12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лилия619 Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону |
Тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс
Тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п |
Тема урока | Кол-во час | Сроки изучения |
Контроль |
Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся. | |||
4А | 4Б | 4В | ||||||
Книга в мировой культуре | ||||||||
1 | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 | 4.09 | 3.09 | 4.09 |
|
Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация. Рассуждать о роли книги в мировой культуре.
Читать вслух и про себя. Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений.
Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами. | |
2 | Вводный урок по содержанию раздела. Высказывания известных людей о книгах. | 1 | 5.09 | 5.09 | 5.09 |
| ||
3 | Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни» | 1 | 7.09 | 6.09 | 7.09 |
| ||
4 | Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор. | 1 | 11.09 | 10.09 | 11.09 |
| ||
5 | М. Горький. «О книгах». Рассказ о своей домашней библиотеке. | 1 | 12.09 | 12.09 | 12.09 |
| ||
6 | История книги. Подготовка сообщения на тему. | 1 | 14.09 | 13.09 | 14.09 |
| ||
7 | «Удивительная находка» Пересказ текста. | 1 | 18.09 | 17.09 | 18.09 |
| ||
8
| Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах. | 1 | 19.09 | 19.09 | 19.09 |
| ||
9 | Входная контрольная работа (проверка тех. чтения) | 1 | 21.09 | 20.09 | 21.09 | Входная контрольная работа | ||
| ||||||||
10
| Виды устного народного творчества. | 1 | 25.09 | 24.09 | 25.09 |
|
Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета.
Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притч
Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине.
Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин.
Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине.
Выявлять особенности мифа. Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию.
Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притчи
Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше. | |
11 | Пословицы разных народов. | 1 | 26.09 | 26.09 | 26.09 |
| ||
12 | Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета). | 1 | 28.09 | 27.09 | 28.09 |
| ||
13 | Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи. | 1 | 2.10 | 1.10 | 2.10 |
| ||
14 | Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи. | 1 | 3.10 | 3.10 | 3.10 |
| ||
15 | Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры. | 1 | 5.10 | 4.10 | 5.10 |
| ||
16 | «Исцеление Ильи Муромца». Былина. Сравнение былины со сказочным текстом. | 1 | 9.10 | 8.10 | 9.10 |
| ||
17 | «Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. | 1 | 10.10 | 10.10 | 10.10 |
| ||
18 | Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок». | 1 | 12.10 | 11.10 | 12.10 |
| ||
19 | Особенности Славянского мифа. Мифы Древней Греции. Деревянный конь. | 1 | 16.10 | 15.10 | 16.10 |
| ||
20 | Мы идём в библиотеку. Мифы, легенды, предания. | 1 | 17.10 | 17.10 | 17.10 |
| ||
21 | Самостоятельное чтение. Сказки о животных. | 1 | 19.10 | 18.10 | 19.10 |
| ||
22 | Контрольная работа. | 1 | 23.10 | 22.10 | 23.10 | Контрольная работа. | ||
23 | Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Немецкая народная сказка. Три бабочки. | 1 | 24.10 | 24.10 | 24.10 |
| ||
24 | Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча. Шрамы на сердце. Притча. | 1 | 26.10 | 25.10 | 26.10 |
| ||
25 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщении по разделу. | 1 | 6.11 | 7.11 | 6.11 |
| ||
26 | Вводный урок по содержанию раздела. К. Ушинский. «Наше Отечество». В. Песков. «Отечество» Сравнение текстов о Родине | 1 | 7.11 | 8.11 | 7.11 |
| ||
27 | Н. Языков. Мой друг! А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. Сравнение произведений художественной литературы и живописи. | 1 | 9.11 | 12.11 | 9.11 |
