12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сироткина Светлана Викторовна40
Учитель высшей категории, стаж работы 22 года.
Россия, Мордовия респ., Саранск

Технологическая карта урока развивающего контроля по русскому языку в 5-ом классе

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

1 урок (проведение контрольной работы)

Мотивация (самоопределение)

1) Определить основную цель урока и создать и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контроль - коррекционную деятельность.

2) Актуализировать требования к ученику со стороны контрольно – коррекционной деятельности.

3) Исходя из решённых ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу контрольно – коррекционных действий.

4) Установить форму и процедуру контроля.

5)Предъявить критерий выставления отметки.

Формируют положительное отношение, готовность реализовать требования контрольной деятельности

Самостоятельное выделение и аргументирование познавательной цели (П).

Смыслообразование (Л).

2.

Актуализация и самоконтроль

1) Организовать повторение контролируемых способов действий.

2) Активизировать мыслительные операции и познавательные процессы, необходимые для выполнения контрольной работы.

3) Организовать мотивирование учащихся к выполнению контрольной работы на применение правил, способов действий, запланированных для контроля для контроля и последующего рефлексивного анализа.

4) Организовать индивидуальное написание учащимися контрольной работы.

5) Организовать сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок).

6) предоставить возможность учащимся провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию.

Выполняют задание проверочной работы.

Осуществляют самоконтроль.

Анализ, синтез (П).

Саморегулирование (Р).

Прогнозирование (П).

3.

2 урок (анализ контрольной работы)

Локализация индивидуальных затруднений

1) Организовать мотивирование учащихся к коррекционной деятельности и формулировки ими основной цели урока.

2) Воспроизвести контролируемые правила, алгоритмы, понятия.

3) Проанализировать правильность самопроверки учащимися своих работ и при необходимости согласовать оценки учеников с оценкой учителя.

4) Организовать Уточнение алгоритма исправления ошибок.

Для учащихся, которые допустили ошибки:

на основе алгоритма исправления ошибок анализируют своё решение и определяют место ошибок;

выявляют и фиксируют способы действий, в которых допущены ошибки.

Для учащихся, которые не допустили ошибок:

сравнивают свои решения с эталоном для самопроверки;

выполняют задания творческого уровня.

Рефлексия (Р).

Контроль и оценка результатов деятельность (Р).

Установление причинно – следственных связей (Р)

4.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

1) Организовать уточнение учащимися индивидуальных целей будущих действий.

2) На основе алгоритма исправление ошибок, организовать согласование плана достижения этой цели.

3) Организовать реализацию согласованного плана действий.

Для учащихся, допустивших ошибки:

организовать исправление ошибок с помощью предложенного эталона для самопроверки;

организовать выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых допущены ошибки (часть заданий может войти в дом. работу);

Организовать проверку заданий.

Для учащихся, не допустивших ошибки:

организовать выполнение учащимися заданий более высокого уровня сложности по данной теме, заданий пропедевтического характера, или заданий требующих построения новых методов решения.

Коррекция (Р).

Контроль (Р).

Саморегулирование (Р).

Смыслообразование (Р).

Планирование (Р).

Целеполагание (Р).

5.

Обобщение затруднений во внешней речи

1) Организовать обсуждение типовых затруднений.

2) Организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднение.

Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднение.

Обсуждают типичные затруднения.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями (Л).

Владение монологической и диалогической формами речи (П).

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1) Интериоризировать способы действий, вызвавших затруднение.

2) Самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижение цели.

Для учащихся, допустивших ошибок:

организовать выполнение самостоятельной работы, аналогичной контрольной работе, выбирая только те задания, в которых допущены ошибки;

организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и знаковую фиксацию результатов;

организовать фиксацию преодоления возникшего ранее затруднения.

Для учащихся, не допустивших ошибки:

организовать самопроверку учащимися заданий требующих творческого уровня по подробному образцу.

Рефлексия волевая (Р).

Саморегуляция в ситуации затруднения (Р).

Выполнение проверочной работы (П).

7.

Повторение и решение задание творческого уровня

1) Применить изученные знания при решение задач творческого уровня.

2) Подготовить к изучению следующих разделов курса.

Организовать выполнение заданий, в которых требуются применить изучение знания при решении задач творческого уровня.

Организовать решение заданий на подготовку к изучению следующих тем.

Самостоятельное создание алгоритмов действий;

Анализ (П)

Аналогия (П)

8.

Рефлексия учебной деятельности

1) Организовать проговаривание механизма деятельности по контролю.

2) Организовать анализ, где и почему были допущены ошибки, способ их исправления.

3) Организовать название правил, способов действий, вызвавших затруднение.

4) Организовать фиксацию степени соответствия поставленной цели контрольно – коррекционной деятельности и её реализации.

5) Организовать оценивание полученных результатов собственной деятельности.

6) Организовать определение домашнего задания с элементами выбора, творчества.

7) Организовать фиксацию цели последующей деятельности

Проговаривание механизма действий по контролю.

Оценивание полученных результатов собственной деятельности.

Определение творческого домашнего задания с элементами выбора.

Рефлексия способов и условий действия (П).

Саморегуляция (Р).

Планирование (Р).

Смыслообразование (Р).

Адекватное понимание причин успеха – не успеха в учебной деятельности (Л).


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.