12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Майорова Наталья268
Школа - мир, в котором я живу.
Россия, Коми респ., Сосногорск
3

Технологическая карта урока по теме «Земля и ее внутреннее строение», 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Сосногорска,

Республика Коми.

Майорова Наталья Николаевна,

учитель географии


 

Технологическая карта урока по теме «Земля и ее внутреннее строение»

Ф.И.О                           

 

Дата

 

Класс

6

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Тема, номер урока

Земля и ее внутреннее строение № урока 11

Цель

Способствовать формированию УУД в процессе осознания и осмысления блока новой учебной информации с использованием практикума.

 

Цель обучения: обеспечить усвоение учащимися знаний о внутреннем строении Земли.

Цель развития: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; для формирования навыков самостоятельной работы с различными источниками информации: географическими текстами, учебником, схемами, видеофрагментом, умения делать обобщения и выводы.

Цель воспитания: создать условия для формирование культуры общения при работе в группе.

Планируемые результаты

Метапредметные:

Регулятивные УДД: определять цель, учебные задачи; умение формулировать проблему и выдвигать гипотезы по ее решению; умеют работать по плану, обобщать и делать вывод; осуществляют контроль, коррекцию результатов деятельности; адекватно оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные УДД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные УДД: поиск и выделение необходимой информации; создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Личностные УДД: действие смыслообразования, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Предметные: знать составные части внутреннего строения Земли и их характерные особенности; называть основные методы изучения недр Земли; определять типы горных пород и их распространение в земной коре;

- знакомство с полезными ископаемыми Республики Коми.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Основные понятия

Земная кора, мантия, литосфера, ядро, магма, горные породы и их виды

Межпредметные связи

Физика, литература

Форма урока

Урок- ролевая игра, урок - практикум

Методы

Словесный, наглядный, практический

Приемы: «Найди ошибку», «Толстые и тонкие вопросы», «Домашнее задание – идеальное задание»

ролевая игра, практическая работа, самостоятельная работа

Виды деятельности

работа с текстом учебника, с презентацией, коллекцией горных пород, групповая работа

Технологии

критического мышления, информационно – коммуникативная , здоровьесберегающая.

Техническое оборудование:

компьютер, экран, проектор.

Базовый учебник

География начальный курс. 6 класс. Учебник  (авторы Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова).


 

Название

этапа урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.

Организационный

Цель: настроить обучающихся на урок

(1 мин)

Включение в деловой ритм.

Проверка готовности учащихся к уроку. Определение «настроения» урока.

Подготовка класса

к работе.

Самоопределение

Целеполагание

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Мотивационный

Цель: введение в проблему, выход на тему

(3 мин)

Беседа (определение проблемы и выход на тему урока)

В 1864 году французский писатель – фантаст Жюль Верн написал научно- фантастический роман «Путешествие к центру Земли», где рассказывает о путешествии, совершаемом группой исследователей в земные недра.

Отрывок из лекции профессора географических наук Отто Лиденброка, который был в этой экспедиции:

«… я высказываю свое категорическое суждение – путешествие к центру Земли возможно! Через кратер потухшего вулкана можно спуститься в земные недра! Только глупцы и невежды придерживаются другого мнения в этом вопросе…»

-Можно ли согласиться или опровергнуть мнение профессора Лиденброка?

- Можно ли совершить настоящее путешествие к центру Земли?

-Докажите почему нельзя достичь центра Земли таким способом?

Беседа.

Что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

Тема урока:

«Земля и ее внутреннее строение»

Демонстрируют знания.

Устные ответы.

Формулируют название темы урока.

Самоопределение

смыслообразование

Целеполагание

Анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка вопросов.

3.

Создание проблемной ситуации.

Цель: активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. Вызов.

( 10 мин)

Беседа (определение цели урока)

-Какова цель урока?

(Продолжить знакомство с внутренним строением Земли).

- Профессор Лиденброк долгое время изучал внутреннее строение Земли и результатом его исследований стал научный труд, в котором со временем стерлись некоторые данные его исследований.

К уроку вы повторили тему «Внутреннее строение Земли» и я вам предлагаю заполнить потерянные данные. Работа в парах.

Работа с таблицей «Внутреннее строение Земли» (Заполни пробелы!) п.16

 

Беседа по результатам заполнения таблицы.

-Какое внутреннее строение имеет Земля?

( Ядро, мантия, земная кора)

- Какое строение имеет ядро?

- Какое строение имеет мантия?

-Какое строение имеет земная кора?

- Почему в разных участках Земли земная кора разная по мощности?

- Что такое материковая земная кора?

- Что такое океаническая земная кора?

- Перечислите, какие слои составляют материковую и океаническую земную кору?

( осадочный, гранитный, базальтовый)

- Как вы думаете, почему эти слои так называются?

Гипотеза (предположение):

Слои земной коры базальтовый, гранитный, осадочный называются так, потому что состоят из природных веществ.

