Урок «Уменьшение числа на несколько единиц» (Математика, 1 класс)

2
0
Материал опубликован 14 June 2017

Урок в 1 классе

Предмет: Математика

УМК: Начальная школа XXI века.

Тема: «Уменьшение числа на несколько единиц»

 

Цели: учить решать задачи с отношениями «меньше на »; формировать умение сравнивать числа вычитанием.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Планируемые результаты:

1. Личностные УУД:

- формировать положительную учебную мотивацию, навыки;

метапредметные:

2. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- оценивать собственные успехи;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалами учебника и тетради на печатной основе;

3. Познавательные УУД:

- учатся анализировать условие задачи;

- учатся классифицировать объекты по общему признаку;

- сравнивают объекты с целью выявления общих и различных свойств;

4. Коммуникативные УУД:

- учиться работать в парах, вести диалог, слушать товарищей;

предметные: понимают, что значит уменьшить число на несколько единиц.

- Оборудование к уроку:

- интерактивная доска;

- проектор;

- компьютер;

- презентация к уроку;

- карточки с примерами;

- учебник математики;

- тетрадь на печатной основе.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, интерактивный.

Средства обучения: для обучающихся: учебник 1 класс,
В. Н. Рудницкая «Математика», 2 часть; тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь; фишки.

для учителя: учебник 1 класс, В. Н. Рудницкая «Математика» 2 часть, мультимедийная техника, презентация, карточки с примерами.

1 этап урока. Организационный момент.

Создание мотивационного успеха:   

Внимание! Проверь дружок!

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадка?

И цветные карандаши

Ты на парту положи

 И линейку не забудь!

В математику держишь путь!

 2 этап. Актуализация знаний учащихся.  Постановка цели и задачи урока.

1) Устный счет («Верно ли, что») Учитель показывает карточки с примерами.

Верно ли, что

11-3=8 (да)

12-2=10 (да)

14-5=8 (нет)

10-3=7 (да)

13-7=7 (нет)

15-6=9 (да)

12-4=7 (нет)

14-5=9 (да)

- Прочитайте по-разному.

- Объясните, как считали.

- Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (увеличение числа на несколько единиц)

- Что значит увеличить на несколько единиц (значит, прибавить к данному числу несколько единиц).

- Если на прошлом уроке была тема: «Увеличение числа на несколько единиц», как вы думаете, какая будет тема урока сегодня? Кто догадается? Правильно! Тема урока: «Уменьшение числа на несколько единиц».

- Как вы думаете, что значит, уменьшить число на несколько единиц? (значит, что из данного числа нужно вычесть несколько единиц).

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (уменьшать число на несколько единиц).

Физминутка

Пальцевая гимнастика (в речевом сопровождении вместе движениями «вы во двор пошли гулять» с элементами самомассажа. (Слайд 1)

«Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

Мы во двор пошли гулять.

«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

III. Объяснение нового материала.

Сколько клеточек мы отступаем от предыдущей работы? (4 клеточки). Запишите сегодняшнее число. (слайд 2).

Минутка чистописания (Работа с тетрадями).

Откройте учебник на стр. 105 и прочитайте тему урока. (Уменьшение числа на несколько единиц).

Задание № 1.

Приготовили фишки.

Задача.

У Пети 8 книг, а тетрадей на 3 меньше. Сколько тетрадей у Пети?

О чем говориться в задаче? (о том, что у Пети книги и тетради).

Мы знаем, сколько у Пети книг? (да 8 книг)

Давайте обозначим книги фишками желтого цвета. Выложите на столе 8 фишек.

Мы знаем, сколько тетрадей у Пети? (нет)

Но, что нам известно про тетради? (что их на 3 меньше).

Давайте обозначим тетради фишками красного цвета. Выложите такое количество красных фишек, чтобы их было на 3 меньше, чем книг.

Сколько же тетрадей у Пети? (5).

Как вы узнали (посчитали на столе).

Как еще можно узнать? (из 8 вычесть 3 получится 5).

Запишите решение в тетрадь. (диктует ученик)

Задание № 2.

Задача.

Для ремонта дачи приготовили 9 досок, а брёвен на 4 меньше. Сколько бревен приготовили для ремонта?

О чем говорится в задаче? (о том, что для ремонта дачи приготовили доски и бревна)

Сколько приготовили досок? (9)

Сколько бревен? (мы не знаем, но в условии сказано, что на 4 меньше, чем досок)

Как узнать, сколько бревен приготовили для ремонта? (Надо из 9 отнять 4)

Записываем (диктует ученик: 9-4=5).

Назовите меньшее число. (6)

Физминутка

Вышли мышки как-то раз (шаг на месте)

Посмотреть который час

Раз, два, три, четыре

Мышки дернули за гири

Тут раздался страшный звон (закрывают ушки)

Убежали мышки вон (бег на месте).

А теперь сели тихо, как мышки.

IV. Закрепление.

- Открываем тетради на печатной основе на стр. 70. Приготовили цветные карандаши.

Задание № 1.

Посчитайте сколько красных фишек нарисовано? (8)

Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте зеленых фишек на 3меньше, чем красных. Сколько фишек вы нарисовали? (5).

Возьмите синий карандаш и нарисуйте синих фишек на 2 больше, чем зеленых. Сколько фишек вы нарисовали (7).

Возьмите желтый карандаш и нарисуйте желтых фишек на 4 меньше, чем синих. Сколько фишек вы нарисовали (3).

Задание № 3.

Самостоятельная работа. Уменьши на 5 каждое число и запиши результат.

Проверка.

Задание №4.

Если 15 уменьшить на 6, то получится число… Найдите правильный ответ и поставьте рядом галочку.

Проверка

V. Самостоятельная работа.

Решение примеров на стр. 71 № 5.

Проверка.

VI. Итог урока.

Какую тайну математики вы сегодня открыли? (Чтобы уменьшить число на несколько единиц, надо вычесть)

Кто может сказать, что добился цели и научился уменьшать число на несколько единиц? (поднимают руки)

Кто научился, но вам нужна помощь фишек? (ответы)

Что же нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели?

Кто может сегодня себя за что то похвалить? (ответы детей)

Спасибо за урок.

 Список использованных материалов:

учебник 1 класс, В. Н. Рудницкая «Математика», 2 часть;

тетрадь на печатной основе «Математика» 1 класс, 3 часть;

Математика «Методика обучения» В. Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. М.: Издательский центр «Вентана – Граф». 2013.

Математика «Программа 1 – 4» В. Н. Рудницкая. М.: Издательский центр «Вентана – Граф». 2013.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/10/20/umenshenie-chisla-na-neskolko-edinits

https://infourok.ru/urok-matematiki-umenshenie-chisla-na-neskolko-edinic-898518.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации