12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова Галина Степановна45
Россия, Коми респ., с. Кужба
Схема технологической карты урока.

Предмет, класс

Математика , 1класс

Учитель

Кузнецова Галина Степановна

Тема урока,

урока по теме

Число и цифра 5.

15(Раздел: Числа от1до 10.Нумерация )

Цель урока

Познакомить с образованием и составом числа 5, научить писать цифру 5.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

познакомить с получением и написанием числа 5

продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять,
сравнивать

совершенствовать навыки общения

Актуальность и вид использования на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет и др.)

ИКТ (презентация к уроку), электронное приложение к учебнику.

Образовательные ресурсы Интернет (адреса сайтов)

 


 


 


 


 


 


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

1 этап урока. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждет интересный, полезный урок,
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно дается учение.


 

- А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

   

Настрой на урок

 

 

 

2 этап урока .Актуализация знаний.Мотивация учебной деятельности.

-Какой сейчас урок? (урок математики)

-Как вы думаете, нужно нам изучать математику, для чего? (чтобы учиться считать, решать примеры и задачи и т.д.)

- Нашими помощниками на уроке будут герои Маша и Миша.

- Прочитайте их пожелание.

«Вперед, к знаниям!»

Чтобы вы на этот миг

Не сидели грустные,

Вместе выполнить должны

Мы работу устную


 

Веселый счет:

- Давайте дружно сосчитаем от 1 до 10 и обратно.(1,2,3..10; 10,9,8…1)

- Назовите число, следующее после 1(2).

-Назовите число, следующее за  числом 3(4).

- Назовите число,  предшествующие числу 4 (3).

Путешествие в волшебный сад:

-Маша и Миша очень любят гулять на свежем воздухе, и сегодня они попали в волшебный сад. Рассмотрите внимательно изображение. Что вы на нем видите? (деревья, кустарники вдоль тропинки)

-Сосчитайте, сколько растений расположено справа от тропинки? (6)

-Сколько растений изображено слева от тропинки? (3)

-На какой стороне предметов изображено больше? (справа)

-На сколько? ( на 3 предмета больше)

-Маша считает, что вдоль каждой стороны от тропинки есть лишние предметы. Подумайте и скажите какие? (справа ель, слева капуста)

-Почему? (потому что ель не фруктовое дерево, а капуста - травянистое растение, а не кустарник)

-Правильно.

-Посмотрите теперь и скажите, а сейчас с какой стороны предметов больше? (справа)

-А почему? (потому что мы убрали по 1 предмету с каждой стороны)

Слушают вопросы учителя,отвечают на них

Осуществляют актуализацию полученных знаний

Взаимодействуют с учителем во время опроса

Формируют собственное мнение

Контролируют правильность ответов товарищей

Умение слушать ,дополнять ответы одноклассников

3 этап. Постановка учебной проблемы.Сообщение темы и целей урока.

На уроке математики

Нужно быть всегда внимательным.


 

- Какое время года сейчас? (осень)

- Чем богата осень? (своим урожаем)


 

Вот и осень пришла,

Урожай собирать пора.

Эй, ребята, не зевайте,

Маше с Мишей помогайте!


 

-Ребята, а что Маша с Мишей могут собрать в нашем саду? (яблоко, сливу, грушу, капусту, абрикос, айву)

- Миша очень любит фрукты и в нашем саду он набрал их полную корзину. Маша спрашивает у нас, все ли Миша сделал правильно? (нет)

-Почему? (потому что Миша положил в корзину еще и капусту, а капуста фруктом не является)

-Ребята, а давайте поможем Маше и Мише обозначить цифрой количество собранного урожая?

-Почему мы не сможем его обозначить? (потому что мы еще не умеем писать цифру 5)

-Правильно, мы не изучали число 5.

- Как вы думаете, а нужно нам с ним познакомиться? (нужно)

-Давайте мы пока оставим эту проблему, а в конце урока к ней ещё вернёмся и решим её.

Подумайте и назовите тему нашего урока. (число и цифра 5)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (учиться писать цифру5, учиться считать число 5.)

- Правильно. Молодцы! Цель нашего урока – Получить новые знания о числе 5 и научиться писать цифру 5.

Слушают,осознают ,отвечают на вопросы

выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) построение логической цепи рассуждений доказательство знаково-символические

 Отвечают на вопросы

Умение слушать

Формулируют цель и тему урока

Целеполагание Планирование

4 этап . Открытие нового знания.

1. Образование числа 5. Положите 4 синих круга.Ниже положите столько же красных кругов.как это сделать?(под каждым синим кругом положить красный круг )

Добавьте ещё один красный круг.Сколоко кругов стало? (5)

Как получили число 5?(к 4 кругам добавили 1)

Покажите цифру,обозначающую число 5 .

Что больше: 4 или 5? На сколько больше? -Что меньше: 4 или 5? На сколько меньше? -Какие еще числа меньше?

Назовите их

2. Работа по учебнику.

Прочитайте вопрос на с.34 и ответьте какое число нужно поставить вместо пропуска?(5)

Чем она необычна?(похожа на перевёрнутую цифру 2) Посмотрите,что в классе 5?

