12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евдакименко Ольга Юрьевна3897
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
4

Тема: Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления

Родительское собрание в 4 классе

Тема: Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления

Цель: формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода.

Задачи:

  • проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено;
  • наметить пути взаимодействия педагогического и родитель­ского коллектива по преодолению трудностей периода адаптации в 5 классе.

Ход собрания

I. Подготовительный этап

Провести анкетирование учащихся в форме сочинения.

Составить сравнительную характеристику младшего школьного возраста и подросткового.

Выпуск буклета для родителей.

II. Организационный этап

Раздать тексты сочинений родителям. Обработать сочинения и сделать сводную таблицу ожиданий выпускников. Составить срав­нительную характеристику младшего школьного возраста и подро­сткового. Раздать распечатки на столы.

III. Проведение педагогического всеобуча

Классный руководитель. Переход из начальной в сред­нюю школу, т. н. «второй адаптационный период», несет много про­блем и огорчений. Снижается успеваемость, у школьников появ­ляются осознанные и неосознанные реакции отторжения школы. А, казалось бы, должно быть все наоборот: ребенок стал физически крепче, психологически устойчивее, расширились его социальные связи. Но почему-то возникают проблемы.

Конечно, это связано с рядом объективных причин: смена одного учителя на нескольких, предметное обучение, увеличение школьной нагрузки, кабинетная система. Однако происходят изменения и внут­реннего мира ребенка. Давайте посмотрим, как меняются отношения школьника к окружающему миру, людям, какой вид деятельности вносит наибольший вклад в его развитие, какие физиологические изменения происходят в организме.

Таким образом, изменяются социальные отношения (преобладает стремление к общению со сверстниками), критерии оценки успеха, на поведение ребенка оказывают влияние физиологические изменения. В результате этих изменений в 5 классе накапливается целый клубок противоречий, школьных затруднений, что оказывает воздействие на результаты учебы, на отношения со взрослыми и сверстниками. Проблемы, возникающие в 5 классе, являются постоянным предме­том изучения педагогов и психологов. Однако пути их решения пока не найдены. Задача взрослых (родителей, педагогов) – постараться создать условия для сглаживания проблем. Взрослые должны пони­мать, осознавать причины их возникновения и оказывать всяческую поддержку учащимся.

Поэтому целью сегодняшнего собрания является создание пла­на мероприятий по предупреждению школьной дезадаптации пяти­классников. Мы провели опрос среди учащихся 5 классов и выявили ряд проблем, возникающих в адаптационный период:

Трудности при взаимодействии с учителями.

Тревожность при ответах у доски.

З.Страх перед контрольными работами.

Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.

Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних за­даний.

V. Знакомство с результатами педагогического исследования

Классный руководитель. С целью определения ожиданий учащихся от 5 класса мы поручили детям написать сочинение «Скоро я стану пятиклассником». Ребятам были предложены вопросы.

Хочется ли тебе перейти в 5 класс?

Чего ты ожидаешь от себя в 5 классе?

Хочешь ли ты изменить что-либо в себе?

Чего ты ожидаешь от своих одноклассников?

Чего ты ожидаешь от учителя и куратора в 5 классе?

Чего ты ожидаешь от родителей?

Чего тебя пугает, чего ты боишься, чего плохого ждешь от 5 класса?

Чего хорошего ты ждешь от 5 класса?

Ответы на эти вопросы позволили нам определить наиболее ти­пичные ожидания, проблемы, страхи, опасения. С результатами этого исследования мы хотим вас познакомить.

Итак, по итогам исследования, выявилась следующая картина:

негативные ожидания имеют16,5% детей;

позитивные ожидания имеют 83,5 % детей.

Среди негативных ожиданий чаще встречаются такие:

боятся трудностей в обучении 11 % детей;

боятся кабинетной системы 7% детей;

боятся нового коллектива 11% детей;

боятся, что будут ругать родители 14,5% детей.

Мы составили план действий.

Учителям-предметникам разработать единые требования к пятиклассникам, обеспечить щадящий режим в период адаптации.

. Изготовить и выдать учащимся план кабинетов в школе.

. Классному руководителю и родителям организовать мероприя­тия по сплочению вновь созданного детского коллектива.

Родителям создать благоприятную домашнюю обстановку для преодоления трудностей в период адаптации.

VI. Подведение итогов родительского собрания
Классный руководитель. Всем взрослым - педагогам,

родителям, администрации - необходимо понимать и осознавать про­блемы, которые возникают в этот период обучения, и их причины. Об этом мы сегодня и поговорили на собрании. В заключение разре­шите вручить вам буклеты.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.