12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Терентьев Антон Владимирович263
Россия, Новосибирская обл., МКОУ "Александроневская средняя школа"

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема урока: Затопление жилища

Цель: ознакомить учащихся с причинами затопления жилища и их последствиями.

развивать умения наблюдать, правильно понимать, анализировать и истолковывать признаки разрушения жилища, прогнозировать последствия

воспитывать уважительное отношение и стремление к обязательному соблюдению правил и рекомендаций по недопущению затопления жилища

воспитывать осторожность, чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Смогут понять опасные негативные, разрушительные последствия затопления жилища

- усвоят правила поведения в случаях аварий в жилище и методы их предотвращения

- научатся алгоритму действий при затоплении жилища

Регулятивные УУД:

примут участие в планировании собственной деятельности на уроке;

самостоятельно оценят достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

смогут найти информацию в тексте смогут вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование;

Коммуникативные УУД:

примут участие в определении темы и цели урока.

Развитие готовности к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат.

Ресурсы урока: учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов под редакцией Ю.Л. Воробьёва- М.: Просвещение, 2013

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока (+ время)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 этап. Орг. Момент

(1 мин.)

Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для совместной деятельности на уроке. Прозвенел сейчас звонок.

Прокричим: «Ура! Урок!»

Наш урок по ОБЖ

Начинается уже.

2 этап.

Актуализация знаний

(5-6 мин.)

Решение ситуации:

Подойдя к двери и вставив ключ в замок, Ленька услышал за ней какое-то непонятное бульканье. Прислушался. Булькает. Открыл дверь, бульканье слышалось громче, в нос ударил противный запах. «Неуже­ли опять лопнула труба отопления и из нее так громко хлещет вода? Только почему такая вонючая? - мысленно рассуждал Ленька. Звуки шли издалека. - В кухне что ли?»

Ленька заторопился. Швырнул на пол портфель с книгами. Щелкнул выключателем. Свет не зажегся. Щелкнул еще раз. Опять не зажегся.

«Фу, черт! - вслух выругался Ленька. - Еще и электропробки заба­рахлили, все сразу!» Стал впотьмах пробираться на кухню - посмотреть, что там. На кухне бульканье и запах были совершенно явственны.

«Неужели газ? Да нет, - отогнал тут же эту догадку Ленька, - явно булькает вода.

Чиркнул спичку. Мгновенно вспыхнуло пламя, мгновенно и везде сразу: оно было не только на плите и на столе, а даже на стенах и по толке! Кинулся в ванную, ощупью схватил ведро, открыл кран. Когда ведро наполнилось водой, огонь уже хозяйничал и в коридоре - путь на кухню был отрезан. В коридоре, напротив ванной комнаты, было окно, выходившее на крышу соседнего дома. «Надо спасаться через это окно, - решил Ленька, выбить его и...»

В этот момент в прихожей зазвонил телефон. «Господи! Да как же это я про него забыл?» Но огонь и туда не позволял пройти. Плюхнул воду из ведра: шипение, пар.

Но вот пар рассеялся, в это мгновение сквозь притухшее пламя Леня различил проход в прихожую к телефону, а там и дверь на лестницу. Бросился туда. Споткнулся, упал, быстро вскочил, и вот он у телефона. В трубке протяжно гудело, но в дыму и отблесках огня цифры на диске было не различить. С трудом сообразил, где находится ноль и единица. Набрал «01» и тут же заорал:

-Горит кухня!.. Все горит!.. Спокойный голос в трубке переспросил:

Где горит? Улица! Номер дома? Квартира?

Когда бросил трубку и кинулся к выходу, опять споткнулся. От ноги отлетел портфель. Открыл дверь и выскочил на лестницу. Вырвавшееся следом пламя чуть было не достало его и здесь.

Ошибки, допущенные Ленькой

  • Попытался включить электричество, воспользовался спичками.

    Не защитил органы дыхания.

    Не перекрыл газ.

    Стал пытаться тушить газ водой.

    Неправильные действия при вызове пожарной охраны.

Открывать и выбивать окна при пожаре нельзя. Кислород способствует увеличению пожара.

Фронтальная работа:

«Вызываю огонь на себя» (Вызываю для ответа троих учащихся)

- Назовите алгоритм ваших действий при запахе газа?

- Чем опасен газ?

