12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Смирнова Дарья Владимировна181 Россия, Костромская обл., Кострома Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока «Происхождение жизни на Земле»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «Происхождение жизни на Земле»
Преподаватель биологии: Д. В. Смирнова.
Курс: 1-й курс Группа: Ф/М 101 Специальность: «Фармация» Время: 2 часа
Тип урока: изучение нового материала
Цели:
Образовательные: изучить основные гипотезы и теории происхождения живого на планете Земля.
Развивающие: развивать умение работать с текстом, формировать познавательный интерес обучающихся к теме, критическое мышление; отработать навыки установления причинно-следственных связей путём сопоставления условий обитания и факторов, необходимых для возникновения живого.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, коммуникативные умения и самостоятельность в процессе обучения.
Ход урока | Деятельность Учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||
1.Начало 5 мин | 1.Организационный момент. Проверка готовности обучающихся к уроку. 2. Формулировка темы, целей совместно с обучающимися | 1.Слушают, высказывают предположения 2. Формулируют тему урока, задачи 3. Участвуют в обсуждении. | 1. Умение слушать, воспринимать информацию | 1.Взаимодействуют с учителем и учащимися в процессе опроса и обсуждения | 1.Умение выслушать точку зрения другого 2.Умение общаться в коллективе | 1.Контроль за ответами учащихся | 1.Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности 2. Дополнять, уточнять высказывания обучающихся 3.Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | ||
2.Инструктаж о последовательности работы 2-5 мин | Знакомит с планами работы на уроке и работы в группах (выдается на столы) | Задают вопросы о том, что непонятно. | 1. Умение слушать, воспринимать информацию, работать в соответствии с планом и отведенным временем. | 1.Взаимодействуют с учителем и учащимися | 1.Умение выслушать | 1. Проверяют наличие в комплекте источников информации. 2.Контроль за ответами учащихся | 1.Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности 2. Дополнять, уточнять 3.Принимать и сохранять учебную цель и задачу | ||
Ход урока | Деятельность Учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||
3.Формирование групп 2-5 мин | На основании списка или через выбор самими учащимися, озвучивает состав группы. Получают пакет с материалами и планом работы в группах. | Ознакомление с планом работы в группе. | Умение слушать, воспринимать информацию, работать в соответствии с планом и отведенным временем. | Пересаживаются за парты (сдвинутые столы) согласно перечню учителя. | Умение общаться в коллективе | Распределяют обязанности в группе (генератор идей, секретарь, оформитель и др.) | 1.Умение отвечать за свою работу. 2.Понимание своего личного вклада в коллективную деятельность. | ||
4.Актуализация знаний 2-5 мин | Задает вопросы на предмет знакомства с проблемой (Что Вам известно о возникновении жизни на планете Земля? К какой версии склоняетесь и почему.) | 1.Слушают, высказывают предположения 2. Участвуют в обсуждении | 1. Умение слушать, воспринимать информацию 2. Мотивация на изучение темы | 1.Взаимодействуют с учителем и учащимися в процессе опроса и обсуждения | 1.Умение выслушать точку зрения другого 2.Умение общаться в коллективе | 1.Контроль за ответами учащихся | 1.Адекватно оценивают свои исходные знания по данной проблеме 2. Дополнять, уточнять высказывания обучающихся 3.Принимать и сохранять учебную цель и задачу | ||
5.Работа в группах (изучение нового материала) 40 мин | 1. Озвучивание гипертекста: близко к тексту, но не дословно рассказывает содержание выданного на столы материала. 2.Организация работы с текстом, интернет-источниками. 3. Контролирует, отвечает на возникающие вопросы, координирует работу соответственно времени. | 1.Слушают, сверяют с выданным текстом 2. Работа в группах с текстом: озаглавливают текст, разбивают на смысловые блоки и тоже озаглавливают. Получается план текста, он должен быть записан у каждого в тетради. 3. Составляют проектную работу – результат деятельности группы. Нужно на ватмане составить схему: "Теории происхождения жизни на Земле" и из текста вырезать и наклеить под каждой теорией опровержения и доказательства этой теории. 4. Осуществляют поиск информации в интернете. 5. Составляют по 2-3 "тонких" (ответ есть в тексте) и "толстых" вопроса (прямого ответа в тексте нет) | 1.Умение слушать, воспринимать информацию 2.Умение работать с текстом, читать, выделять главное, анализировать, сопоставлять. 3. Умение работать с дополнительными источниками информации | Работа с текстом в группе, обсуждение, высказывание предположений, систематизирование информации | Умение работать в группе, общаться, выходить из конфликтных ситуаций, приходить к общему решению | Добывают новые знания | Оценивают объективные трудности | ||
Ход урока | Деятельность Учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||
6.Первичное закрепление по 5-7 мин | Координирует работу. Корректирует ответы на вопросы, сам отвечает на возникающие вопросы. Тестирование (если позволяет время) | Представление работ для обсуждения, поясняют принципы оформления, задают вопросы друг другу и находят ответы. | Умение представить свою работу, задать вопрос. | Задают и отвечают на вопросы. Обсуждение, высказывание предположений, систематизирование информации. | Умение работать в группе, делать выводы, сравнивать, высказывать предположения | Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые поправки. | Осуществляют итоговый контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | ||
7. Подведение итогов. Рефлексия | 1.Слушает и ставит отметку. 2.Оценивает работу класса и подводит итог достижения цели. 3. Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание. 4. Творческие работы (возможно ли существование жизни на Венере, Сириусе и др.) | 1. Осознанно фиксируют информацию (домашнее задание) | 1. Анализируют и систематизируют учебный материал 2.Воспринимают информацию | Взаимодействуют с учителем и учащимися в процессе обсуждения | Умение работать в коллективе, делать выводы, сравнивать, высказывать предположения | 1.Оценивают правильность выполненных действий. 2. Оценивают уровень своего эмоциональное состояние на уроке. | 1. Осуществляют итоговый контроль, взаимоконтроль, самоконтроль |
Домашнее задание
По составленным вами конспектам воспроизведите текст, по которому вы работали на уроке. Придумайте к нему и по нему вопросы.
Комментарии (2)
Отредактировано 22-03-2017 12:51