12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Симдянкина Елена Владимировна18

Разработка урока

Ф.И.О.: Симдянкина Елена Владимировна

Место работы: МОУ «Лицей №26» г. Саранск.

Должность: учитель

Предмет: география

Класс: 5

Тема и номер урока в разделе:

Тема урока: Соседи Солнца.

урок №3 в разделе «Земля во Вселенной»

Используемые учебник и учебные пособия:

1.Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник. М.: Дрофа, 2016 г.

2. Атлас География.5 класс. ФГОС ДРОФА. ООО «Издательство ДИК», М.: Дрофа, 2016 г.


 

Цель урока: сформировать понятие о Солнечной системе, познакомить с планетами Солнечной системы, сформировать представления о планетах земной группы.

Тип урока: урок поиска новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Задачи через планируемые результаты: углубить знания о Солнечной системе и планетах земной группы, развитие познавательных интересов, умение работать в группе, с учебником, дополнительной информацией.

1.Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, осознание ценностей географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

2.ПредметныеУУД: углубить знания о Солнечной системе и планетах земной группы.

3.МетапредметныеУУД:

Познавательные УУД: формирование умений работать с дополнительной информацией, текстом учебника, умение выполнять логические операции, формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: навыков сотрудничества в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предположение, взаимоконтроль, взаимопомощь.

Регулятивные УУД: формирование умения формулировать тему урока, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, частично – поисковый, практическая работа.

Техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку

Технологическая карта урока по теме: «СОСЕДИ СОЛНЦА»


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Рада встрече с вами снова

Вы к открытиям готовы?

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Коммуникативные УУД: Создание благоприятного для обучения климата

2.Мотивационный этап

Чтобы приступить к поиску новых знаний предлагаю отгадать загадки.

1.Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает

Солнце

2.Бегают вокруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

Планеты

3.Эта красная планета

По соседству с нами

Он зимой и даже летом

Мёрзнет надо льдами

Странно, что ни говори

Лёд не сверху, а внутри

Марс

4.На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Земля

Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Спросить учеников (версии) (О соседях солнца)

Итак, в тетрадях записываем тему урока.

Ученики отгадывают загадки

Высказывания учащихся

Регулятивные УУД: Умение проявлять познавательную инициативу

Личностные УУД:

Ориентируются в своей системе знаний

3.Изучение нового материала

А есть ли профессии людей, которые связаны с нашей темой? (астрономы, космонавты)

- Ребята, кто-то из вас хотел бы быть астрономом?

-А чем эта профессия интересна?

-А кто хочет стать космонавтом?

-Чем интересна эта профессия?

Обратимся к схеме Солнечной системы в учебнике на стр.52.

1.А что располагается в центре схемы? (Солнце)

2.А как называется планета, на которой мы живём? (Земля)

3.А на какой по счёту от Солнца орбите располагается Земля (3)

4.Какая планета располагается на 2 орбите? (Венера)

5.А можно Землю назвать соседкой Солнца? (Да)

6.Ребята, а у вас есть соседи, которые живут справа от вашей квартиры, слева. Соседи по парте. (Да)

7.Назовите планеты, являющиеся ближайшими соседями Солнца (Меркурий, Венера, Земля, Марс)

8.Сколько планет располагается на орбитах? (8)

-Используя рисунок в учебнике, попробуйте дать определение, что такое Солнечная система?


 

Солнечная система – солнце и движущиеся вокруг него небесные тела

(запись в тетрадь)


 

Итак, приступаем к работе в группах – начинаем знакомство с планетами Солнечной системы


 

Работа в группах. «Характеристика планет в сравнении с Землей».

В файлах находятся задания. При выполнении заданий используем учебник, атласы. На выполнение отводится 7 мин. Каждая группа получала опережающее задание сделать модель солнечной системы. При ответах используем эту модель. Пока учащиеся работают в группах играет музыка.

Задания для группы №1

1. Дайте характеристику планеты Меркурий по опорным словам (стр.53)

Меркурий – это самая……..

Эта планета названа в честь….

Она намного меньше…………

Поверхность Меркурия………

Меркурий лишен………….

Спутников …

2. Заполните в таблице строку про Меркурий.

Задания для группы №2

1. Дайте характеристику планеты Венера по опорным словам (стр. 53)

Венера названа……..

Большую поверхность….

Спутников……………

Венера имеет……….., поэтому температура……………….

2. Заполните в таблице строку про Венеру.

Задания для группы №3

1. Дайте характеристику планеты Земля по опорным словам (стр. 53)

Земля – самая ……..

Она имеет……………

Более 70 %...................

Главное отличие Земли от ………

2. Заполните в таблице строку про планету Земля.

Задания для группы №4

1 Дайте характеристику планеты Марс по опорным словам (стр. 54)

Марс - ………. планета, названа в честь……………..

Марс в 2 раза меньше……………

Поверхность Марса..………………

У Марса тонкая………………….

Марс имеет ……………………….

2. Заполните в таблице строку про Марс.

Работа в группах.

- Проверяем. От каждой группы представители дают характеристику планетам.

Выводы.

Высказывания учащихся

Ответы учащихся

Учащиеся работаю в группах

Выступают по 2 представителя от каждой группы, демонстрируя свою модель Солнечной системы


 

Познавательные УУД: осмысление понятий связанных с данной темой, анализ, выбор.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи.

Регулятивные УУД: планирование своих действий.


 


 


 


 

Познавательные УУД:

поиск и анализ необходимой информации.

Регулятивные УУД:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

осознание необходимости новых знаний для ученика.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Коммуникативные УУД:

Формирование навыков сотрудничества, умение учитывать разные мнения и находить общее решение

Познавательные УУД: формирование умений работать с текстом учебника, извлечение нужной информации


 


 

4.Физкультминутка

1.Потянулись солнечными лучиками к планетам (потянули руки по сторонам)

2.Дотянулись до ближайшей планеты к Солнцу Меркурий (потянули руки вправо)

3.А теперь дотянулись до самой дальней планеты в Солнечной системе Марс (потянули руки влево)

4.Отправим тепло этой планете

5.Представьте себя планетами, покрутились вокруг оси (покрутили талиями)

Учащиеся делают упражнения

(«Весёлая зарядка»)

Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья

5. Закрепление

Тест.

1.Сколько планет входит в Солнечную Систему?

А)4 В)6 С)8

2.Сколько спутников имеет Марс?

А)1 В)2 С)3

3.Планета, самая близкая к Солнцу?

А) Меркурий В) Венера С) Земля

4.Планета Солнечной Системы, на которой есть жизнь?

А) Меркурий В) Земля С) Марс

5.На какой планете средняя температура -70 С?

А) Меркурий В) Земля С) Марс

Учащиеся письменно отвечают на вопросы теста и проверяют выполнение теста у соседа.

Познавательные УУД: Формирование умений находить правильный ответ

Личностные УУД: Ориентация в своей системе знаний, контроль и оценка результатов деятельности

Коммуникативные УУД: Взаимоконтроль


 


 


 


 


 

6.Рефлексия

Наш урок подошёл к концу, ребята, что вам было:

1.Интересно на уроке

2.Узнал новое

3.Мне было трудно

4.Оцениваю свою работу

Учащиеся отвечают

Личностные УУД: Контроль и оценка учебного процесса, умение осуществлять самоанализ своей деятельности

7.Домашнее задание.

1. §10,

2. Проверьте знания, напишите мини- сочинение: «Планета, которая меня заинтересовала».

Не надо давать характеристику планеты. Надо рассказать о том, почему вас планета заинтересовала.

Записывают домашнее задание в дневник

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.