12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Эккерт Наталия Николаевна30


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №3»



Технологическая карта урока

с раздаточным материалом

Тема урока: «Предпринимательская деятельность и творчество».

Урок по технологии в 8-9 классе (2ч)


Тип урока: урок открытия нового знания







Автор: учитель технологии

Эккерт Наталия Николаевна










Братск, 2024

Педагогическая

цель

Создание условий для формирования представления о предпринимательской деятельности

сформировать первоначальные навыки учащихся в предпринимательской деятельности

Задачи

образовательная: способствовать формированию знаний о сущности предпринимательской деятельности, её признаках, формах, видах, роль и место предпринимательства в системе рыночных отношений;

развивающая: способствовать формированию и развитию первоначальных навыков и умений в предпринимательской деятельности, способствовать развитию внимания, аккуратности, усидчивости в работе, самостоятельности учащихся; воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся культуры труда. трудолюбия, ответственности за результаты своего труда.

Планируемые

результаты

Предметные — учащиеся познакомятся с историей предпринимательства, с основами экономических знаний

.регулятивные - определение последовательности выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, коммуникативные - умение работать в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности;

личностные — воспитание у обучающихся культуры труда, привлечение интереса к рукоделию;

убеждение в значимости приобретённых знаний, умение провести самооценку.

Методы и приемы

(СОТ):

технология AMO

Оборудование

ПK, проектор, материалы, ЭОР, раздаточный материал к AMO «Восстанови рассказ», рабочие листы для задания AMO «Мудрые совы», учебник технологии и обществознания, образцы (эталоны) сувениров.

Форма

проведения урока

Индивидуальная, парная, групповая работа.


этапа урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.


-Организационный момент

Приветствие: «Здравствуйте, рада встречи с вами! Всем вам сегодня желаю только «5» за урок. Сегодня на занятии присутствуют все? Спасибо»

Создание позитивного настроя: Сегодня у нас необычный урок-это урок и технологии, и обществознания. А еще сегодня у нас – урок-проект, на котором не я буду знакомить вас с новым материалом, а вы меня со своими планами на жизнь. Я надеюсь, что наше общение с вами сегодня будет не только полезным, но и интересным. Итак, начинаем наш урок.

- Чем известны люди, которых вы видите на экране?

- Почему их знает весь мир? Что их объединяет?

- Да, они все известные бизнесмены, предприниматели. У них есть свой бизнес. Вы сказали, что они стали успешными. Как вы думаете, почему они успешные? Какие качества для этого нужны?

(Учащиеся отвечают)

- И как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами на уроке? Какая тема урока?

(Учащиеся формулируют тему урока, учитель обобщает)


Предпринимательство – это реалии современной экономики и являясь частью нашей жизни. Поэтому очевидна актуальность данной темы, её значимость для нас с вами. Для многих из вас бизнес будет делом вашей жизни. Многие, кто сидел за этими партами несколько лет до вас открыли свои магазины, строительные фирмы, адвокатские конторы, парикмахерские. А они не имели тогда возможности обсуждать эти вопросы, их учила сама жизнь. Вы находитесь в более выгодных условиях, ещё на школьной скамье вы можете готовить себя к столь непростому делу.


- И если сегодня встанет перед вами задача создать свой бизнес, что вам нужно для этого знать? Какую каждый из вас видит цель урока? Или какие на уроке вы поставите перед собой цели?

(Учащиеся формулируют цели урока, учитель обобщает)


Восстанови рассказ (работа в парах)

На каждом рабочем столе есть чек-лист. Первое задание выполняем в парах. Эти фрагменты текста нужно расположить в нужном порядке (указать стрелками), чтобы получился связанный текст.

t1704951843aa.png

-Подготовка класса к работе.

Включаются в урок, во взимодействие с учителем.

-помощь учителю в проверке явки на урок

-выявление готовности к уроку

-активное слушание учителя

.



Думают, высказывают свое предположение

(Делают вывод)

- Ответы учащихся.

(смелость, ум, решительность, трудолюбие, комуникабельность)


- Ответы учащихся.


(Основы предпринимательства)













- Ответы учащихся




Восстанавливают текст в парах





1-5-6

2-4-7

3-8





Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Что такое предпринимательство, предпринимательская деятельность?(Учащиеся отвечают)

Предпринимательской признается самостоятельная производственная деятельность, осуществляемая на свой риск и направленная на систематическое получение прибыли (ст. 2 ГК РФ).

Предпринимательская деятельность – это, прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, в рамках действующего законодательства, имеющая своей целью производство и сбыт продукции (услуг) и получение прибыли.

- А кто такой предприниматель? (Учащиеся отвечают)

Предприниматель – это тот, кто занимается какой-либо деятельностью с целью получения прибыли.

- С какого возраста можно заниматься предпринимательством? (Учащиеся отвечают)

С 14 лет ребенок уже самостоятельно несет материальную ответственность за сделки, которые совершает. Таким образом, на основании письменного согласия родителей, заверенного нотариально, подросток может заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью с 14 лет.