| ||
О родине, о подвигах, о славе | ||||||||
28 | Александр Невский. В. Серов. Ледовое побоище. | 1 | 13.11 | 14.11 | 13.11 |
| Связывать тему и содержание. Определять смысл понятий: поступок, подвиг. Рассуждать по этой теме, доказывая свою точку зрения. | |
29 | Дмитрий Донской. Куликовская битва. Н. Кончаловская « Слово о побоище ледовом» | 1 | 14.11 | 15.11 | 14.11 |
| ||
30 | Историческая песня. Ф. Глинка. «Солдатская песнь». | 1 | 16.11 | 19.11 | 16.11 |
| Подбирать близкие слова-синонимы. Сравнивать произведения литературы и живописи. Читать вслух и про себя. Рассуждать о содержании текстов о Родине. | |
31 | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. Реквием. | 1 | 20.11 | 21.11 | 20.11 |
| Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. | |
32 | А Приставкин. Портрет отца В. Костецкий. «Возвращение». | 1 | 21.11 | 22.11 | 21.11 |
| Читать вслух и про себя. | |
33 | Е. Благинина. Папе на фронт. В. Лактионов. Письмо с фронта. Сравнение произведения живописи и литературы. | 1 | 23.11 | 26.11 | 23.11 |
| Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии. | |
34 | Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей. | 1 | 27.11 | 28.11 | 27.11 |
| Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. | |
35 | С. Фурин. «Чтобы солнышко светило». В. Орлов. Разноцветная планета. | 1 | 28.11 | 29.11 | 28.11 |
| Выполнять творческий пересказ. | |
36 | Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография- источник информации. | 1 | 30.11 | 3.12 | 30.11 |
| Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | |
37 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | 4.12 | 5.12 | 4.12 |
| Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. | |
38 | Защита творческого проекта на тему «Нам не нужна война» | 1 | 5.12 | 6.12 | 5.12 |
| Самопроверка и самооценка достижений. | |
39 | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет» Контрольная работа. (Техника чтения). | 1 | 7.12 | 10.11 | 7.12 | Контрольная работа. |
| |
Жить по совести, любя друг друга | ||||||||
40 | Вводный урок по содержанию раздела. А. Толстой «Детство Никиты» | 1 | 11.12 | 12.12 | 11.12 |
| Объяснять смысл понятий: ответственность, совесть. | |
41 | А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. | 1 | 12.12 | 13.12 | 12.12 |
| Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, какие качества мы ценим в людях. | |
42 | А. Толстой. Детство Никиты. Герои рассказа. | 1 | 14.12 | 17.12 | 14.12 |
| ||
43 | И. Суриков. Детство. Соотнесение содержания текста с пословицей. | 1 | 18.12 | 19.12 | 18.12 |
| Характеризовать героев рассказа по их качествам. Сравнивать жанры произведений. | |
44 | А. Гайдар. Тимур и его команда. | 1 | 19.12 | 20.12 | 19.12 |
| Рассуждать о ценностных качествах человека. | |
45 | А. Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа. | 1 | 21.12 | 24.12 | 21.12 |
|
| |
46 | М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа. | 1 | 25.12 | 26.12 | 25.12 |
|
| |
47 | И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи…Соотнесение прозаического и поэтического текстов на тему. | 1 | 26.12 | 27.12 | 26.12 |
| Соотносить содержание текста и пословицу. | |
48 | Н. Носов. Дневник Коли Синицына. | 1 | 9.01 | 9.01 | 9.01 |
| Определить тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг. | |
49 | Мы идём в библиотеку. Книги о сверстниках, о школе. | 1 | 11.01 | 10.01 | 11.01 |
| ||
50 | В. Драгунский. «…бы». Смысл рассказа. | 1 | 15.01 | 14.01 | 15.01 |
| Обсуждать в группе: ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. | |
51 | Н. Носов. Метро. Особенности юмористического текста. | 1 | 16.01 | 16.01 | 16.01 |
|
| |
Литературная сказка | ||||||||
52 | Вводный урок по содержанию раздела.
| 1 | 18.01 | 17.01 | 18.01 |
|
Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться.
