12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Демина Светлана Викторовна555
Стаж работы: 38 лет. В настоящее время преподаю русский язык и литературу в МКГиКе. Большое внимание уделяю внеклассной работе: провожу олимпиады, литературный кружок, организую встречи с писателями и поэтами, поездки на родину Шукшина, Бажова, Есенина.
Россия, Москва, Москва
2

Тест "Пунктуация сложного предложения" по дисциплине "Русский язык" для студентов первого курса






МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОДЕЗИИ и КАРТОГРАФИИ»







Методическая разработка.

по дисциплине «Русский язык»

Тест

по теме «Пунктуация сложного предложения».


Для студентов 1-ых курсов всех специальностей.



Преподаватель: Демина С.В.













2023, февраль.











Аннотация.



Дисциплина «Русский язык» изучается в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС-3) согласно учебному плану на основе примерной программы, утверждённой в 2022 году для студентов первого курса всех специальностей.

Дисциплина «Русский язык» относится к общеобразовательному циклу.

На изучение данной дисциплины отводится 78 аудиторных часа.

На раздел «Синтаксис и пунктуация» отводится 28 часов, из них 20 часов предусмотрено на изучение «Пунктуация сложного предложения», 8 часов- на изучение темы «Обособленные члены предложения».

В данной разработке представлено 9 заданий по темам:

1.Обособление согласованных определений.

2.Обособление приложений.

3.Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами.

4.Знаки препинания при обращении.

5.Вводные слова.

6. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

7.Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

8.Тире в бессоюзном сложном предложении.

9.Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Тестовые задания представлены в двух вариантах по 9 вопросов к каждом,

есть задания, где два правильных ответа.


















Тест.

1-ый вариант.

1. Найдите предложение с обособленным определением.

а) Чуть дрожащий на бегу пароход неустанно разрезал заштилевшее в бездне знойного воздушного пространства Красное море (И.А. Бунин).

б) И лес неведомый лучам в тумане спрятанного солнца кругом шумел (А.С. Пушкин).

в) Приторно пахли свисавшие с гибких побегов берёзки серёжки.

г) В каменном здании на краю станицы было битком набито более восьмисот пленных красноармейцев. (М.А. Шолохов).

2. Найдите предложения с обособленным приложением.

а) Богат хорош собою Ленский везде был принят как жених (А.С. Пушкин).

б) Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы (А.С. Пушкин).

в) Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений (В.Г. Белинский).

г) Одессу звонкими стихами мой друг Туманский описал (А.С. Пушкин).

3. Найдите предложения с обособленным обстоятельством.

а) Жили Артамоновы ни с кем не знакомясь (М. Горький).

б) Стараясь других сделать мудрыми сами будете становиться мудрее.

в) Дворник с недоумением и нахмурясь разглядывал Раскольникова.

(Ф.М. Достоевский).

г) Лошади стояли понуря голову и изредка вздрагивали (А.С.Пушкин).

4. Укажите предложения, где есть вводные слова.

а) Это теоретическое положение совершенно очевидно.

б) Очевидно придётся серьёзно готовиться к экзаменам по физике.

в) К ужасу своему Вронский почувствовал, что он сделал скверное движение. (Л.Н. Толстой).

г) К ужасу своему он обнаружил отряд всадников.

5. Найдите сложносочиненное предложение, в котором перед союзом и не ставится запятая.

а) Все лица нахмурились и в тишине слышалось сердитое кряхтенье Кутузова (Л.Н. Толстой).

б) Любовь раздвигает пределы индивидуального существования и приводит в сознание всё блаженство бытия. (А.И. Герцен)

в) Настоящую нежность не спутаешь ни с чем и она тиха. (А.А. Ахматова)

г) У Гаврилы смешно надулись щёки и суженные глаза как – то смешно подёргивали. (М. Горький).

6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

а) Добро которое ты делаешь от сердца делаешь всегда себе (Л.Н. Толстой).

б) Чем больше мы любим тем радостнее становится наша жизнь.

в) Тот кто не понимает своего назначения лишён чувства собственного достоинства. (Ф.М. Достоевский)

г) Из двух друзей, один всегда раб другого хотя часто ни один из них в этом себе не признается (М.Ю. Лермонтов).

7. Найдите бессоюзное сложное предложение, в котором ставится двоеточие.

а) Кто сохраняет способность видеть прекрасное тот не стареет. (Кафка Франц)

б) Игнат спустил курок ружьё дало осечку (А.П.Чехов).

в) Я поднял глаза на крыше хаты моей стояла девушка с распущенными волосами.(М.Ю. Лермонтов).

г) Воспитание великое дело им решается участь человека(В.Г.Белинский)


8. Найдите бессоюзные сложное предложение, в котором ставится тире.

а) Привычка свыше нам дана замена счастию она. (А.С. Пушкин)

б) Пашню пашут руками не машут (Пословица).

