12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Туголукова Елена Николаевна4134
Победитель конкурса "Учитель года - 2005" (г. Братск) Председатель экспертной комиссии "Тотального диктанта" в городе Братске
Россия, Иркутская обл., Братск
8

Технологическая карта урока русского языка и презентация «Буквы о, е после шипящих в суффиксах существительных»




"Почему в щётке - ё, а в трещотке - о?"
PPTX / 1.04 Мб

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Туголукова Елена Николаевна

Класс: 6

Предмет: русский язык

Тема урока: «Почему в щётке – ё, а в трещотке – о?» (Буквы О, Е после шипящих в суффиксах существительных.)

Место урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Цель урока: ученики 6 класса на уроке русского языка овладели способом написания букв О,Е после шипящих в суффиксах существительных

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организа

ционный

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

 

Приветствие учителя, настрой на работу

 

2.По следам домашних заданий

Создание проблемной ситуации

Повторение изученного ранее учебного материала

Организация проверки знаний

Организация работы на развитие мыслительных процессов обучающихся (памяти и внимания)

Записать названия показываемых предметов, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы, обозначьте и объясните орфограмму:

стол

стул

карандаш

ключ

куст

Укажите «лишнее» слово, объясните свой выбор.

Дополните своими примерами с суффиксом

ек-

Индивидуальные карточки

Самостоятельная работа по изученному материалу

Тест «Буквы И, Е в суффиксе -ИК- (-ЕК-)»

Анализ языкового материала под руководством учителя

столик

стульчик

карандашик

ключик

кустик

Стульчик, т.к. образовано с помощью суффикса –чик-, а остальные с помощью суффикса –ик-.

Выполнение заданий на повторение, записанных на доске. Высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения

Выполнение самостоятельной работы

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание

Осознанное построение письменных речевых высказываний

Осуществление самоконтроля

Выделение осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить; осуществление самоконтроля

Выделение осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить

3.Интрига

Создание проблемной ситуации

Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала

Мой друж…ч…к, мой звоноч…к, красотулечка моя! Много есть на свете доч…к, но одна ты у меня!

Вставить пропущенные буквы.

Объяснить написания.

Что объединяет все слова с пропущенными буквами из данного текста?

Почему в одном случае Е, а в другом – О?

Как в научном стиле сформулировать тему урока?

Что по поводу изученного материала говорит ваш учебник?

Так почему же «…в щётке – ё, а в трещотке – о?»

Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения

Мой дружочек, мой звоночек, красотулечка моя! Много есть на свете дочек, но одна ты у меня…

Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.

Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля

Физминутка

4.Движение темы

Организация первичного повторения

Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала

Медведь, заяц, кукушка, лягушка, галка, волк

Образовать новые слова, добавив суффиксы

Какое значение имеют эти новые слова?

Шапка – шапочка – шапчонка

Объясните разницу в значении слов.

Какой элемент слова несет эту разницу в себе?

Анализ языкового материала под руководством учителя, аргументация своей точки зрения

Медвежонок, зайчонок, кукушонок, лягушонок, галчонок, волчонок

Суффикс придает значение «детёныш животного»

Пренебрежительное значение несет в себе суффикс

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.

Осуществление самоконтроля

7.Рефлексия

Организация рефлексии

«Опросик»

Сколько раз нужно ответить на вопрос «где?», чтобы правильно написать о, е после шипящего в суффиксе существительного?

Под ударением после шипящего в суффиксе существительногопишем …

Без ударения после шипящего в суффиксе существительногопишем …

В слове душ…нька в суффиксе пишем …

В слове душ…нка в суффиксе пишем …

Напишите в тетради несколько слов по данной теме о себе! Похвалите себя за сегодняшний урок!

«Опросик»

3 раза

о

е

е

о

Пушистый зайчонок, милый дружочек и т.д.

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.

Осуществление самоконтроля

8. Запись и объяснение Д/З:

         


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.