Технологическая карта урока по второму иностранному языку (немецкому языку) по теме «Школа им.Карла Штреля в Марбурге»
Технологическая карта урока
Класс: 7
Предмет: Второй иностранный язык (немецкий язык)
Тема урока: Школа им.Карла Штреля в Марбурге
Цель: создать условия для развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся через работу с текстом.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство понимания и сопереживания к проблемам других людей,
- воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.
Развивающие задачи:
- развивать навыки речевого общения,
- развивать умение поиска и извлечения информации из текста.
Образовательные задачи:
- расширять лингвострановедческий кругозор по теме.
Планируемые результаты:
Предметные:
ученик научится:
читать текст с извлечением необходимой информации.
Метапредметные:
Познавательные: искать и выделять в тексте необходимую информацию, строить логическое рассуждение, монологическое высказывание.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и учениками, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулировать и аргументировать свое мнение.
Личностные: проявление познавательного интереса к учебной деятельности, развитие понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Регулятивные: умение поставить цель.
Тип урока Урок открытия нового знания
Необходимое оборудование Учебник, раздаточный материал по теме, презентация.
Технологическая карта конкурсного урока
«Приемы работы с текстом, способствующие развитию универсальных учебных действий учащихся»
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Приемы, способствующие развитию универсальных учебных действий учащихся через работу с текстом |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Учитель приветствует учащихся. Guten Tag! Setzt euch! Wie geht’s? Heute sprechen wir weiter über das Zusammenleben und beginnen wir unsere Stunde mit dem Spielen. Eine/r verbindet sich die Augen. Die anderen dirigieren sie/ihn durch die Klasse. Z.B.: Geh drei Schritte geradeaus / links / rechts… Учитель спрашивает детей, как они себя чувствовали? Wie habt ihr euch gefühlt? Worüber sprechen wir heute? Richtig. Heute sprechen wir über blinde und sehbehinderte Schüler. | Учащиеся приветствуют учителя и вовлекаются в игровую деятельность, чтобы определить тему урока. Один учащийся завязывает глаза, другие дети говорят, куда ему идти. Например, «Сделай 3 шага вперед /влево / вправо …» Ich habe mich (sicher / unsicher, wohl / schlecht, gemütlich / ungemütlich … ) gefühlt. Ich hatte Angst. У предполагают, что сегодня на уроке они будут говорить о слепых и плохо видящих людях / детях. | Игровая деятельность – формирование личностных, познавательных и коммуникативных УУД |
2 | Постановка цели | Schlagt bitte eure Lehrbücher auf der Seite 44 auf. Schaut auf die Bilder. Учитель задает вопросы для определения темы урока. -Wie meint ihr: Gehen diese Schüler in die Schule? (Ходят ли такие дети в школу?) Ist das eine besondere Schule? (Это особенная школа?) Wollen wir das Thema für die Stunde nennen! Eine von solchen Schulen heißt die Carl-Strehl Schule in Marburg. (Carl Strehl war Mitgründer und Direktor der Deutschen Blindenstudienanstalt) Aber was möchtet ihr über sie erlernen? Учитель просит учащихся определить, что они хотели бы узнать сегодня на уроке? Na, gut. Учитель обобщает поставленные задачи. Wo finden wir die nötige Information? Was machen wir heute? | Учащиеся ставят цель и задачи, используя иллюстрации на стр.44 и вопросы учителя. - Ja, diese Schüler gehen in die Schule. / Nein, diese Schüler gehen in die Schule nicht. - Ja, das ist eine besondere Schule. Мы познакомимся с одной из школ для слепых детей в Германии. Unser heutiges Thema heißt “ die Carl-Strehl Schule in Marburg”. Мы хотели бы узнать: - кто ходит в эту школу; - где находится такая школа; - какие предметы такие дети изучают; - что они делают в свободное время… Wir lesen den Text und finden die nötige Information im Text. | «Тонкие вопросы» - формирование регулятивных УУД «Хочу узнать» - формирование личностных, познавательных и коммуникативных УУД |
