12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нигириш Светлана Владимировна7145
Работаю в школе учителем начальных классов. Имею первую квалификационную категорию.
Россия, Приморский край, Артём
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
9

Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Правописание гласных после шипящих»

Технологическая карта урока по русскому языку


Тема : Правописание гласных после шипящих

Цели деятельности учителя

Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у

Тип урока

Контроль и коррекция знаний

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;

получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со «Страничкой для любознательных» .

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

   

Ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

 

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

 

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают

и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание:

а) вставить пропущенную букву:

пру_ , хле_, сле_, сне_, камыш_, ч_й, щ_ка, ч_до;

б) объяснить орфограмму

Поясняет задание, проводит выборочный контроль

Записывают слова, вставляя пропущенную букву

 

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы, письменная работа в тетради

III. Изучение

нового материала

Выполнить упр. 12,

с. 121

Формулирует задание, контролирует его выполнение, проводит беседу по вопросам:

Какое правило о буквосочетаниях жи–ши, ча–ща,

чу–щу вы знаете?

Выполняют упражнение, отвечают

на вопрос

 

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме при написании слов с орфограммами;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Устные ответы, записи

в тетради

1

2

3

4

 

6

7

 

Физкультминутка

(Приложение).

Слуховой диктант.

Ужи, шипы, мощный, свечка, дачник, встреча, роща.

Грамматические задания:

а) обвести кружочком буквы, которые обозначают твердые шипящие звуки;

б) подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие шипящие звуки

Проводит физкультминутку.

Диктует, контролирует написание слов под диктовку, поясняет грамматические задания

Выполняют упражнения.

Делают записи под диктовку, выполняют грамматические задания

 

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Записи

в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 69, с. 57 в рабочей тетради

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания в рабочих тетрадях

 

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).

Задание

в рабочей тетради

1

2

3

4

 

6

7

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

Чем мы занимались сегодня на уроке? Легко ли было справиться с заданиями?

Всё ли у вас получилось?

Кто собой доволен?

Кто испытывал трудности? Какие?

Спасибо за урок!

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное

состояние

на уроке

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.