-Как вы, думаете, давно ли существуют предпринимательство?

(Видео «История предпринимательства в России»)

https://yandex.ru/video/preview/4616747100765564003 4мин

Как вы думаете, вы увидели информацию о предпринимателях России , какие еще качества присуще предпринимателям?

Ответы учащихся.


Слушают, смотрят чек-лист






-

Ответы учащихся.




.






затруднение!

остановиться и подумать!

-Смотрят видео.

-ответы учащихся

!


Изучение теоретического материала

Мудрые совы

Посмотрите видео https://dzen.ru/video/watch/6072a765c64ef5217ea24db3 видео 5мин

Найдите основные (новые) понятия и запишите их. Выберите из видео новую информацию, которая является для Вас неожиданной, так как противоречит Вашим ожиданиям и первоначальным представлениям.

После изучения заполните в чек-листе 2задание (пропуски).

t1704951843ab.png

Проверьте правильность заполнения по слайду

Работа с Конституцией

Учитель: Сколько вам лет? Вы можете уже сегодня стать предпринимателями?

Кто имеет право на предпринимательское дело? Для того, чтобы ответить на этот вопросы , мы должны поработать с Конституцией.

Статья 34 Конституции РФ:

В бизнес стремятся многие, но удержаться удается не всем предпринимателям. Статистические данные печальны. Ежегодно образуется много новых фирм и примерно столько же объявляют себя банкротами. Удерживаются и имеют шансы на дальнейшее развитие, лишь некоторые. Но эта статистика не останавливает новых предпринимателей. Как вы думаете, почему люди стремятся стать предпринимателями, почему многих не страшит неизвестность и какие причины могут толкнуть людей стать предпринимателями?

t1704951843ac.png

В лекции допущены ошибки. Вы должны найти все ошибки и дать правильные ответы.

Работа с видео. Слушают информацию.

Обсуждают. Формулируют мысль.

- Ответы учащихся.

Заполняют пропуски.

-Учащиеся работают с чек-листом , анализируют текст, дают правильные ответы, исправляя ошибки, проговаривают вслух.













Сравнивают , исправляют




Работа с конституцией РФ (стр. 11)

Читают статью





Учащиеся высказывают свои мнения, в ходе обсуждения формулируются причины стать предпринимателями.

Работа с учебником обществознания стр. 193


Построение проекта выхода из затруднения.

Как вы думаете, вы сможете сейчас заняться предпринимательской деятельостью?

-В каком месте испытываете затруднение?

- Почему?

- Какую цель поставите перед собой сейчас на уроке?

- Где можно найти информацию для решения затруднения?

Ответы учащихся


Реализация построенного проекта (Практическая работа).

- Где можно заработать деньги? Назовите виды деятельности, приносящие прибыль? (Учащиеся отвечают)

- Сегодня на уроке мы попробуем себя в роле предпринимателей. У нас три фирмы. Каждая фирма должна придумать название, продукт, какой будет выпускать, изготовить его, определить цену этого товара, проанализировать рынки сбыта, придумать рекламу продукта.
Свои ответы вы будете заносить в таблицу, которая вам поможет составить презентацию в конце вашей работы (см. приложение 2)

Необходимо определиться, кто будет играть роль президента, финансиста, маркетолога и вице-президента по производству.

- За что будет отвечать президент? Финансист? Маркетолог? Вице-президент по производству?

(Учащиеся отвечают)

- Наденьте, пожалуйста, бейджики!

2. Необходимо продумать сферу услуг или продукт, который ваша фирма будет выпускать. Что сейчас в конце года будет самым востребованным, пользоваться спросом, принесет прибыль?

(Учащиеся отвечают)

- Я предлагаю создать сувенир. На экране вы видите примеры таких сувениров. Причем, некоторые из них производят дети вашего возраста на дополнительных занятиях по технологии

- Придумали, какой сувенир будете выпускать? (Группы отвечают)

- Кто должен отвечать за этот этап? (Учащиеся отвечают)

- Я вижу, что сувенир в каждой фирме продуман, предлагаю вице-премьеру по производству самостоятельно составить список всех материалов и инструментов (их кол-во) для его создания.

- Каким будет следующий шаг?

В основе названия фирмы, предприятия может лежать имя или фамилия основателя компании. Запомнить название гораздо проще, если в нем есть рифма, звучание, определенный ритм или повторение слов - Coca-Cola, M&M's, Chupa-Chups. В названии брендов может крыться какая-то загадка. К примеру, мало кто знает, что NIVEA с латинского языка переводится как «белоснежный». Также часто используют аббревиатуру, например, МТС (Мобильные Телефонные Системы). В названии есть звукоподражание - Агуша, Ням-ням, географические названия - Шатура-мебель

Рассчитать цену товара.

Работа с кейсом для финансиста (см. Приложение 2)

Определить рынки сбыта.