Определять тему и название выставки книг. Писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку.
Выявлять особенности литературной сказки.
Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.
Сравнивать сказки разных писателей.
Выявлять особенности поэтического текста сказки.
Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом Распределять роли. Инсценировать произведение Составлять каталог на определённую тему. Составлять аннотацию к книге. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Сравнивать сказки разных писателей. Распределять роли. Инсценировать произведение Составлять каталог на определённую тему. Составлять аннотацию к книге. | |
53 | Собиратели русских народных сказок: А. Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой. |
1 | 22.01 | 21.01 | 22.01 |
| ||
54 | Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок. Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. | 1 | 23.01 | 23.01 | 23.01 |
| ||
55 | Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки. | 1 | 25.01 | 24.01 | 25.01 |
| ||
56 | Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Мальчик с пальчик. Особенности зарубежного сюжета. | 1 | 29.01 | 28.01 | 29.01 |
| ||
57 | Шарль Перро «Спящая красавица» Представление книги. | 1 | 30.01 | 30.01 | 30.01 |
| ||
58 | Г.-Х. Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой. | 1 | 1.02 | 31.01 | 1.02 |
| ||
59 | Г.-Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки. | 1 | 5.02 | 4.02 | 5.02 |
| ||
60 | Г.-Х. Андерсен. Чайник. Смысл сказки. | 1 | 6.02 | 6.02 | 6.02 |
| ||
61 | Мы идём в библиотеку. «По дорогам сказки» И. Токмакова. Сказочка о счастье. | 1 | 8.02 | 7.02 | 8.02 |
| ||
62 | С. Аксаков. Аленький цветочек. Особенности литературной сказки. | 1 | 12.02 | 11.02 | 12.02 |
| ||
63 | С. Аксаков. Аленький цветочек. Ш. Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок. | 1 | 13.02 | 13.02 | 13.02 |
| ||
64 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Составление каталога на тему. | 1 | 15.02 | 14.02 | 15.02 |
| ||
65 | Контрольная работа | 1 | 19.02 | 18.02
| 19.02 | Контрольная работа. |
| |
66 | Вводный урок по содержанию раздела. | 1 | 20.02 | 20.02 | 20.02 |
| Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности-метафора, олицетворение, эпитет, сравнение Называть изученные произведения А.С. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке. Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки. Сравнивать литературные сказки. Сравнивать сказки разных писателей. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке. Выбирать стихи для выразительного чтения. Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Читать вслух и про себя. Сравнивать произведения живописи и литературы. Составлять рассказ по картине
Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.
Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Выявлять особенности исторической песни.
Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.
Сравнивать произведения живописи и литературы. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Пересказывать тексты подробно и кратко.
Распределять роли. Инсценировать произведение. Готовить экскурсию по материалам содержания раздела.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Выявлять особенности исторической песни.
Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов. Сравнивать произведения живописи и литературы. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Пересказывать текстыподробно и кратко. Распределять роли. Инсценировать произведение. Готовить экскурсию по материалам содержания раздела.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | |
67 | А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки. | 1 | 22.02 | 21.02 | 22.02 |
| ||
68 | К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи. | 1 | 26.02 | 25.02 | 26.02 |
| ||
69 | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. | 1 | 27.02 | 27.02 | 27.02 |
| ||
70 | Наизусть. А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенности литературной сказки. | 1 | 1.03 | 28.02 | 1.03 |
| ||
71 | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. В. Жуковский. Спящая красавица. Сравнение литературных сказок. | 1 | 5.03 | 4.03 | 5.03 |
| ||
72 | Наизусть. А.С. Пушкин. Осень. Е. Волков. Октябрь. Сравнение произведения живописи и литературы. | 1 | 6.03 | 6.03 | 6.03 |
| ||
73 | А. С. Пушкин. Гонимы вешними лучами… Средства художественной выразительности для создания образа весны. | 1 | 12.03 | 7.03 | 12.03 |
| ||
74 | Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… А. Куинджи. Ранняя весна. | 1 | 13.03 | 11.03 | 13.03 |
| ||
75 | И. Козлов. Вечерний звон. И. Левитан. Вечерний звон. | 1 | 15.03 | 13.03 | 15.03 |
| ||
76 | М. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Лермонтове. | 1 | 19.03 | 14.03 | 19.03 |
| ||
77 | Наизусть. М. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В. Брюсова. Сравнение текстов. | 1 | 20.03 | 18.03 | 20.03 |
| ||
78 | М. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | 2.04 | 20.03 | 2.04 |
| ||
79 | М. Лермонтов. Крестовая гора. Утёс. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | 2.04 | 1.04 | 3.04 |
| ||
80 | М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни. | 1 | 3.04 | 3.04 | 5.04 |
| ||
81 | Наизусть (отрывок)М. Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов. | 1 | 5.04 | 4.04 | 9 04 |
| ||
82 | Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом. | 1 | 9.04 | 8.04 | 10.04 |
| ||
83 | Л. Толстой. Маman (Из повести «Детство»). Герои рассказа. | 1 | 10.04 | 10.04 | 12 04 |
| ||
84 | Л. Толстой. Ивины. Герои рассказа. | 1 | 12.04 | 11.04 | 16.04 |
| ||
85 | И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины. | 1 | 16.04 | 15.04 | 17.04 |
| ||
86 | И. Никитин. Когда закат прощальными лучами…И. Левитан. Тишина. | 1 | 17.04 | 17.04 | 19.04 |
| ||
87 | И. Бунин. Гаснет вечер, даль синеет… Подготовка вопросов к стихотворению. | 1 | 19.04 | 18.04 | 23.04 |
| ||
88 | И. Бунин. «Ещё и холоден и сыр...»
| 1 | 23.04 | 22.04 | 24.04 |
| ||
89 | Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом. | 1 | 24.04 | 24.04 | 26.04 |
| ||
90 | Л. Толстой. Был русский князь Олег.
| 1 | 30.04 | 29.04 | 30.04 |
| ||
91 | Наизусть. Басни Л. Толстого. Особенности басни как жанра. | 1 | 3.05 | 6.05 | 3.05 |
| ||
92 | Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов. | 1 | 7.05 | 8.05 | 7.05 |
| ||
93 | Л. Толстой. Петя Ростов. Пересказ. | 1 | 8.05 | 13.05 | 8.05 |
| ||
94 | Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование.
| 1 | 10.05 | 15.05 | 10.05 |
| ||
95 | Контрольная работа по теме. | 1 | 14.05 | 16.05 | 14.05 | Контрольная работа. |
| |
Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения | ||||||||
96 | Литература как искусство слова. | 1 | 15.05 | 20.05 | 15.05 |
| Содержание данного раздела ориентировано на самостоятельную работу учащихся с последующим самоконтролем и проверкой со стороны учителя.
| |
97 | Ритм и рифма. Повторение. | 1 | 17.05 | 22.05 | 17.05 |
| ||
98 | Стихотворение и стихотворение в прозе. Сходства и различия. | 1 | 21.05 | 23.05 | 21.05 |
| ||
99 | Наизусть. И. Тургенев. Голуби. | 1 | 22.05 | 27.05 | 22.05 |
| ||
100 | Художественная литература. Обобщение. | 1 | 24.05 | 29.05 | 24.05 |
| ||
101 | Урок-отчёт «По страницам любимых книг» | 1 | 28.05 | 30.05 | 28.05 |
| ||
102 | Урок – игра «Литературные тайны» | 1 | 29.05 |
| 29.05 |
|
| |
103 | Обобщающий урок. | 1 | 31.05 |
| 31.05 |
|
|