12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
А17

Класс: 5. Тема: Пожар. Безопасное поведение в быту при пожаре.


Тема: Пожар. Безопасное поведение в быту при пожаре.

Класс: 5

Цель:

Обеспечить усвоение знаний о пожаре, его особенностях, безопасном поведении в быту при пожаре

Задачи:

- Создать условия для формирования системы знаний о пожаре в быту и его особенностях, безопасном поведении в быту при пожаре;

- Создать условия для формирования мировоззренческого представления о пожаре как источнике опасности, влияющим на здоровье человека;

- Организовать обобщение знаний и представлений оучащихся об особенностях пожара, безопасном поведении в быту при пожаре;

- Способствовать развитию логического мышления у учащихся (анализ, обобщение, сравнение).

Основное содержание темы:

-Пожар. Безопасное поведение в быту при пожаре.

Планируемые результаты:

Личностные:

- эмоционально-ценностное отношение к жизни человека;

-стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Метапредметные:

Познавательные

Умение давать определения понятиям.

Регулятивные:

Умение:

-целеполагания, включая постановку новых целей;

-планировать пути достижения целей;

- оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как в конце действия, и по ходу его реализации.

Коммуникативные

Умение:

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Предметные

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

Знание:

-содержания терминов и понятий: пожар; пожарная безопасность;

- правил пожарной безопасности;

В ценностно-ориентационной сфере:

-понимание значимости опасностей пожара для жизни на Земле, для практической деятельности людей.

Организация образовательного пространства

Оборудование

видеофильм «Пожар в быту»

Ресурсы:

Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».

Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией Ю.Л.Воробьева. – Астрель, Москва 2012г.

Межпредметные связи

Окружающий мир, экология, биология

Формы работы

Фронтальная (Ф)

В паре (П)

Индивидуальная (И)

Групповая (Г)

Технология изучения темы

1 этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цель:

- актуализировать имеющиеся знания о рельефе Земли;

- мотивировать обучающихся к изучению темы.

Учитель:

-настраивает обучающихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности;

-сообщает тему урокам;

-раскрывает цели учебного занятия и требования к результатам обучения;

-сообщает о значимости содержания урока.

Актуализация субъектного опыта обучающихся

Учитель:

-актуализирует знания и умения обучающихся по вопросам и заданиям (повторение и систематизация ранее изученного материала)

1. С какими опасностями мы можем встретиться у себя дома, в жилище?

2.Что такое пожар?

3. Причины пожара?

3. Последствия пожара?

Ситуативное задание:

-разбор ситуаций различных бытовых возгораний и как можно справиться с небольшим очагом горения.

2 этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель:

-обеспечить усвоение и закрепление терминов и понятий: пожар, пожарная безопасность;

- подвести обучающихся к пониманию значимости опасностей пожара для жизни на Земле, для практической деятельности людей.

Вводное слово учителя.

Сегодня на уроке мы изучим тему «Пожар. Безопасное поведение в быту при пожаре».

Изучение нового материала.

Учитель:

-организует усвоение новых терминов и понятий в ходе познавательной деятельности обучающихся;

-разъясняет при необходимости сущность понятий, оказывает консультативную помощь.


Задание 1.

Изучите текст учебника, с помощью текста дайте определение терминам: пожар, пожарная безопасность

Форма работы: И

Учитель:

Раскрывает значение умения правильно вести себя при пожаре.

Предлагает выполнить в тетради тренировочные задания на правильное поведение при пожаре.

Задание 2.

Предлагает вспомнить пословицы о пожаре.

Задание3.

Предлагает угадать о чем идет речь по подсказкам.

Форма работы: П

Учитель заслушивает ответы и систематизирует изученный учебный материал.

3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель

-организовать деятельность учащихся по закреплению и применению географических знаний полученных в процессе изучения темы.

Задание 1.

Установите соответствие понятие-определение понятия:

1. Пожар

А)состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров

2. Пожарная безопасность

Б)неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.


Задание 2. (1 вариант)

Определите поведение человека, если загорелась одежда.

Подготовьте отчет и выступите перед классом.

Форма работы: Г

Задание 3. (2 вариант)

Определите поведение человека, если загорелся телевизор.

Подготовьте отчет и выступите перед классом

Форма работы: Г

4 этап. Диагностика качества освоения темы

Цель

- установить степень усвоения темы «Пожар. Безопасное поведение в быту при пожаре»

Учитель:

Предлагает выполнить отгадать загадки.

Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а не кусает?

Выпал на пол уголек, 
Деревянный пол зажег. 
Не смотри, не жди, не стой. 
А скорей залей… 
( водой) ?

Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие …(пожар).

Предлагает составить памятку «Ваши действия при пожаре в квартире».

Форма работы: Ф

5этап. Рефлексивная деятельность

Цель:

развивать умения школьников:

-соотносить полученный результат с поставленной целью;

-оценивать результат своей деятельности.

Задание 1 (самоанализ). Подчеркните вариант ответа и закончите предложение:

Мне было легче работать над выполнением заданий:

А. в паре;

Б. индивидуально;

В. в группе;

потому что: __________________________________________.

Задание 2. (самооценка).

Самооценка. Закончите предложения:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Домашнее задание:

§7

Творческое задание: подготовить стихи, песни о пожарной безопасности (можно выучить наизусть) или нарисовать правила пожарной безопасности.























Литература и сайты 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587

2. Примерные программы по учебным предметам. ОБЖ. 5-9 классы: проект. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 75 с. – (Стандарты втрого поколения).

3.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт // http://standart.edu.ru/

4.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» // http://festival.1september.ru/

5.Педсовет. ORG // http://pedsovet.org/





















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.