Конспект занятия для детей подготовительной группы «Великая Отечественная война»
Лексико-грамматическое занятие
О Великой отечественной войне
(конспект занятия для детей подготовительной группы)
Цель: Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
Задачи:
1. Познакомить детей с образом воина-победителя с помощью произведений искусства.
2. Напомнить, для чего делают памятники, обелиски, монументы.
3.Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне.
Словарная работа: фронт, тыл, партизанский отряд.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр диафильмов, посещение памятников погибшим героям.
Оборудование: проигрыватель, записи с песнями «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача), иллюстрации.
Ход занятия
I. Оргмомент. Звучит песня «День Победы» в записи.
II. Основная часть
1) О каком празднике поется в песне? О празднике Победы. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
Что же это за праздник? Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их. Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.
Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.)
Кем они были во время войны? Солдатами, медсестрами.
Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды. А кто скажет, когда все мы отмечаем День Победы. (Ответы детей.)
2) А что бывает в этот день, послушайте загадку.
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Что же это такое? (Ответы детей.)
Хорошо. Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб и кто вернулся живым. Скоро мы будем 65-й раз отмечать светлый и скорбный праздник — День Победы. А сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война.
3) Письмо. Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»? Это смелый, отважный, хороший поступок.
Как называют человека, совершившего подвиг? Герой.
Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигали памятники, поэты писали стихи.
4) Дети читают стихи.
5) Просмотр иллюстраций
(Пособие Информационно-деловое оснащение ДОУ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»)
III. Итог занятия