в) Где слабый ненавидит сильный уничтожает. (А.С. Грин)

г) Жизнь увы не вечный дар! (А.С. Пушкин)

9.Найдите предложение, где неправильно расставлены знаки препинания.

а) В небе сверкнула первая звёздочка, и в окнах домов замелькали огоньки.

(А.И. Гончаров).

б) Я взглянул в окно и увидел, что на безоблачном небе разгорались звёзды.

(А.М. Горький).

в) Не бегите от книги: она золотые ключи принесёт (Джамбул).

г) Учись, мой сын наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни.

(А. С. Пушкин).

2 – ой вариант.

1. Найдите предложение с обособленным определением.

а) Марья Дмитриевна приняла вид достойный и несколько обиженный

(Л. Н. Толстой).

б) Усыпанные берёзовыми листьями поляны были полны солнца.

в) Творец уйдет природой побежденный и образ им запечатленный веками будет согревать сердца. (Буонарроти Микеланджело).

г) Сегодня она в новом голубом капоте была особенно молода. (М. Горький).

2.Найдите предложения с обособленным приложением.

а) Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как юмористу

(К.А. Федин).

б) Ему ли карлику тягаться с исполином? (А.С.Пушкин).

в) Сергей Иванович глава семьи был хороший столяр (В.А. Солоухин).

г) На шум прибежала из барышниных комнат горничная Дуня (А.И.Куприн)

3. Найдите предложение с обособленным обстоятельством.

а) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.

(А.С. Грибоедов).

б) Вдруг завопила она раздирающим воплем и залившись слезами.

(Ф.М. Достоевский).

в) Дмитрий слушал его нахмурясь… (М.Горький).

г) Прокричал пароход и шлёпая колёсами протащил мимо грузные баржи.

(А.С. Серафимович).

4.Укажите предложения, где есть вводные слова.

а) Вероятно погода в ближайшие дни переменится.

б) Полученное сообщение вполне вероятно.

в) К счастью дорога оказалась не столь утомительной.

г) К удивлению путешественников прибавились испуг и растерянность.

5 Найдите сложносочиненное предложение, в котором перед союзом и

не ставится запятая.

а) Уже ночь ложилась на горы и туман начинал бродить в ущельях (М.Ю. Лермонтов).

б) Мне нездоровилось немного и потому я не стал дожидаться ужина.

в) Каждый день следует прослушать хоть одну хорошую песню и прочитать хоть какое-нибудь мудрое изречение (И.В. Гёте).

г) По утрам кумысный домик привлекал людей со слабыми лёгкими и пятна солнца освещали неподвижно лежащие мои бледные руки (К.А Федин).

6. Укажите предложение, где неверно расставлены запятые.

а) Где нет полной откровенности полной доверенности, там нет и не может быть дружбы (В.Г. Белинский).

б) Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Мария Ивановна должна была выехать и там проститься с ней в последний раз

(А.С. Пушкин).

в) Людям, которые умеют держать себя с достоинством под выстрелом, очень многое прощают (А.И. Куприн).

г) Когда у меня в руках новая книга я чувствую, что в мою жизнь вошло

что – то новое, говорящее, чудесное (А.М. Горький).

7. Найдите бессоюзные сложные предложения, в котором ставится двоеточие.

а) Упадёт луч солнца на траву вспыхнет трава изумрудом и жемчугом (М. Горький).

б) Любовь и дружба взаимное эхо они дают столько сколько берут

(А.И. Герцен)

в) Одно было несомненно назад он не вернётся (И.С. Тургенев).

г) Делать было нечего Марья Ивановна села в карету и поехала во дворец (А.С. Пушкин).

8. Найдите бессоюзные сложные предложения, в которых ставится тире.

а) Привычка свыше нам дана замена счастию она (А.С. Пушкин).

б) Улыбнётся солнышко засияет.

в) Где слабый ненавидит сильный уничтожает. (А.С. Грин)

г) Жизнь умирает когда оканчивается борьба (В.Г. Белинский ).

9.Найдите предложение, где неправильно расставлены знаки препинания.

а) Волны звучали, солнце сияло, море смеялось (А.М. Горький).

б) Погода была прекрасная, но жара всё не унималась (И.С. Тургенев).

в) Берегов не видать: их скрыла ночь и оттолкнула куда – то широкие волны разлива (А. М. Горький).

г) Поэта дом опальный о Пущин мой, ты первый посетил (А.С. Пушкин).

Ключ для проверки:

1 вариант

2 вариант

1 в

2 б, в

2 б, в

3 б ,г

4 б, в

4 а ,в

5 г

5 г

6 в

6 г

7 в

7 в. г

8 б, в

8 б, в

Критерии оценки

Критерии*

Количественная оценка, балл

Правильно выполнены 9 заданий

5 (отлично)

Правильно выполнены 8,7заданий

4 (хорошо)

Правильно выполнены 5заданий

3 (удовлетворительно)

Правильно выполнены 4 задания

2 (неудовлетворительно)




7


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.