12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нигириш Светлана Владимировна7145 Работаю в школе учителем начальных классов. Имею первую квалификационную категорию. Россия, Приморский край, Артём Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Правописание гласных после шипящих»
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема : Правописание гласных после шипящих
Цели деятельности учителя | Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у |
Тип урока | Контроль и коррекция знаний |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу; получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со «Страничкой для любознательных» . Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль | |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос | |
II. Актуализация знаний | Чистописание: а) вставить пропущенную букву: пру_ , хле_, сле_, сне_, камыш_, ч_й, щ_ка, ч_до; б) объяснить орфограмму | Поясняет задание, проводит выборочный контроль | Записывают слова, вставляя пропущенную букву | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы, письменная работа в тетради | |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 12, с. 121 | Формулирует задание, контролирует его выполнение, проводит беседу по вопросам: – Какое правило о буквосочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу вы знаете? | Выполняют упражнение, отвечают на вопрос | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме при написании слов с орфограммами; логические – осуществляют поиск необходимой информации. | Устные ответы, записи в тетради | |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | |
Физкультминутка (Приложение). Слуховой диктант. Ужи, шипы, мощный, свечка, дачник, встреча, роща. Грамматические задания: а) обвести кружочком буквы, которые обозначают твердые шипящие звуки; б) подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие шипящие звуки | Проводит физкультминутку. Диктует, контролирует написание слов под диктовку, поясняет грамматические задания | Выполняют упражнения. Делают записи под диктовку, выполняют грамматические задания | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Записи в тетради | ||
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 69, с. 57 в рабочей тетради | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочих тетрадях |
| Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). | Задание в рабочей тетради |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Чем мы занимались сегодня на уроке? Легко ли было справиться с заданиями? Всё ли у вас получилось? Кто собой доволен? Кто испытывал трудности? Какие? Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |