12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Туркина Екатерина Константиновна378 преподаватель-организатор ОБЖ, 1 категория Россия, Владимирская обл., Судогда Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока ОБЖ в 5 классе по теме «Пешеход. Безопасность пешехода»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. | Должность | Место работы
|
Туркина Екатерина Константиновна | Преподаватель-организатор ОБЖ | МБОУ «Судогодская СОШ №2» |
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс
Тема урока: Пешеход. Безопасность пешехода.
Цели урока: создать условия для ознакомления с основными Правилами дорожного движения для пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге.
Планируемые результаты:
Личностные - воспитание личности безопасного типа; чувство ответственности
Метапредметные – формирование умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, сравнивать, анализировать, умения вести диалог.
Предметные - формирование знаний правил уличного движения для пешеходов.
Тип урока: Урок изучения нового.
Форма урока: комбинированный урок.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация, «Правила дорожного движения», комплект знаков дорожного движения, комплект плакатов.
Этап | Содержание | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I. Мотивационно-ориентированный блок | |||||
Организационный момент (самоопределение к деятельности) | Выявление настроения учащихся, создание рабочей обстановки | 1 | Приветствует, проверяет присутствие и готовность учащихся, заполняет журнал. | Приветствуют | Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания
|
1.Этап актуализациипрежних знаний учащихся | Проверка домашнего задания в виде игры.(слайд №1,№2) | 7 | Для того что бы перейти к изучению следующей темы, давайте проверим домашнее задание. Игра "Крестики-нолики". У вас на партах лежат листы в которые нужно вписать ответы на вопросы. На слайде вы видите 9 предложений, если вы согласны с данным утверждением в клеточку напротив номера ставим "крестик", если -нет "ноль". После выполнения обмениваетесь листами с соседом по парте и выполняете проверку данной работы. | Выполняют полученное задание. | Личностные: проявлять терпение и доброжелательность к соучастнику деятельности. Регулятивные: работать по предложенному плану, инструкции сравнивать результат с заданным эталоном; Коммуникативные: управление поведением партнера. Познавательные: проводить анализ учебного материала. |
2.Этап проблематизации | Введение в тему, Формулировка темы урока как учебную проблему. | 3 | Ребята, посмотрите на следующий слайд, вы видите 4 картинки, скажите, что межу ними общего, чем они отличаются? Скажите, пожалуйста, а нужно ли пешеходу знать правила ПДД? Почему? | Отвечают на поставленные вопросы. Приходят к тому, что на картинках изображены пешеходы. Да, нужно. Потому что пешеходы это участники дорожного движения. | Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; воспринимать речь учителя, одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся. |
3.Этап целеполагания | Фиксация новой учебной задачи | 2 | Хорошо, ребята, кто же сможет сказать, о чем мы будем говорить на уроке? Тема нашего урока: "Пешеход. Безопасность пешехода" | Высказывают предположения : о пешеходах и о том как себя вести на улице, на дороге. записывают тему урока в тетрадь | Личностные: проявлять внимание, желание больше узнать. Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала. Коммуникативные: владение монологической формой речи. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) |
II. Организационно-деятельностный блок | |||||
4.Этап моделирования | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта, планирование деятельности | 3 | Организует учебное взаимодействие учеников, обсуждение плана деятельности. | Участвуют в обсуждении плана предстоящей работы | Личностные: Проявление познавательных интересов и активности. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Коммуникативные: Восприятие ответов обучающихся. Познавательные: составлять план предстоящей Работы. |
5. Этап конструирования нового способа деятельности | Построение ориентированной основы нового способа действия | 7 | Объяснение новой темы, показ презентации. Итак, ребята согласно нашему плану мы должны дать точное определение слова "ПЕШЕХОД". Для этого я вам выбрала три определения из разных источников , посмотрите на экран , прочтите их . Скажите мне пожалуйста, отличаются ли эти определения, если есть отличия скажите какие? Мы с вами сказали что у пешеходов тоже есть обязанности и он их должен выполнять, что бы не попасть в опасную ситуацию. А теперь давайте определим обязанности пешехода. | Смотрят на экран , читают. Сравнивают ,находят отличия., делают вывод. Записывают определение в тетрадь. | Личностные: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Регулятивные: удерживать цели деятельности до получения ее результата. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: извлекать информацию, делать отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами, определение понятия, подведение под понятие. |
6. Этап реализации нового способа действия через решение частных задач | Первичный контроль за правильностью выполнения способов действия. | 5 | С помощью плакатов на доске ,определите, где должны и где могут двигаться пешеходы? | Выполняют задание | Личностные: Овладение установками, нормами и правилами организации труда Регулятивные: осуществлять самоконтроль сравнивать результат с заданным эталоном. Коммуникативные: Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: воспроизводить информацию по памяти, проводить анализ учебного материала. |
7. Этап применение общего способа действия для решения частных задач | Формирование индивидуального способа деятельности.Работа в группах. | 6 | Все хорошо справились с заданием. Мы познакомились с обязанностями пешехода, теперь обратим внимание на меры безопасности. Какие правила должен соблюдать пешеход, что бы не попасть в беду? Составьте памятку на основе материала, который мы обсудили. | Слушают учителя, вступают в обсуждение вопроса. Составляют памятку. | Личностные: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре. Регулятивные: анализировать собственную работу. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль; оценка его действий, коммуникативный контроль в поиске информации. Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений, извлекать информацию, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами. |
8. Этап презентации | Формирование общего способа деятельности. | 3 | Организует подведение итогов работы на уроке, подводит учащихся к выводам и обобщениям. Кто такой пешеход? Какие обязанности есть у пешехода? | Отвечают на поставленные вопросы. Делают вывод о том что обязательно нужно соблюдать меры безопасности. | Личностные: мотивировать свои действия, выражать готовность поступать в соответствии с правилами поведения. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Коммуникативные: строят продуктивное взаимодействие и формулируют речевые высказывания. Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. |
III. Рефлексивно-оценочный блок. | |||||
9. Подведение итогов урока | Соотнесение результатов деятельности и сформулированной цели урока. | 3 | Задает вопросы, помогает систематизировать полученные знания. - О чем же главном мы сегодня говорили на уроке? - Что для вас показалось трудным? -Кто или что помогало вам справляться с заданиями? - Насколько хорошо вы сегодня поработали? - Как можете отметить свое настроение? Выставление оценок за работу на уроке. Запишите домашнее задание.П.2.2; ПДД пункт 4. | Систематизируют полученные знания на уроке, делают выводы. Запись домашнего задания в дневники | Личностные: умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Регулятивные: умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Коммуникативные: Построение оценочных (аргументированных) высказываний. Познавательные: Анализируют, контролируют и оценивают результат |