12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Anya33
Россия, Омская обл., Омск

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 включает 10 заданий (1-10). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 4 заданий (11-14). Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.

Желаем успеха!

Часть 1

Укажите, в каком варианте все слова являются подчинительными словосочетаниями.

1) Проверять тетради; книга интересна; весенней и летней.

2) Читающий быстро; самый крупный; из-под дивана.

3) Глядя вверх; буду читать; в течение часа.

4) Желание общаться; тренировался в течение часа; похожий на отца.

Укажите, в каком варианте все словосочетания связаны подчинительной связью примыкание.

1) Думает по-новому; встречена восторженно; по старому мосту;

2) Демонстрируя уверенность, говорил, путаясь; её отметка;

3) Ужасный чрезвычайно; опубликована недавно; поймал их.

4) Мечта выздороветь; цвета хаки; их мороженое.

Укажите, в каком варианте во всех предложениях употреблены составные именные сказуемые.

1) Эта поделка – наша. А Волга была уже без блеска, тусклая, матовая, холодная на вид.

2) Тетради были проверены. Она будет всю жизнь благоговеть перед ним.

3) Росту он был почти два метра. Имеются два проводника – здешние жители.

4) Он всегда изображал из себя рубаху-парня. Разбушевавшаяся река спасателям не даёт спуску.

В каком варианте указаны все номера предложений, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены).

1.Небольшой снегопад не помеха для охотника

2.Небо в ноябре словно звёздный шатёр.

3.Семь и четыре одиннадцать.

4.Грач конечно птица умная и самостоятельная но голоса у него нет.

5.Спина у акулы синяя а брюхо белое.

6.Книга есть верный бескорыстный друг.

7.Человек умеющий читать счастливый человек.

3 2) 1,4,5 3) 3,7 4) 1,3,

Выберите вариант, соответствующий норме согласования подлежащего и сказуемого.

1) Поколение наших отцов с недоверием воспринимали реформы.

2) Пятеро мальчиков участвовали в турнире.

3) В учебнике имеется карта, словарик терминов, приложение.

4) Все, кто не потеряли еще головы, был против.

В каком варианте ответа в обоих случаях допущены ошибки в управлении?

1) Полный надежд, по приезде домой;

2) По прибытию в порт, был поражён красоте;

3) Отличать белое от чёрного; заведующая библиотекой;

4) Благодаря проекту, работал согласно указанию.

В каком варианте соответствие между пунктограммами и их названиями установлено верно?

Пунктограмма

Название пунктограммы

1)Сынишка его, мальчишка лет пятнадцати, повадился к нам ездить.

А)обособленное определение

2)Старинный парк, угрюмый и строгий, тянулся на целую версту от дома.

Б)вводная конструкция

3)Море, разумеется, очаровывает вас.

В)обособленное дополнение

4)Отряд, за исключением трёх-четырёх человек, распался на группы.

Г)обособленное приложение

1)ГАБВ; 2)АГБВ; 3)АВБГ; 4)ГВБА.

Найдите ошибочное утверждение.

1) Обобщённо-личные предложения представлены обычно в пословицах, поговорках, крылатых фразах, афоризмах.

2) Безличные предложения – это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передающие действия или состояния, возникающие независимо от производителя действия.

3) Обращение является одним из членов предложения.

4) Вставные конструкции (слова, сочетания слов, предложения) содержат дополнительные сведения, замечания, уточнения, пояснения, поправки к основному высказыванию.

Укажите вариант ответа, в котором записаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Сад (1) всё более редея (2) и (3) переходя в настоящий луг (4) спускался к (5) поросшей зелёным камышом и ивняком (6) реке.

Полный тревожных мыслей (7) он пошёл в комендантский дом.

1,2,3,4 2) 1,4,5,6,7 3) 1,4,7 4) 1,4,5,6

10. В каком варианте указаны все предложения с ошибкой в постановке знаков препинания?

1) Зверей в лесу заставляет насторожиться, должно быть, даже шорох падающих листьев.

2) Я признаюсь, редко слыхал подобный голос.

3) Однажды летом (это было давно) мы ходили с семьёй в поход.

4) Не шуми, ты рожь, спелым колосом!

5) Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда.

1) 5; 2)4,5; 3)2,4; 4)3,4.

Часть 2

 

Прочитайте текст и выполните приведённые задания на основе прочитанного текста (предложения в тексте пронумерованы).

(1)Милостивое писание ваше я получил, в котором изволишь гневаться на меня, раба вашего, что де стыдно мне не исполнять господских приказаний; - а я, не старый пес, а верный ваш слуга, господских приказаний слушаюсь и усердно вам всегда служил и дожил до седых волос. (2)Я ж про рану Петра Андреича ничего к вам не писал, чтоб не испужать понапрасну, и, слышно, барыня, мать наша Авдотья Васильевна и так с испугу слегла, и за ее здоровие бога буду молить. (3)А Петр Андреич ранен был под правое плечо, в грудь под самую косточку, в глубину на полтора вершка, и лежал он в доме у коменданта, куда принесли мы его с берега, и лечил его здешний цирюльник Степан Парамонов; и теперь Петр Андреич, слава богу, здоров, и про него кроме хорошего нечего и писать. (4)Командиры, слышно, им довольны; а у Василисы Егоровны он как родной сын. (5)А что с ним случилось такая оказия, то быль молодцу не укора: конь и о четырех ногах, да спотыкается. (6)А изволите вы писать, что сошлете меня свиней пасти, и на то ваша боярская воля. (7)За сим кланяюсь рабски.

Какие из приведённых ниже высказываний не соответствуют содержанию текста?

1)Слуга говорит о том, что всегда верно служил своему хозяину.

2)Слуга не хотел писать о ранении Петра Андреича, чтобы не огорчать господ.

3)Пётр Андреич находился в доме у коменданта.

4)Лечила Петра Андреича мать - Авдотья Васильевна.

5)Слуга осуждает поведение Петра Андреича.

Из предложения 1 выпишите фразеологизм.

Вспомните способы выражения подлежащего. Запишите слово, которое получило неверную характеристику.

1.Подлежащее выражается личным местоимением в именительном падеже: я (предложение 1)

2.Подлежащее выражается именем существительным в винительном падеже: барыня (предложение 2)

3.Подлежащее выражается неделимым сочетанием: Степан Парамонов (предложение 3)

4.Подлежащее выражается именем существительным во множественном числе: командиры (предложение 4)

Из предложений 1-2 выпишите вводное слово.

Среди предложений 1-3 найдите то, в котором есть однородные члены предложения. Выпишите его номер.

Ответы:

1.4

2.4

3.1

4.3

5.2

6.2

7.1

8.3

9.3

10.3

11.4,5

12.До седых волос

13.Барыня

14.Слышно

15.1

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.