Рынок сбыта - это экономическое пространство для предложения товаров и услуг

- Кто занимается анализом рынков сбыта? (Учащиеся отвечают)

В таблице у вас есть подсказки. Вы можете выбрать из предложенных вариантов, что вам подходит или определить свои рынки сбыта.


Придумать рекламу продукта.

- Что такое реклама? И почему ее считают двигателем торговли?

- Какая должна быть реклама? Кто заниматься будет рекламой?


-Учащиеся подходят к демонстрационному столу, наблюдают за действиями учителя.

Определяют насколько сложное задание, сколько времени оно займет. Слушают, дополняют, задают вопросы







Для создания хорошего настроения включается мелодия.

Группы работают. Учитель консультирует.







(Учащиеся отвечают по слайду)

Придумать название фирмы.






(Придумывают название фирмы и называют их)





(Рассчитывают цену товара и записывают ее)




(Определяют рынки сбыта)



Успешная реклама должна быть яркой, простой, краткой, запоминающейся, может быть эмоциональной или неожиданной. (Маркетолог)


Первичное закрепление

- Выполняем практическую работу: «Моя фирма»

Приложение 2

-Уточняем, правильно ли учащиеся поняли задание, нет ли вопросов по ходу выполнения работы.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Предлагаю поработать в малых группах 4 человека


Учитель делает целевые обходы, наблюдает, помогает при затруднениях.

Оказывает индивидуальную помощь в организации взаимопроверки.

Работа в группах


Включение в систему знаний и повторение.

Синквейн

Вам необходимо записать синквейн. Затем в группе из синквейнов составляем один, с которым все будут согласны.

А теперь помогите мне закончить предложение.

Предпринимателями не рождаются.

Чтобы успешно освоить предпринимательство и бизнес, необходимо_____

Предприниматель должен быть готовым _____ Молодцы!

А оценивание работы на уроке поручается нашим бизнес-партнерам или конкурентам? Как вы оцените работу друг друга?

- Думают, рассуждают, анализируют. Критически рассматривают данную тему. Записывают синквейн.




( приложить много усилий)

(к преодолению трудностей)

(взаимооценивание).


Рефлексия учебной деятельности.

Подведём итог урока. Какое новое знание вы сегодня открыли? Когда это знание будет вам необходимо?

Чему вы научились?

Вернуться к целям. Удалось ли нам их достичь? Как мы поработали на уроке? Сегодня я узнал… Было интересно…Теперь я могу…Мне было сложно…Дома предстоит поработать….

Оцените свою работу на уроке. Попробуйте найти новые материалы из истории создания и развития предпринимательства из различных источников. Задание дополнительное (по желанию)

На следующий урок принести: материалы и инструменты для создания сувениров

-Уверена, что вы станете отличными предпринимателями, честными и целеустремленными. А на память об этом уроке, я хочу подарить вам очень нужную вещицу . Это брелок …… да не простой. Это брелок для ключей от банковской ячейки, в которую вы, будущие предприниматели, положите свой первый миллион

Спасибо большое за сотрудничество, до свидания!

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости операции. Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Оценивают степень достижения цели.

Оценивают собственную деятельность на уроке.


Записывают домашнее задание


Приложение №1

Чек-лист «ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

t1704951843ad.pngt1704951843ae.png

t1704951843ac.pngt1704951843af.png

Приложение 2

МОЯ ФИРМА

название фирмы

1. Президент осуществляет общее руководство предприятия



наименование товара

2. Вице-президент по производству занимается деятельностью по производству товаров ( услуг)





цена товара

3. Финансист несет ответственность за финансовую деятельность предприятия





рынки сбыта

4. Маркетолог проводит маркетинговые исследования, занимается сбытом и продажей продукта

- ярмарки в школе

- социальные сети

- ярмарки в районе

- супермаркеты

- интернет-магазин

- торговая палатка

реклама продукта.









Приложение 3

КЕЙС для финансиста

_______________________________

(название фирмы)

Рассчитать цену товара

Цена = себестоимость + з/плата (50% от себестоимости) + процент на развитие фирмы (10% от себестоимости)

Рассчитать себестоимость сувенира, используя

прайс-лист (для новогоднего венка)

заготовка кольцо (1 шт.)– 10 руб

мишура (1 шт.) - 25 руб.,

новогодняя игрушка (1 шт.) – 5 руб.,

атласная лента широкая (1 м) – 15 руб.,

шишка (1 шт.) – 5 руб.,

банты маленькие из атласной ленты (1 шт.) – 3 руб.

стержень клеевой (1 шт.) – 7 руб.

двусторонний скотч – 60 руб.

снежинки из фетра (1 шт.) – 3 руб.

бусы – 20 руб.

__________________________________________________________=____руб.


Рассчитать заработную плату (50% от себестоимости)

0,5 * себестоимость =__________


Рассчитать процент на развитие фирмы (10% от себестоимости)


0,1 * себестоимость=__________


ЦЕНА= _____+______+________=_________


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.