12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кабанова Надежда Валерьевна30
Россия, Удмуртская респ., Большое Волково
4

Технологическая карта урока по теме: Плесневые и дрожжи. Практическая работа «Изучение строения одноклеточных (мукор) и многоклеточных (пеницилл) плесневых грибов»

Практическая работа: Технологическая карта урока



1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Кабанова Надежда Валерьевна

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Кабинет биологии

Тема урока

Плесневые и дрожжи. Практическая работа «Изучение строения одноклеточных (мукор) и многоклеточных (пеницилл) плесневых грибов»

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока): урок освоения новых знаний,

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

 ценности научного познания, формирование культуры здоровья.

Метапредметные

проводить по самостоятельно составленному плану наблюдение, небольшое исследование по установлению особенностей биологического объекта (процесса) изучения, зависимостей биологических объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения.

Предметные применять биологические термины, различать по внешнему виду живые организмы, перечислять особенности строения грибов, работа с микроскопом

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): одноклеточные, грибы, дрожжи, плесень, микроскоп, микропрепараты.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок освоения новых знаний  и урок-закрепление в 7 классе на тему Плесневые грибы и дрожжи. Практическая работа «Особенности строения мукора и дрожжей». Для организации деятельности обучающихся на уроке применяются следующие формы работы с детьми: индивидуальная, фронтальная, групповая. На уроке применялась интерактивная панель, световой микроскоп, готовые микропрепараты. А также использовались следующие цифровые образовательные ресурсы: Learningapps, РЭШ, ЯКласс


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

-Каким вы хотите, чтоб был наш урок?

-Знаете ли вы, что вы все уже употребляли в пищу одноклеточные грибы?



Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Форма организации учебной деятельности: парная.

Учебные задания: перед учащимися микроскоп и три микропрепарата (лапка мухи, срез стебля и дрожжи). Посмотрите под микроскопом каждый препарат и определите дрожжи – те, о ком сегодня мы будем узнавать новое.



Этап 1.3. Целеполагание

Сегодня вы узнаете, чем отличаются дрожжи от плесневого гриба – мукора. А также узнаете особенности их строения.



БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

Ребята, давайте посмотрим на слайд. Мы видим, что гриб Мукор появляется на овощах и фруктах. Обратите внимание на строение мукора: его грибница состоит из одной сильно разросшейся и разветвленной клетки с множеством ядер в цитоплазме. Головки мукора – спорангии – содержат споры.

Задание: Зарисуйте строение мукора и подпишите его части.

Теперь, обратите внимание на строение другого плесневого гриба – Пеницилла.

Вопрос: Какое отличие видите в сравнении с мукором?

Верно, грибница пеницилла состоит из ветвящихся нитей, разделенных перегородками на клетки. Споры пеницилла расположены на концах нитей грибницы в виде кисточек.

Задание: Зарисуйте гриб Пеницилл и подпишите его составные части.

Пеницилл иначе называют зеленой плесенью и растет он чаще на хлебобулочных изделиях.

А теперь, ребята, представляю вашему вниманию Дрожжи. Это организмы, состоящие из одной клетки и имеющие форму шарика (демонстрирую на слайде). Живут они в питательной жидкости, богатой сахаром.


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Индивидуальная работа. Пройдите самостоятельно по ссылке https://learningapps.org/view2832781 и выполните задание.


Учащиеся выполняют задание в приложении и результат показывают учителю.

Молодцы, справились неплохо.


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Деятельность учащихся: выполнение практической работы по плану. Сотрудничество с одноклассниками.

А сейчас ваша задача: 1. Самостоятельно приготовить микропрепарат плесневого гриба мукора.

2.Найти под микроскопом спорангии, мицелий и гифы.

3. Зарисовать то, что вы увидели на своем микропрепарате.

4. Растворить дрожжи в воде с сахаром.

5. Найти под микроскопом клетки дрожжей.

6. Нарисовать клетки дрожжей.





Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Каким образом споры плесневых грибов попадают на пищевые продукты?



Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

1. Что содержится в чёрных шариках на концах длинных ответвлений у гриба мукора?

1)  микроскопические плоды

2)  питательные вещества

3)  вода с минеральными солями

4)  микроскопические споры

2. Корни, оплетённые гифами гриба, представляют собой

1)  лишайник

2)  плесень

3)  микоризу

4)  спору

3. Сахар превращается в спирт благодаря жизнедеятельности

1)  пеницилла

2)  мукора

3)  головни

4)  дрожжей



Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности


Задания по естественнонаучной грамотности с банка ИСРОPDF / 778.06 Кб

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений


На прошлом уроке мы познакомились со шляпочными грибами. Заполните таблицу

Критерии

Шляпочные грибы

Плесневые грибы

Дрожжи

Многоклеточный или одноклеточный




Способ питания




Сходства с растениями


Сходства с животными




БЛОК 4. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Напишите мне отзыв об уроке: что вы узнали сегодня нового. И смайликом покажите, понравился ли вам урок.

u1710077747.jpg


Этап 5.2. Домашнее задание

Вырастить зеленую плесень. Сфотографировать все этапы ее развития и оформить в виде презентации (можно с помощью взрослых).



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.