12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Киреева Светлана Владимировна196
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Технологическая карта урока по искусству в 9 классе.

Тема урока: «Развитие дизайна в современном мире».

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: формирование представлений о дизайне и его развитии в современном мире.

Задачи:

Формировать навыки самостоятельной работы с учебником и дидактическим материалом на этапе усвоения новых знаний.

Формировать навыки устного комментирования статьи учебника, авторских высказываний.

Формулировать устно и оформлять письменно промежуточный и итоговый выводы по этапам урока.

Виды деятельности на уроке

Компетенции учителя

УУД

Результаты

Организационный этап (мотивационный)

1.Приветствие учащихся.

Организационная (действия, умения и навыки учителя): уметь создавать ситуацию мотивации к обучению («стартовое желание учиться»)

Личностно-регулятивные (ученик будет приобретать навыки):

-Умение мобилизовать свои личностные качества и ученические способности к обучению в ситуации «начала деятельности»;

-Установление целевых приоритетов;

-Самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Личностно-регулятивные (ученик научится, приобретает навыки):

-Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению;

-Соблюдение моральных норм в отношении взрослых людей и сверстников на уроке;

-Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующих функций познавательного мотива;

-Осознание самого себя как движущей силы своего научения

2.Проверка готовности к уроку (раздаточный материал, закладки в учебниках, книгах, рабочие тетради).

Коммуникативно-образовательная: формировать атмосферу исследования, творчества, сотворчества.

Познавательные:

-Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-Формулирование проблемы

Познавательные:

-Умение переходить от одного вида общения к другому;

-Умение видеть проблему;

-Умение проявлять интерес к индивидуальному и коллективному творчеству

1.Знакомство с целями и задачами урока, моделирование целей и задач урока.

Коммуникативные:

Речевые действия (речевое отображение): описание, объяснение, доказательство, отображение содержания планируемых действий для достижения цели, решения задач в форме громкой социализированной речи, в форме внутренней речи

Коммуникативные:

-Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами условиями коммуникации

Технологии: индивидуально-личностное обучение; здоровьесбережение.

Этап целеполагания: постановка целей и задач урока.

1.Определение цели и задач урока.

Методическая: уметь включать учащихся в разные виды исследовательской, аналитической деятельности в соответствии с намеченными результатами, учитывая их склонности, индивидуальные особенности и интересы.

Личностно-регулятивные:

-Готовность к самообразованию;

-Готовность к выбору профильного образования;

-Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

-Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Личностно-регулятивные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной и коллективной деятельности и сотрудничества с партнером;

Освоение основ ознакомительного, поискового, изучающего, усваивающего чтения

2. Изучение содержания учебника, опорного дидактического материала, комментирование содержания.

Познавательные:

-Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;

-Структурирование текста, содержания, уяснение сущности исследовательской работы как показателя успешности учебной деятельности

Познавательные:

-На основе знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность информации;

-Обнаруживать ценность или недостоверность информации, находить пробелы в информации и пути восполнения пробелов;

-Использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

-Использовать приемы работы с учебной книгой

Технологии: организации самостоятельной деятельности; поэтапное формирование умственных действий; первичное проектирование индивидуального маршрута выполнения задач урока; здоровьесбережение.

Этап актуализации знаний, умений, навыков (актуализация компетенций учащихся)

1.Систематизация общих сведений о современном искусстве и дизайне.

Коммуникативная: уметь помочь учащимся определять и формулировать цели и образовательные результаты на языке умений (компетенций).

Познавательные:

-Формирование понятий.

-Систематизация знаний об искусстве

Коммуникативные: реализация практических навыков в индивидуальной и коллективной деятельности

Познавательные:

Обнаруживать и исправлять ошибки.

Объяснять свой выбор в устной форме (рассуждение, аргументация), письменной форме ( с помощью графических символов)

Коммуникативные:

- Аргументировать свою точку зрения

- Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать

2.Выработка умения определять виды современного искусства: индивидуальная и групповая работа.

Образовательная: формирование понятий и организация своих и ученических действий на их основе.

Личностно-регулятивные: умения осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их

Личностно-регулятивные:

- Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной, парной и коллективной деятельности

- Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и походу его реализации

Технологии: анализ результатов поэтапного формирования умственных действий и реализация проекта индивидуального маршрута выполнения задач урока; развивающее обучение

Этап освоения нового (исследовательский этап)

1.Самостоятельная работа учащихся с учебником, дидактическим материалом.

Прием: «Двухрядный круглый стол» цель – обмен мнениями участников по наиболее актуальной проблеме ( Знакомство со стилями и знаменитыми художниками- дизайнерами). Две группы: первая - «внутренний» круг, участники имеют возможность свободных высказываний по обсуждаемой проблеме; вторая – «внешний» круг, участники фиксируют высказывания «внутреннего» круга, готовя свои комментарии и вопросы.

Методическая: включать в учебную деятельность в соответствии с намеченными результатами, учитывая индивидуальные способности учащихся к участию самостоятельно и организованной групповой (коллективной) деятельности.

Личностно-регулятивные:

- умение составлять алгоритмы решения практической задачи;

- формирование умения работать по алгоритму;

- умение редактировать текст ответа;

- умение осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и коррекция их

Личностно-регулятивные:

- устойчивый познавательный интерес;

- становление смыслообразующих функций познавательного, исследовательского, аналитического мотива

2. Чтение текста.

