12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8843
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
8

Тематическое занятие в подготовительной логопедической группе «Улыбка»в технологии «Ситуация» на тему: Военная техника

​​​​​​​


Военная техника
DOCX / 31.21 Мб



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка» 141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru


Тематическое занятие в подготовительной  логопедической группе «Улыбка» в технологии «Ситуация» на тему: Военная техника

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1022872799.jpg

Составила  воспитатель  высшей

квалификационной

категории  Свирида  Е.В.


Щёлково

февраль 2022г.

Цель:

Расширение кругозора детей по теме «Военная техника российской армии».

  Задачи:

систематизировать знания детей о российской армии;

познакомить с техникой второй мировой войны;

 развивать речь и логическое мышление;

развивать мелкую и общую моторику детей;

воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества.


Интеграция областей: окружающий мир, творчество.

Предварительная работа: окрашивание 4-х втулок от туалетной бумаги в зелёный цвет гуашью. Как вариант, можно попросить родителей выполнить работу дома с детьми.

Материалы: видеоигра «Военная техника»; набор картинок «Военная техника»; картинки катюши и танка Т-34; видео с Т-34 и катюшей; для творчества: подготовленные окрашенные втулки от туалетной бумаги, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы.

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель:

- Какой праздник приближается? Что это за праздник? (ответы детей). Верно, молодцы. 23-го февраля  наша Родина отметит День Защитника Отечества. А что такое Отечество?  А кто защищает нашу Родину?  Что есть на вооружении у российской армии? (ответы детей).

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о военной технике нашей армии.

Воспитатель:

- Давайте поиграем и вспомним военную технику российской армии.

Видеоигра «Военная техника».

- Всю технику мы перечислили? Назовите ещё. (ответы детей)

-А вы знаете , в российской армии существует три рода войск: Военно-морские силы, сухопутные войска и военно-воздушные силы. Давайте разделим технику на три рода войск.

Дети самостоятельно делят карточки на три группы. Вместе проверяем.

- Посмотрите внимательно, вся ли техника относится к современному вооружению?

3.   Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;

формировать опыт фиксации за­труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

Дети  затрудняются  с  ответом.

Воспитатель:

- Почему мы не можем выделить военную технику, которая уже не стоит на вооружении нашей армии? (не знаем всё вооружение российской армии).

- Предлагаю посмотреть сюжет, как военная техника движется на парад.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:   формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель:

- Какая же техника относится к легендарной технике времён Второй мировой войны? (ответы детей).

Танк Т-34 и реактивная установка БМ-13 «Катюша» являются лучшими изобретениями советской инженерной мысли и внесли огромный вклад в победу над фашисткой Германией. А посмотреть на них можно в государственном музее военно-технической техники (Черноголовка).

5.   Включение нового знания в систему знаний .

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей; закрепить  полученные  знания.

Предлагаю вам создать модель легендарного танка Т-34.

  1. Склеиваем три окрашенные детали .

k1643805525.jpg
  1. Гусеницы. Складываем полоску чёрной бумаги пополам, разрезаем.

f1643805590.jpg


  1. Приклеиваем  гусеницы.

f1643805617.jpg


  1. Подклеиваем башню.

b1643805654.jpg


  1. Из квадрата чёрной бумаги при помощи карандаша скручиваем трубочку, подклеиваем – это дуло. Вырезаем звезду.


e1643805680.jpg
  1. Оформляем танк звездой  и надписью «Т-34».

u1643805743.jpg


Хвалим детей.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- О чём сегодня говорили?

-На какие три рода войск делится наша армия?

- Назовите легендарные машины военного времени. (ответы детей).

- Молодцы!!! А теперь вы можете поиграть своими моделями.

Источники:

https://www.youtube.com/watch?v=DyCzpq91mN0&t=58s

https://www.youtube.com/watch?v=4-kS0dsNK-c&t=2s

https://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt-na-temu-tank-t-i-reaktivnaya-ustanovka-bm-katyusha-kak-simvoli-pobedi-v-velikoy-otechestvennoy-voyne-4010303.html



Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.