12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31716
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Учителя физики»
9

Технологическая карта урока в 10 классе. Лабораторная работа «Определение коэффициента трения скольжение с использованием закона сохранения и превращения энергии».



Технологическая карта урока в 10 классе.

Тема

Лабораторная работа «Определение коэффициента трения скольжение с использованием закона сохранения и превращения энергии».

Тип урока:

Урок применения предметных умений

Цели урока

обеспечение освоения практических приемов определения коэффициента трения скольжение с использованием закона сохранения и превращения энергии.

Задачи:

Образовательные:

1. углубить теоретические и практические знания, полученные при изучении закона сохранения и превращения энергии;

2.организовать деятельность обучающихся по применению полученных знаний на практике.

Развивающие:

1.пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету;

2.формировать личностные качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание.

Воспитательные:

1.продолжить воспитание коммуникативной компетенции;

2.вовлекать в активную практическую деятельность;

3.воспитывать дисциплинированность и собранность, ответственность, самостоятельность, критичное отношение к себе, аккуратность, культуру мышления.

Планируемый результат

Предметные:

В результате обучающийся

знает, как определить коэффициента трения скольжение.

умеет пользоваться оборудованием.

имеет представление об абсолютной и относительной погрешности.

В результате обучающийся получает возможность

научиться вычислять коэффициента трения.

УУД

Личностные:

1.ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2.целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;

3.осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

Регулятивные:

1. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Познавательные: 

1.умение строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

Коммуникативные:

1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Основные понятия

коэффициента трения скольжения, закон сохранения и превращения энергии.


 

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Основные технологии

Основные методы

Формы работы

Ресурсы

1.Выполнение фронтальных лабораторных работ.

2.Анализ формул.

3.Объяснение наблюдаемых явлений.

4.Измерение величин.

Технология сотрудничества

Словесные, наглядные, практические

Общеклассная, парная

Лабораторное оборудование.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Вводно-мотивационный этап

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

             

2.

Этап мотивации.

Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению целей урока.

Интеллектуальная разминка. Объясните физический смысл пословицы. Предлагает назвать тему урока, определить цель.

Слушают. Отвечают. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

             

Операционно-содержательный этап

3.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному решению задач.

Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям.

Выполняют. Работают в парах.

Личностные, познавательные, регулятивные

35 мин.

Рефлексивно-оценочный этап

4.

Подведение итогов, рефлексия.

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Предлагает составить синквейн.

Сочиняют. Читают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

5.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.

Интеллектуальная разминка.

1.Когда возникает сила трения?

2.Куда направлена сила трения?

3.Причина возникновения силы трения?

4.Какие виды силы трения существуют?

5.От чего зависит сила трения?

6.Как уменьшить силу трения?

7.Как увеличить силу трения?

8.Какое значение имеет сила трения в нашей жизни?

 

Инструкция по выполнению работы.


 

 


Сила трения
PPTX / 94.4 Кб

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.