- Чего нельзя делать при утечке газа.

 

слушают и отвечают на вопросы: На доске написаны задания:

1.Прослушать рассказ

2. Можно ли было избежать пожара?

3. Какие ошибки в своих действиях допустил Ленька

Трое учащихся отвечают у доски, остальные слушают и дополняют.

-Вспомните, какие опасные ситуации могут произойти в жилище?

Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

-Дождь польёт, трубу прорвёт

Закипит пучина вод,
Все затопит, все зальет,
И квартиры и дома

Превратятся в острова,
Поплывут меж них людские
Вещи, бочки и дрова.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Итак, записываем в тетрадь тему урока: «Затопление жилища»

Отвечают

Высказывают свои предположения и пытаются сформулировать тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

3 этап.

Целеполагание

и планирование

(2-3 мин.)

Ребята, подумайте и скажите, какая цель нашего урока?

Цель урока: научиться алгоритму действий при затоплении жилища

Высказывают свои предположения и формулируют цель урока.

4 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)

(20 мин.)

 

«Мой дом – моя крепость» - гласит известная поговорка. Полагаясь на это, мы иногда пренебрегаем правилами безопасности, и в результате становимся виновниками возникновения опасной ситуации. Давайте подумаем, какие наши действия могут привести к возникновению ОС?

Как вы думаете, в результате чего может произойти затопление квартиры?

Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопрос учителя

Отвечают на вопрос

Физкультминутка «Давайте разомнёмся

Для изучения темы урока, давайте рассмотрим, каким способом, в наши квартиры, вода подается и сливается.

Исходя из этого, подумайте, в первую очередь, где же именно в нашей квартире возможно затопление.

Места протечек: на кухне, в ванной, в комнате, на чердаке, в подвале.

Причины затопления жилища: Ребята, помните, что затопление квартиры может быть причиной других бед. Как выдумаете каких?

В результате затопления может быть пожар( от попадания воды на электропроводку может случиться замыкание): разрушение ( в результате повреждения системы газоснабжения может произойти взрыв)

Как же следует поступать в случаях затопления жилища?

Отключи электричество. При сильном затоплении (подтоплении) всего этажа или дома лучше уйти из него, не пользуясь лифтом и взяв с собой необходимые вещи и документы. Залитый «водой дом» может рухнуть.

Постарайся закрыть кран или перекрыть водопровод. Если не можешь это сделать самостоятельно — попроси кого-нибудь из взрослых.

Сообщи о случившемся родителям или соседям, если же их нет дома, то диспетчеру ремонтно-эксплуатационного управления (РЭУ) или жилищно-эксплуатационной конторы (ЖЭК).

Предупреди соседей, проживающих ниже.

Ценные вещи перенеси в шкафы, на сухое место, мебель накрой пленкой, плащами, фанерой.

В местах протечек поставь тазы, банки, кастрюли и ведра.

Чтобы по твоей вине не произошло затопления в квартире, выполняй простые правила. Какие? Прочитайте текст

Встают из-за парт и выполняют разминку для глаз, рук, ног, шеи и головы

Отвечают на вопросы

Творческая пятиминутка:

Зарисовать алгоритм действий

Читают текст и называют правила на стр.50-51

 

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

(5 мин.)

   

Вопросы для закрепления знаний:

- Игра — что нужно предпринять при затоплении?

Отключить — электричество

Перекрыть — кран, запорный вентиль.

Сообщить — соседям, родителям, диспетчеру РЭУ.

Предупредить — соседей снизу.

Перенести — ценные вещи.

Накрыть – мебель.

Поставить — емкость.

Собирать — воду с пола.

При сильном затоплении всего дома - эвакуироваться

Учитель начинает предложение, ученики хором дают ответ

7 этап. Рефлексия и оценивание

(3-5 мин)

Комментирование и выставление оценок.

 

Какая была цель урока?

Смогли мы ее достичь?

Что нового вы узнали на уроке?

Какой учебный вопрос у вас вызвал затруднение?

Понравилось или не понравилось сегодня на уроке, что то не поняли, покажите соответствующий смайлик

Сравнивают цель урока и достигнутые результаты.

Делают вывод, какой учебный вопрос они хорошо усвоили, а какой плохо.

Показывают свои смайлики

8 этап. Д/задание.

(2 мин)

: § 11, отв. на вопросы стр. 51

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.