Напоминание времени дополнитель-

ных занятий.

Ликвидация задолженностей по дисциплине


3

Актуализация опорных знаний студентов

*Провести контроль подготовленности к изучению темы занятия:

-выполняют задание

-осуществляют взаимопроверку.

Метод: репродуктивный

Средства:

- вопросы по теме преды-

дущего занятия

*Сообщения студентов:

-о нарушениях митоза

-о проблеме злокачественного изменения

клеток

*Фронтальный анализ информации

*Составить сказку о путешествии в

Царство деления клеток

Подготовленность студентов к работе на занятии

100٪


4

Самостоятельная работа

*Работа с текстом учебника

- ответы на вопросы

*Составить схему

*Заполнить таблицу

*оформить графически информацию


Метод: письменная работа

Средства:

-учебник «Общая биология»;

- критерии оценок

*Составление схемы «Формы размноже-

ния организмов» (поурочное планиро-

вание стр.92)

*составление таблицы «Вегетативное

размножение растений» (поурочное

планирование стр.93)

*Работа с текстом учебника, графическое

оформление информации.

*Критерии оценок.

Выставление оценок, качество усвоения 75٪


5

Мотивация учебной деятельности студента

*Настроить на продуктивную работу

Метод: объяснительно-иллюстративный

Средства:

- эмоциональное изложение материала;

- постановка перспективы далекой и близкой

- НТИ

1. Показ необходимости широкого и свободного использования приобретенных знаний, навыков, умений.

2. Показать необходимость изучения данной темы, для использования на других дисциплинах.

3. Сообщение НТИ на занятии (в соответствии с КТП)

Собранность и организованность студентов.

Заинтересованность в изучении нового материала


6

Изучение нового материала

*Начать изучение нового материала по плану:

1.Размножение организмов-половое и бесполое

2.Раздельнополость.

Гермафродиты.

Партеногенез

3. Митоз-Мейоз

Метод: репродуктивный, частично-поисковый,

- КТП;

- ПП, РП;

- конспект лекций;

-схемы, планшеты, плакаты;

Дидактические единицы по новой теме.

Написанный конспект.

Осмысление нового материала.


7

Проведение физ. паузы

*Формирование навыков ЗОЖ

Метод: упражнения в проветренном помещении

Выполнение физ. паузы в зависимости от времени (первая или вторая половина дня)

Снятие напряжения у студентов, релаксация


8

Закрепление материала

*Усвоение материала на уровне знаний и умений.

*Проверка качества усвоения материала:

-ответы на вопросы

-составление схемы

-анализ информации

Метод: репродуктивный, частично-поисковый, эвристический

Средства:

- текст учебника;

- требования ГОС СПО в части уровня усвоения проверяемого материала

*Ответы на вопросы, анализ причинно-

следственных связей.

*Составление схемы «Сущность полово-

го размножения у животных»

(поурочное планир. Стр101)

*Составление таблицы

«Оплодотворение»

Этапы

Животные

Растения

(поурочное планирование стр102)

Усвоение материала на уровне представлений и знаний.


9

Выдача домашнего задания

*Выдать домашнее

задание с целью:

- закрепления материала,

- развития самостояльности,

самоорганизованости

Метод: объяснительно-иллюстративный

* Разъяснение основных правил выполнения домашнего задания: повторение материала:

1.Работа с текстом учебника стр. 193-210

вопросы стр. 197, 210,

2.Составить сравнительную таблицу

«Митоз-Мейоз».

Правильно выполненное домашнее задание


10

Заключительная часть

*Подвести итоги занятия.

*Оценить деятельность студентов

Метод: коммуникативных воздействий

Подведение итогов. Работа преподавателя с журналом (заполнение журнала в соответствии с требованиями)

Комментирование работы на занятии. отдельных студентов и всей группы.


















Опубликовано в группе «Технологические карты к урокам биологии по ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.