Посмотрите на рисунок ,чего на рисунке 5?


 

Посчитайте сколько пальчиков на каждой руке.У каждого пальчика есть своё имя .Кто знает как зовут каждый пальчик?

- Ребята, отсчитайте столько палочек, сколько пальцев у вас на руке и возьмите в 2 руки.

-Кто как взял?(2 и 3, 3 и 2, 1 и 4, 4 и1,0 и 5)

- Дети, вы все взяли по 5 палочек. А как же так получилось, что у вас разные ответы. (Потому что число 5 можно составить по-разному)

Как получили 5?

Отвечают на вопросы учителя,работают с моделями

Анализируют,сравнивают ,делают выводы

Выражают в речи свои мысли и действия

Приходить к общему мнению в совместной деятельности

Выполняют учебные действия

Принимать и сохранять учебную задачу

Физминутка

Поднимает руки класс-это раз,

Повернулась голова –это два,

Руки вниз.вперёд смотри-это три,

Руки в стороны,пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать- это пять.

 

5 этап. Первичная проверка понимания.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1.Работа в парах.

-Рассмотрите следующий рисунок. Положите на каждый рисунок карточку с цифрой.

(Проверка 3,1,2,5.)

Какого числа нет?(4) Назовите числа от1 до 5

по порядку.Один называет числа начиная с самого маленького,а другой –начиная с самого большого.

Рассмотрите рисунки на с.35 и подберите к каждому из них подходящую запись.

Один ученик - к первому рисунку,второй – ко второму рисунку.

Проверка.

Сколько всего монет изображено на полях (6)

Какого достоинства

первая монета?(5 руб.)

Какого достоинства остальные монеты?(1 руб.)

Сколько монет по 1 руб. составляют 3 руб.?4 руб.? 5руб.?


 

Как измерить полоску с помощью мерки?

Сколько полосок в зелёной полоске?синей?красной?

Какая полоска самая длинная ?короткая?


 


 

Отвечают на вопросы учителя.Работают в паре

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты

Работа в парах, организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрские отношения

Добывают новые знания

Оценивают объективные трудности

6 этап . Этап закрепления

Работа в тетради на печатной основе -Откройте тетрадь на стр. 13.

- Посчитайте, сколько лягушек сидит на листе кувшинки? (3)

- Сколько еще хочет сесть на листик? (1)

- Сколько их будет, когда они все залезут на лист? (4)

- Какой из написанных примеров подойдет к этому рисунку? (3+1=4)

- Теперь сосчитайте, сколько птичек на рисунке? (5)

- Сколько птичек улетело с ветки? (2)

- Сколько птичек осталось сидеть на ветке? (3)

- Найдите подходящий пример для этого рисунка и нарисуйте от него стрелочку. Сделали? Тогда продолжим.  Сейчас мы будем учиться писать цифру 5 .

Написать цифру 5-

Что крючок нарисовать.

Но у этого крючка

Леска больно коротка.

Начинаем писать с середины верхней линии,ведём наклонную линию,немного не доходя до центра клетки ,пишем полуовал,касаясь нижней линии клетки.сверху пишем горизонтальный хвостик. (Учитель демонстрирует правильное написание на доске).

-Ребята теперь вы попробуйте в своих тетрадях прописывают цифру 5.

- Сначала обведите по синему контуру, а после напишите эту цифру самостоятельно.

- Сравните, правильно ли вы написали цифру 5 или допустили неточности

Кто догадался ,сколоко цифр

5 дальше нужно написать самому?(5и6 раз)

Какая закономерность в следующей строке?

Пальчиковая физ. минутка «Алые цветочки»

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.

Посмотрите на следующее задание.Сколько кругов нужно дорисовать к 2,

чтобы получить число 4?(2)

сколько круго нужно дорисовать к 3 ,чтобы получить число 5?(2)

прочитайте следующее задание .Какие фигуры нужно обвести?

Обведите цветы на клеточках.

Знакомятся с заданиями в тетради,выполняют задания,пишут цифру 5

Практическая отработка упражнений.

Выслушивают ответы одноклассников

готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Осуществляют самооценку

способность понимать учебную задачу, ориентироваться в учебном материале

7 этап. . Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итоги урока.

А теперь, друзья, вниманье

Подведем сейчас итог

- Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

знаю

Я запомнил

смог

(я знаю, что число пять можно составить из 2 и 3 и т.д; я запомнил, что число 5 стоит следующим после 4, я смог написать цифру 5 правильно)

Подумайте и скажите, за что каждого из вас можно сегодня похвалить?

 

- Давайте вернёмся к нашей проблеме. Сможем ли мы теперь помочь Маше и Мише обозначить количество фруктов в корзине цифрой? (да)

-Теперь мы можем обозначить количество фруктов в корзине? (да). Кто готов это сделать? (один ученик выходит к доске и пишет на доске). Согласны? (рефлексия). Молодцы!


 

-Покажите, какое у вас сейчас настроение. (Поднимают смайлики)

Но вот и всё, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу!

Участвуют в обсуждении

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности.

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Участвуют в обсуждении

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.