Тест по ОБЖ для 9 классе на тему «Основы формирования здорового образа жизни»
Тест «Основы формирования здорового образа жизни» для учащихся 9 класса.
Цель тестирования: проверка знаний учащихся по теме: «Основы формирования здорового образа жизни».
Автор: Туркова Л.В., учитель ОБЖ, педагог-библиотекарь ФГБОУ СОШ №1699 УД Президента РФ, г. Москва, 2021г.
Задание к тесту: выберите из предложенных вариантов ответов один или несколько правильных.
Вариант 1
1. Критерии оценки состояния здоровья - это:
А) перенесённые заболевания за предыдущий год;
Б) хронические болезни;
В) физическое развитие;
Г) соблюдение режима питания.
2. Здоровый образ жизни – это:
А) сбалансированное питание;
Б) большие физические нагрузки;
В) чередование труда и отдыха;
Г) отказ от вредных привычек.
3. Здоровье человека зависит от наследственности на:
А) 20%
Б) 50%
В) 10%
4. Как никотин влияет на организм человека?
А) вызывает зависимость;
Б) сужает кровеносные сосуды;
В) расширяет кровеносные сосуды;
Г) снижает артериальное давление.
5. Какие токсичные газы попадают в организм при курении?
А) угарный:
Б) углекислый;
В) окись азота;
Г) цианистый водород.
6. При употреблении наркотиков:
А) возникает психическая зависимость;
Б) возникает физическая зависимость;
В) снижается иммунитет;
Г) все ответы верные.
7. Какой порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему при отравлении наркотиками?
А) опустить ноги пострадавшего в горячую воду;
Б) промыть желудок;
В) на голову положить холодный компресс;
Г) выпить 2 стакана воды, слегка подкрашенной марганцовкой.
8. Питательные вещества – это:
А) белки;
Б) витамины;
В) углеводы;
Г) минеральные вещества.
9. Какие продукты надо ограничивать в рационе питания?
А) овощи, фрукты;
Б) крупы, хлеб;
В) мясо, рыба;
Г) животные жиры, сладости.
10. Белки – это необходимые питательные вещества, т.к.:
А) из них образуются антитела;
Б) они запасаются в клетке;
В) они являются строительным материалом клетки;
Г) из них образуются ферменты.
11. Сколько минут в день надо заниматься физкультурой подросткам в возрасте 14-17 лет?
А) 20;
Б) 30;
В) 60.
Вариант 2
1. К критериям оценки состояния здоровья относятся:
А) правильный режим дня;
Б) психологическое и нервно-психическое развитие;
Б) хронические болезни;
Г) уровень физической активности.
2. Социальный уровень здоровья человека определяется:
А) физическим развитием;
Б) взаимоотношениями в социуме;
В) способностью приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни;
Г) нравственностью.
3. Здоровый образ жизни – это:
А) полноценный сон;
Б) высококалорийное питание;
В) отказ от вредных привычек;
Г) большие физические нагрузки.
4. Здоровье человека зависит от образа жизни на:
А) 40%;
Б) 60%;
В) 50%.
5. Как никотин влияет на организм человека?
А) вызывает спазм периферических сосудов;
Б) вызывает учащение пульса;
В) повышает артериальное давление;
Г) снижает артериальное давление.
6. Как курение кальяна влияет на здоровье человека?
А) безопасно для здоровья;
Б) вызывает зависимость;
В) вызывает лёгочные заболевания;
Г) также опасно, как курение сигарет.
7. Как алкоголь влияет на организм человека?
А) разрушает нейроны;
Б) разрушает клетки печени и почек;
В) вызывает язву желудка;
Г) все ответы верные.
8. Что такое рациональное питание?
А) высококалорийное;
Б) с учётом потребностей организма;
В) малокалорийное;
Г) с определённым соотношением питательных веществ.
9. Правильное питание – это:
А) умеренность и разнообразие в пище;
Б) много овощей и фруктов;
В) присутствие в рационе кисломолочных продуктов;
Г) много сахара.
10. Жиры – необходимые питательные вещества, т.к.:
А) входят в состав клеточных мембран;
Б) являются источником энергии;
В) способствуют усвоению жирорастворимых витаминов;
Г) все ответы верные.
11. Какой минимальный уровень физической активности необходим для достижения тренированности сердечно-сосудистой системы?
А) 15 минут в день;
Б) 20 минут в день;
В) 30 минут в день.
Ответы:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I вариант | АБВ | АВГ | А | АБ | АВГ | Г | БГАВ | АВ | Г | АВГ | В |
II вариант | БВ | БВГ | АВ | В | АБВ | БВГ | Г | БГ | АБВ | Г | В |
Литература
1. М.П. Фролов и др. под ред. Ю.Л. Воробьёва. Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Астрель, 2018.
2. Энциклопедия школьника под ред. С. К. Шойгу. Чрезвычайные ситуации. Москва. 2004.