12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
svetlana760407252
Люблю активный отдых на природе, путешествовать, читать.
Россия, Новосибирская обл., село Березово

Технологическая карта урока

Описание урока/занятия

Предмет

География

Класс

7 класс

Тема

Климат Евразии

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Кондаурова Светлана Ивановна, учитель географии

Образовательная организация

МКОУ Березовская СОШ Маслянинского района Новосибирской области

Район

Маслянинский район

Город, поселение

Село Березово

Тип урока

Изучение нового материала

Время реализации урока

40 минут

Цели урока

(образовательные, развивающие,

воспитательные)

Образовательные: сформировать знания учащихся об особенностях климата Евразии.

Развивающие: продолжить формирование умений анализировать статистические данные, работать с текстом, умения работать с цифровыми ресурсами.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.

Планируемые результаты

Предметные: давать определения терминов, понятий по теме урока; выявлять и называть особенности климатов России; читать и анализировать тематические карты и климатограммы.

Личностные: осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; собственных мировоззренческих позиций; использование знаний о климатических поясах в повседневной жизни для сохранения жизни и здоровья.

Метапредметные: работа с текстом, выделяют главную мысль, составляют описание климатических поясов, участвуют в совместной деятельности, диалоге.

Дидактическая структура урока

Каким образом данный урок будет

содействовать реализации новых

ФГОС?

В ходе урока учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, развивают умения смыслового чтения (поиск информации в тексте параграфа), совместная деятельность при работе с Гугл-документом и Quizizz (викторина по географии», а так же работа с приложением «QR-код»


Дополнительная информация


Размер мультимедиа компонента

Презентация 6,46 Мб, видеоролик 1,61 Мб.

Вид мультимедиа компонента

(презентация, видео, электронная

таблица ,др.)

Презентация, видеоролик на тему «Образование муссонов», электронный Гугл-документ, викторина «Quizizz», использование «QR-кода»

Ресурсы, оборудование и материалы:



Ноутбук, проектор, смарт доска, мобильные телефоны с приложением «QR-код», презентация, атласы.

Список учебной и дополнительной литературы


География. Земля и люди. 7класс. УМК «Сферы»

Ссылки на использованные интернет-ресурсы


http://qrcoder.ru/

https://quizizz.com/admin/quiz/5d85af8be06f98001cb48318/-

https://docs.google.com/document/d/1mOblF9HIMYOCyxOAOGgZDOEmJFIQYa-JjX6WKCBBvKU/edit?usp=sharing

Используемые педагогические

технологии:



Технологии: проблемное обучение, ИКТ.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: обобщение, систематизация, классификация материала, найденной информации по теме «Климат Евразии»







Этап

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

универсальные учебные действия

Организационный момент

Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку;


Приветствие учителя, подготовка рабочего места к уроку

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовность к самообразованию.



Повторение изученного материала


Учитель проводит опрос учащихся по теме «Рельеф» с использованием презентации и физической карты мира.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Выходят к карте, показывают объекты, отвечают на вопросы в презентации


Предметные: овладение основами картографической грамотности

Метапредметные: умение логически рассуждать

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовность к самообразованию.


Постановка цели и задач урока.

При помощи презентации учитель проводит беседу с учащимися, предлагая им самостоятельно сформулировать тему и цель урока. На слайде показывает «QR-код» с зашифрованным понятием, которое нужно раскодировать при помощи специального приложения в мобильном телефоне.

Участие в ходе беседы

формулируют тему урока и цель урока.

При помощи приложения« QR-код», определяют главное понятие урока (Климат)

t1694663002aa.gif

Предметные: формирование представлений о климате и климатообразующих факторах

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, использование ИКТ

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.


Основной этап урока. Изучение нового материала.

Учитель предлагает выбрать основные климатообразующие факторы (презентация)








Учитель предлагает выполнить работу с помощью учебника. На слайде дается краткая характеристика климатического пояса, учащийся дожжен определить о каком климатическом поясе идет речь

Работа с презентацией. Просмотр видеоролика по теме «Образование цунами» (во время характеристика субэкваториального пояса на примере Индии)

t1694663002ab.gif

учащиеся на основе имеющихся знаний о климате земли выбирают климатообразующие факторы


учащиеся работают с текстом параграфа и презентацией, определяя по кратной характеристики все климатические пояса Евразии.

Смотрят видеоролик «Образование муссонов». Делают выводы о влиянии муссонов на климат Индии.

Предметные: формирование представлений о климате и климатообразующих факторах, климатических поясах Евразии

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, смысловое чтение.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.











Подведение итогов. Обобщение изученного


Учитель предлагает определить с помощью презентацию о климате какого города идет речь.

Учащиеся анализируют климатограмму, отвечают на вопрос учителя.

t1694663002ac.gifОтвет:Москва


Метапредметные: умение самостоятельно определять цели, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, смысловое чтение, умение оценивать правильность выполненной задачи.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, способность учащихся к самообразованию










Рефлексия учащихся

Предлагает закрасить одну из частей круга, где обозначено: было легко и интересно, было трудно, но интересно, было трудно и неинтересно.

t1694663002ad.png


Учащиеся раскрашивают одну из частей круга и сдают учителю листочки. По желанию могут прокомментировать свой выбор.


Домашнее задание


Учитель предлагает выполнить домашнее задание в виде совместной деятельности, заполнить таблицу (Гугл-формы), расположенную по ссылке https://docs.google.com/document/d/1mOblF9HIMYOCyxOAOGgZDOEmJFIQYa-JjX6WKCBBvKU/edit?usp=sharing

А так же для развития кругозора и повторения изученного материала, ответить на вопросы викторины Quizizz, по ссылке https://quizizz.com/admin/quiz/5d85af8be06f98001cb48318/-


Учащиеся записывают домашнее задание.

t1694663002ae.gif


Метапредметные: умения развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, владение основами самоконтроля, самооценки, ИКТ.








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.