3 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Wollen wir diese Fragen vor dem Lesen antworten! Die Bilder helfen uns. -Wo liegt die Carl-Strehl Schule? - Wer geht in die Carl-Strehl Schule? - Was lernen die Schüler in dieser Schule? Wo wohnen die Schüler? -Was machen die Schüler in ihrer Freizeit? | На рабочих листах учащихся 5 вопросов (Приложение 1) Учащиеся предполагают ответы на вопросы, используя иллюстрации перед текстом; на некоторые вопросы они ответить не могут. | «Прогнозирование содержания» - формирование личностных, познавательных и коммуникативных УУД |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Jetzt lesen wir den Text und dann ergänzen wir unsere Tabellen noch einmal. Der Text ist groß. Wir haben 5 Fragen. Wählt eine Frage und findet die Antwort im Text. Учитель предлагает: 1) учащимся выбрать вопрос, на который они хотели бы получить ответ; 2) объединиться в 5 групп, исходя из выбранных вопросов. | Учащиеся: 1) выбирают вопрос, на который они хотели бы получить ответ; 2) объединяются в пары / группы для работы по тексту. | «Тонкие вопросы» - формирование личностных и познавательных УУД |
5 | Реализация построенного проекта | Учитель предлагает каждой группе в помощь для устного ответа карточку с пропусками. (Приложение 2) | Учащиеся читают текст и находят информацию в тексте на свой вопрос, заполняя пропуски подходящими по смыслу словами. Один учащийся представляет работу группы. | «Заполни пропуски» - формирование коммуникативных УУД |
7 | Включение в систему знаний и повторение | Учитель предлагает группам составить по тексту 4 факта, один из которых - ложь. «Drei Wahrheiten und eine Lüge» Учитель предлагает учащимся вернуться к началу урока и еще раз ответить на вопросы в рабочем листе. | Одна группа представляет 4 факта по тексту, остальные группы угадывают, что является неправдой. ( Das stimmt / Das stimmt nicht) Учащиеся отвечают на вопросы, дополняя таблицу. | «Три правды и одна ложь» (Ищу ошибки) - формирование регулятивных УУД |
8 | Определение и разъяснение домашнего задания | Учитель спрашивает учащихся, есть ли такие школы в России, В Череповце. Gibt es solche Schulen in Russland? In unserer Stadt? Учитель задает домашнее задание: (на выбор) - найти информацию о подобной школе в России / Череповце и представить в форме проекта (вопросы урока в помощь ) - составить викторину по тексту о немецкой школе | - Ja, es gibt solche Schulen in Russland und in unserer Stadt auch. | |
9 | Рефлексия учебной деятельности (итог урока) | Рефлексия Что мы теперь знаем и умеем? Учитель знакомит с листом оценки по критериям (Приложение 3) и предлагает оценить собственную деятельность на уроке. | Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке. |
Приложения
Приложение 1
Vor dem Lesen | Nach dem Lesen | |
1. Wo liegt die Carl-Strehl Schule? | ||
2. Wer geht in die Carl-Strehl Schule? | ||
3. Was lernen die Schüler in dieser Schule? | ||
4. Wo wohnen die Schüler? | ||
5. Was machen die Schüler in ihrer Freizeit? |
Приложение 2
1. Die Schule liegt in … Das ist eine … Stadt mit einer großen alten …. Die Stadt hat 80 000 … und 20 000 …
2. In dieser Schule gehen … und … . Die Schuler können ab Klasse … die Schule besuchen. Nach 9 Jahren können sie das … machen.
3. Die Schuler wohnen im … . Es ist nicht in der … . Sie müssen jeden Tag … zur Schule gehen.
4. Die Schuler lernen die ganz normalen …. Sie haben noch Unterricht in …, … und … .
5. Die Carl-Strehl Schule bietet viele Freizeitaktivitäten. Die Schüler können … .
Приложение 3
Das stimmt. | Das stimmt nicht. | Ich weiß nicht. | |
Die Stunde hat mir gefallen. | |||
Die Stunde hat mir nicht gefallen. | |||
Ich möchte noch über das Zusammenleben sprechen. | |||
Ich mache die Hausaufgabe gern. |