- Чтобы доказать выдвинутую гипотезу, нам надо составить план наших действий. А поможет нам в этом один человек.

-Человеку, какой профессии принадлежат эти вещи ? (Геолог)

-Геологи изучают нашу Землю, ее строение, из чего состоит земная кора.

План

1. Как изучают земную кору

2. Понятия « горные породы» и «минералы», их виды.

3. Полезные ископаемые Республики Коми

Формулируют определяют цель урока

Работа в группе

Учащиеся заполняют пропуски в таблице.

Работают с текстом учебника.

Представление материала группами, обобщение, обсуждение.

Устные ответы.

Учащиеся выдвигают гипотезу о происхождении названий слоев земной коры.

Учащиеся составляют план изучения темы.

Самоопределение

смыслообразование

Целеполагание

Анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка вопросов.

3.

Основной этап. Построение выхода из затруднения. «Открытие» нового знания.

Цель: исследование проблемной ситуации и создание первичных знаний по теме урока.

(15 минут)

- Мы – геологи и отправляемся в экспедицию.

1. Как изучают земную кору.

У каждого геолога есть полевой дневник, в котором он записывает результаты своих исследований.

2. Понятия « горные породы» и «минералы» их виды.

- Что такое минералы и горные породы? Чем они отличаются?

Минералы - это природные вещества с одинаковым составом, свойствами и внешними признаками.(Слюда, полевой шпат, кварц)

Горные породы – природные тела, состоящие из одного или нескольких минералов

( магматические, осадочные, метаморфические)

Магматические (излившиеся, глубинные)

Осадочные (обломочные, химические, органические)

Метаморфические.

Исследуют условия учебной задачи.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учащиеся ведут полевой дневник, делая соответствующие записи в ходе урока.

Дети работают в полевых дневниках, заполняя их.

Прогнозирование

Планирование

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

Планирование работы учебного сотрудничества

5.

Физкульт минутка (здоровье-

сберегающий компонент) (2мин)

Выполнение физкультминутки «Силы природы»

Выполняют физкультминутку.

     

Взаимодействие в группе

6.

Основной этап.

Применение нового знания на практике.

Цель: контроль усвоения, обсуждение ошибок, и их коррекция.

(практикум) (10 мин.)

- Горные породы и минералы различаются по своим свойствам.

Практическая работа. Заполнение в полевых дневниках таблицы.

3. Полезные ископаемые Республики Коми.

- Что такое полезные ископаемые?

- Какими полезными ископаемыми богата Республика Коми?

Анализ карты атласа Республики Коми.

Выполняют практическую работу

Работа в парах.

Взаимопроверка. Проверяют правильность своих ответов.

Самоопределение,

смыслообразование.

Контроль. Коррекция. Оценка.

Анализ объектов с целью выделения признаков;

выполнять практикум , демонстрируя знания.

Планирование работы учебного сотрудничества

Решение конфликтов.

Управление поведением партнера.

.

7.

Рефлексия деятельности.

Цель: коррекция отработки способа действий.

(3 мин)

Подведение итогов урока.

- Завершилось наша экспедиция.

-Все ли мы выполнили по составленному нами плану?

-Доказали или опровергли мы выдвинутую гипотезу?

Беседа.

Гипотеза:

Слои земной коры базальтовый, гранитный, осадочный называются так, потому что состоят из горных пород.

Поставьте в своих полевых дневниках, какую оценку вы бы поставили себе по результатам своей работы в экспедиции.

С какими трудностями вы встретились при изучении темы?

Учащиеся завершают заполнение «Полевого дневника геолога».

Демонстрируют знания.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

Самоопределение,смыслообразование, нравственно- этическое оценивание.

Контроль.

Коррекция.

Оценка.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

выстраивание логической цепочки рассуждения;

рефлексия способов и условий действий.

Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке.

Слушают, анализируют.

Отвечают на вопросы.

8.

Домашнее задание.

Цель : самостоятельное закрепление учебных действий.

(2мин)

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Д\З п. 17, вопросы устно.

Составить кроссворд «Горные породы и минералы» или выписать в тетрадь полезные ископаемые, залегающие на территории Республики Коми.

Записывают домашнее задание в дневник

       

9.

Организационный.

Цель: подведение итогов урока.

Подведение итогов урока.

Спасибо за урок!

         


 


 


 

Таблица «Внутреннее строение Земли»

Слой Земли

Где находится

Мощность

Температура

Состояние вещества

Химический состав

Земная кора

 

До 70 км

     

Мантия

В середине Земли

       

Ядро

   

6000°

Твердое, жидкое

 

 

 

«Полевой дневник геолога»

Запиши свою фамилию и имя ______________________________________________

 

 


 


 


 

Практическая работа

Название горной

породы

Цвет

Твердость

Блеск

Прозрачность


 

 


 


 


 

 

 


 


 


 


 


 

 

 


 

 

 

 

         
         
   


 


 

 
Опубликовано в группе «Технологические карты к урокам географии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.