Тест по ОБЖ для 9 классе на тему «Основы формирования здорового образа жизни»

4
0
Материал опубликован 1 February 2021

Тест «Основы формирования здорового образа жизни» для учащихся 9 класса.

Цель тестирования: проверка знаний учащихся по теме: «Основы формирования здорового образа жизни».

Автор: Туркова Л.В., учитель ОБЖ, педагог-библиотекарь ФГБОУ СОШ №1699 УД Президента РФ, г. Москва, 2021г.

Задание к тесту: выберите из предложенных вариантов ответов один или несколько правильных.

Вариант 1

1. Критерии оценки состояния здоровья - это:

А) перенесённые заболевания за предыдущий год;

Б) хронические болезни;

В) физическое развитие;

Г) соблюдение режима питания.

2. Здоровый образ жизни – это:

А) сбалансированное питание;

Б) большие физические нагрузки;

В) чередование труда и отдыха;

Г) отказ от вредных привычек.

3. Здоровье человека зависит от наследственности на:

А) 20%

Б) 50%

В) 10%

4. Как никотин влияет на организм человека?

А) вызывает зависимость;

Б) сужает кровеносные сосуды;

В) расширяет кровеносные сосуды;

Г) снижает артериальное давление.

5. Какие токсичные газы попадают в организм при курении?

А) угарный:

Б) углекислый;

В) окись азота;

Г) цианистый водород.

6. При употреблении наркотиков:

А) возникает психическая зависимость;

Б) возникает физическая зависимость;

В) снижается иммунитет;

Г) все ответы верные.

7. Какой порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему при отравлении наркотиками?

А) опустить ноги пострадавшего в горячую воду;

Б) промыть желудок;

В) на голову положить холодный компресс;

Г) выпить 2 стакана воды, слегка подкрашенной марганцовкой.

8. Питательные вещества – это:

А) белки;

Б) витамины;

В) углеводы;

Г) минеральные вещества.

9. Какие продукты надо ограничивать в рационе питания?

А) овощи, фрукты;

Б) крупы, хлеб;

В) мясо, рыба;

Г) животные жиры, сладости.

10. Белки – это необходимые питательные вещества, т.к.:

А) из них образуются антитела;

Б) они запасаются в клетке;

В) они являются строительным материалом клетки;

Г) из них образуются ферменты.

11. Сколько минут в день надо заниматься физкультурой подросткам в возрасте 14-17 лет?

А) 20;

Б) 30;

В) 60.

Вариант 2

1. К критериям оценки состояния здоровья относятся:

А) правильный режим дня;

Б) психологическое и нервно-психическое развитие;

Б) хронические болезни;

Г) уровень физической активности.

2. Социальный уровень здоровья человека определяется:

А) физическим развитием;

Б) взаимоотношениями в социуме;

В) способностью приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни;

Г) нравственностью.

3. Здоровый образ жизни – это:

А) полноценный сон;

Б) высококалорийное питание;

В) отказ от вредных привычек;

Г) большие физические нагрузки.

4. Здоровье человека зависит от образа жизни на:

А) 40%;

Б) 60%;

В) 50%.

5. Как никотин влияет на организм человека?

А) вызывает спазм периферических сосудов;

Б) вызывает учащение пульса;

В) повышает артериальное давление;

Г) снижает артериальное давление.

6. Как курение кальяна влияет на здоровье человека?

А) безопасно для здоровья;

Б) вызывает зависимость;

В) вызывает лёгочные заболевания;

Г) также опасно, как курение сигарет.

7. Как алкоголь влияет на организм человека?

А) разрушает нейроны;

Б) разрушает клетки печени и почек;

В) вызывает язву желудка;

Г) все ответы верные.

8. Что такое рациональное питание?

А) высококалорийное;

Б) с учётом потребностей организма;

В) малокалорийное;

Г) с определённым соотношением питательных веществ.

9. Правильное питание – это:

А) умеренность и разнообразие в пище;

Б) много овощей и фруктов;

В) присутствие в рационе кисломолочных продуктов;

Г) много сахара.

10. Жиры – необходимые питательные вещества, т.к.:

А) входят в состав клеточных мембран;

Б) являются источником энергии;

В) способствуют усвоению жирорастворимых витаминов;

Г) все ответы верные.

11. Какой минимальный уровень физической активности необходим для достижения тренированности сердечно-сосудистой системы?

А) 15 минут в день;

Б) 20 минут в день;

В) 30 минут в день.



Ответы:

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I вариант

АБВ

АВГ

А

АБ

АВГ

Г

БГАВ

АВ

Г

АВГ

В

II вариант

БВ

БВГ

АВ

В

АБВ

БВГ

Г

БГ

АБВ

Г

В



Литература

1. М.П. Фролов и др. под ред. Ю.Л. Воробьёва. Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Астрель, 2018.

2. Энциклопедия школьника под ред. С. К. Шойгу. Чрезвычайные ситуации. Москва. 2004.



























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.