12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беласик Людмила Николаевна7639
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
24

Урок «Зоопарк. Изделие «Птицы»». Практическая работа: «Изготовление ласточки», 3 класс



 

Презентация к уроку

(Изделие «Птицы». «Изготовление ласточки»)Технологическая карта урока

в соответствии с требованиями ФГОС

1. Беласик Людмила Николаевна, учитель МБОУ «СОШ №5», г. Северодвинск, Архангельская область

2. Класс: 3 класс

3. Предмет: технология

4. Тип урока: комбинированный

Характеристика этапов урока

Тема:

Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа: «Изготовление ласточки». 3 класс.Из Африки весною

Ласточки летят,
Под крышами из глины
Гнёзда мастерят.
Летят, как самолётики,
Изящны и легки.
Раздвоенные хвостики,
Собой невелики.
Треугольным клювиком
Хватают на лету
Мошек и комариков,
Домой себе несут.
Похожие на ноты,
Сидят на проводах
И весело щебечут,
О солнце и дождях. (В. Мирясова)

http://www.stihi.ru/2011/03/16/1375

Цели урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в изготовлении птицы (ласточки)

Задачи:

- учить определять и формулировать цель урока и последовательность действий, учить учащихся принимать и сохранять учебную цель, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль;

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом;

- развитие творческих способностей учащихся, самостоятельности;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение строить свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

- соблюдать технику безопасности при работе.

Используемая технология: технология деятельностного метода.

Планируемые результаты:

Предметные:

Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение;

Выполнять изделие Птицы».

Метапредметные:

Выполнять задания в соответствие с планом;

Оценивать результат учебной деятельности.

Личностные:

Проявлять интерес к выполненным изделиям;

Формировать навыки самообслуживания.

Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, музыка.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: традиционная

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль.

Ресурсы урока

Для учителя:

Рабочая программа

Технологическая карта

Пособие для учителя

Образцы изделий

Шаблоны

Бумага для демонстрации действий

Алгоритм, показывающий последовательность действий

Фонограмма, презентация

Для обучающихся:

Учебник

Материалы: белая, черная бумага, клей

Инструменты: ножницы

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организа

ционный

- проверка готовности к уроку

- мотивация

- включение учащихся в деятельность;

- ответы на вопросы

- беседа;

- диалог

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы.

-определяют тему и цель урока;

- составление плана деятельности

Изучение нового

материала

- рассказ о зоопарках (использование презентации) с опорой на знания детей, полученных на уроках окружающего мира.

- работа в парах

- анализ статьи учебника, диалога Ани и Вани

- беседа

компьютерные технологии

Личностные: сориентированы на бережное отношение к животному миру.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; осуществляют поиск информации о значении животных

в жизни человека.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу.

- расширение круга знаний о зоопарках,

- уточнение цели

 

- обучение работе по алгоритму последовательности действий.

- практическая деятельность.

- работа в парах.

Познавательные: умеют осознанно читать текст
с целью освоения и использования информации, обобщать ее.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Регулятивные: умеют ориентироваться в задании

- практическое, последовательное овладение навыками работы с бумагой.

Физкульт

минутка

- контролирует выполнение упражнений для мелкой моторики пальцев.

- выполняют самомассаж кистей рук.

- индивидуальная работа.

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

- подготовка кистей рук к работе

Практическая деятельность

Изготовление изделия

- проверяет организацию рабочего места;

- организует помощь в проведении анализа образца «Птицы»»

- контролирует процесс работы (целевые обходы).

- организуют рабочее место;

- составляют план последовательности работы;

- выполняют работу

- оказывают помощь одноклассникам

- анализируют готовое изделие.

- индивидуальная работа;

- взаимопомощь.

Личностные: сориентированы на результат;

соблюдение норм и правил поведения на уроке.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя; оказывают посильную помощь работая в паре.

Регулятивные: планируют свою деятельность;

выполняют контроль;

вносят необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы
и приемы изготовления изделия

- составляют план работы на данном этапе

- любуются готовым продуктом.

физкультминутка

- контролирует выполнение упражнений.

- выполняют упражнения под музыку.

- индивидуальная работа.

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

- расслабление.

Рефлексия учебной деятельности

-задаёт вопросы о цели и задачах урока;

- побуждает к высказыванию мнения: чему научились?

- формулируют конечный результат своей работы на уроке;

- называют основные знания, полученные на уроке нового материала и как они его усвоили.

- парная

- фронтальная

Личностные: оценивания собственной деятельности, других учеников.

Регулятивные: понимают причины успеха и неудач на уроке.

- закрепление знаний и умений, полученных на уроке.

Самооценка

- организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

- оценивают результат своей деятельности

- соотносят готовый продукт и образец

- индивидуальная

- фронтальная.

Личностные: обладают первичными умениями оценивания работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

- учащиеся учатся оценивать себя

- определять причины успеха и неудач

- контролировать свои эмоции.

 

Опубликовано


Комментарии (3)

Буньков Андрей Владимирович, 22.02.19 в 16:18 1Ответить Пожаловаться
Современный урок, соответствует ФГОС!
Беласик Людмила Николаевна, 10.06.19 в 09:22 0Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.