Прием: составление «интеллект – карты» (графическое выражение процесса). Обучающиеся на основе чтения текста выделяют образы и понятия и структурируют их в определенную систему. Используя рисунок цветными карандашами

(описание стилей дизайна – картинка в определенной цветовой гамме).

Образовательная: формирование навыков самостоятельной работы с учебником, дидактическим материалом по предложенным учителем памяткам и алгоритмам деятельности.

Познавательные:

- формирование навыков решения практической задачи (составление плана, формулирование вопроса, тезиса, вывода и др.) индивидуальным образом.

- поиск информации

Познавательные:

- связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями, полученными из других источников;

- оценивать утверждения, сделанные в тексте. Исходя из своих представлений о мире

3.Запись этапов усвоения изученного и выводов в тетрадь (конспектирование) с опорой на адресную помощь учителя.

Прием: «Кластеры» - выделение смысловых единиц текста (составление развернутого плана) оформление в определенном порядке в виде «грозди».

Коммуникативная: установление правил продуктивной самостоятельной работы учащихся и учебных действий на их основе.

Коммуникативные:

- установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество и способствование продуктивной кооперации;

- интеграция в группу (пару) сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым в условиях решения предметной задачи

Коммуникативные:

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные поставленной предметной задаче;

- строить монологическое контекстное высказывание;

- инициативно сотрудничать в поиске и сборе, обработке информации

Технологии: продуктивного чтения, РКМ, развивающего обучения, реализация проекта индивидуального маршрута выполнения задач урока.

Этап закрепления знаний (этап фиксации)

1.Фронтальная беседа по подготовленным заданиям с целью проверки выполненной работы.

2. Фронтальная устная работа с вопросами – заданиями из учебника по схеме: вопрос – ответ - коррекция ответа другими учениками – самокоррекция -выполнение практического задания.

Образовательная: актуализация ведущих способов исследовательской, аналитической, мыслетворческой деятельности учащихся во всех формах действия.

Личностно-регулятивные:

- умение осуществлять рефлексию своей деятельности в процессе учебного занятия;

- самостоятельное применение знаний в новой ситуации;

- формирование и реализация навыков решения практической задачи индивидуальным и коллективным образом;

- рефлексия, коррекция, самокоррекция

Познавательные:

- формирование умения работать по алгоритмам;

- умение составлять алгоритмы решения практической задачи;

Коммуникативные:

- формулирование вопросов для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, учителем;

- адекватное использование речи для планирования и регуляции деятельности и результатов выполнения предметной задачи

Личностно-регулятивные:

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и походу его реализации;

- выбирать альтернативные способы достижения цели и наиболее эффективный способ

Познавательные:

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть устной и письменной речью;

- строить монологическое контекстное высказывание

Технологии: анализ результатов поэтапного формирования умственных действий и реализация проекта индивидуального маршрута выполнения задания.

Проектирование выполнения домашнего задания (комментирование)

1.Проектирование (разъяснение) вариантов выполнения домашнего задания на основе осуществления дифференцированного подхода в обучении («каждому по силам»)

Образовательная: формирование навыков создания индивидуального проекта учащимися с целью накопления ими вспомогательного (опорного) материала.

Личностно-регулятивные:

- умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

- умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

- умение самоанализа результатов;

Личностно-регулятивные:

- проявлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

2.Комментирование содержания памяток для:

- составления алгоритмов выполнения проекта

- составление плана для защиты проекта

Методическая: ориентирование учащихся на применение памяток и алгоритмов к выполнению дифференцированного домашнего задания.

Рефлексивная: формирование умения рефлексии учебных действий и результатов обучения учащимися на основе комментирования учителем достижений учащихся и путей преодоления затруднений в выполнении задания.

Познавательные:

формирование и реализация навыков составления предметного портфолио с целью накопления вспомогательного материала, направляющего выполнение домашних, самостоятельных заданий

Коммуникативные:

отображение в речи содержания совершаемых действий

Познавательные:

создавать и преобразовывать модели, схемы, алгоритмы, рекомендации для решения предметной задачи

Коммуникативные:

в процессе коммуникации точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Технологии: дифференцированное обучение, индивидуально – личностное обучение, проектная деятельность.

Этап диагностики и рефлексии

1.Выставление оценок и комментирование индивидуальных достижений и затруднений учащихся.

2.Рефлексия. Выбирая начало фразы, сделать вывод одним предложением:

«Я научился…

Меня удивило…

У меня получилось…

Я приобрел…

Я понял, что…

Сегодня я узнал…»

Организационно – методическая: проектирование способов и форм индивидуально – личностной и коллективной учебно-образовательной деятельности на основе выявленных и обозначенных в сводной ( коллективной) диагностической карте индивидуальных затруднений учащихся.

Личностно-регулятивные:

формирование навыков заполнения индивидуальной диагностической карты с целью выработки учащимися индивидуального маршрута преодоления проблемных зон

Личностно-регулятивные:

формировать программу личных достижений, преодоления проблемных зон в знании и способах деятельности

Технология: анализ результатов реализации проекта индивидуального маршрута выполнения задач урока.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.