12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Домнина Валентина Владимировна1284
учитель начальных классов МКОУ "Павлохуторская СШ№12" ,образование средне-специальное,1 категория
Россия, Тульская обл., Ефремовский район,с.Павло-Хутор
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Тесты

по предмету

«Окружающий мир»

2 класс

Составитель:

Домнина В.В.

учитель начальных классов

I квалификационной категории

2017 г.

Тесты по окружающему миру по разделу: «Природа», 2 класс

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Ресурс предназначен учителям начальных классов, подойдёт к любому УМК. Время проведения проверочных работ – 10-15 минут.

Рекомендации по оцениванию результатов.

Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл.

80 – 100% от максимального количества баллов – оценка «5».

60 – 80% - оценка «4».

40 – 60 % - оценка «3».

0 -40% - оценка «2».

Фамилия, имя_________________________

Тест по теме: «Природа»

1. Выбери из данных природных явлений признаки осени:

А) моросящий дождь;

Б) солнце выше над горизонтом;

В) потемне­ла река;

Г) иней

Д) заморозки;

Е) синее небо;

Ж) сокращается продолжи­тельность дня;

З) теплый дождь;

И) солнце ниже над горизонтом;

К) мороз.

2. После какого природного явления усилился листопад:

А) дождя;

Б) первых заморозков.

3. Какие птицы первыми улетели на юг:

А) скворцы;

Б) ласточки;

В) аисты.

4. У каких животных с приближением зимы изменяется окраска шерсти:

А) медведя;

Б) лисы,

В) волка;

Г) барсука;

Д) белки;

Е) бобра.

5. Какими видами сельскохозяйственного труда занимаются люди осенью:

А) убирают овощи и фрукты;

Б) вспахивают почву;

В) поливают рас­тения;

Г) пропалывают растения;

Д) сжигают растительные остатки;

Е) сеют - озимые хлеба;

Ж) высаживают деревья, кустарники.

6. Определи перелетных птиц:

А) ласточки;

Б) воробьи;

В) вороны;

Г) голуби;

7. Определи зимующих птиц:

А) стриж;

Б) синица;

В) ласточка;

Г) журавль;

8. Какая из этих птиц живет около водоемов и питается мелкой ры­бешкой:

А) цапля;

Б) воробей;

В) орел;

Г) ласточка.

Тема: «Осенние изменения в природе»

Фамилия, имя_________________________


 

1. Когда на деревьях появляются (закладываются) почки:

а) весной; б) летом; в) осенью; г) зимой.

2. Какие дожди чаще бывают осенью в нашей местности:

а) дождь с грозой; б) ливень; в) затяжной, моросящий;

г) кратковременный.

3. Какие дикие животные запасают себе корм на зиму:

а) заяц; б) белка; в) медведь; г) вол.

4. Какие животные зимой впадают в спячку:

а) лоси; б) песцы; в) зайцы; г) барсуки.

5. Какие деревья сбрасывают листья зелеными:

а) береза; б) ольха; в) ива; г) ясень;

6. Какой кустарник сбрасывает листья зелеными:

а) смородина; б) сирень; в) шиповник; г) малина.


 

 Тема: «Весенние изменения в природе»

Фамилия, имя_________________________

1.Выбери описания признаков весны из перечня:

а) температура выше нуля градусов; б) иней; в) солнце низко ходит на небе; г) появились проталины; д) голубое небо; е) бегут ручьи; ж) умень­шается продолжительность дня; з) снег; и) мороз; к) дождь; л) ледоход.

2. Назови растения, которые зацветают до появления листьев:

а) ландыш; б) верба; в) орешник; г) акация; д) мать-и-мачеха; е) ромашка; ж ) яблоня; з) ветреница дубравная; и) колокольчик; к) меду­ница.

3.Какие животные просыпаются после зимней спячки:

а) еж; б) белка; в) медведь; г) ящерица; д) лиса; е) уж;

ж) волк; з) бобр; и) заяц; к) лягушка; л) лось; м) олень.

4.В какой последовательности прилетают к нам:

1) кукушка; 2) грач; 3) ласточка; 4) зяблик; 5) скворец;

6) жаворонок; 7) утка.

А) грач; скворец; жаворонок; зяблик; кукушка; ласточка;

Б) скворец; грач; утка; жаворонок; зяблик; кукушка; ласточка;

В) грач; утка; жаворонок; зяблик; кукушка; ласточка; скворец;

5. Какие работы выполняются в сельской местности:

1) белят; 2) убирают овощи и фрукты; 3) сеют; 4) косят траву; 5) задерживают снег; 6) вывозят на поля удобрения; 7) выращивают в пар­никах овощи; 8) ремонтируют машины, трактора; 9) выгоняют скот на пастбище; 10) убирают картофель.

6. Какое дерево раньше других одевается листвой:

1) дуб; 2) береза; 3) липа; 4) клен;

7. Какие птицы улетают от нас весной;

1) воробьи; 2) снегири; 3) голуби; 4) сороки.

8. Какие работы прежде всего весной проводят на полях:

1) снегозадержание; 2) сев; 3) закрытие влаги; 4) пахота.

9.Какие явления природы характерны для весны:

1) листопад; 2) метель; 3) снегопад; 4) пурга; 5) половодье.

10. Какой месяц называют водолеем:

1) март; 2) май; 3) апрель; 4) июнь.

11. Какие птицы прилегают первыми:

1) грачи; 2) утки; 3) ласточки; 4) стрижи; 5) соловьи.

12. Назови раннецветущие растения:

 1) ромашка; 2) черемуха; 3) колокольчик; 4) мать-и-мачеха.


 


 

Тест по теме «Комнатные растения»

Фамилия, имя_________________________

1. Назови комнатное растение:

а) флоксы; б) незабудки; в) астры; г) традесканция.

2. Как размножается аспидистра:

а) черенкованием; б) листьями; в) делением корневища; г) лукови­цами.

3.Какие условия наиболее благоприятны для большинства ком­натных растений в зимнее время:

а) ежедневная обильная поливка; б) сухое содержание; в) умеренная поливка 1-2 раза в неделю; г) поливка раз в месяц.

4. В чем состоит сущность пасынкования:

1) удаление верхушки стебля; 2) удаление верхушки корня на 1/3 с последующей пересадкой; 3) обрывание листьев; 4) удаление воздушных побегов.

5. Назови, как размножаются перечисленные ниже растения:

1) традесканция; 2) бальзамин; 3) пеларгония; 4) колеус; 5) бегония; 6) смородина; 7) фуксия; 8) крыжовник; 9) аспидистра; 10) сансевьера; 11) картофель; 12) примула; 15) узамбарская фиалка; 14) амариллис.

Виды размножения:

.А — стеблевые черенки; Б — отводки; В — корневища; Г — клубни; Д — листовые черенки; Е) луковица.

Ответ: А — 1, 2, 3,4, 5,6, 7; Б — 8; В — 9,10; Г — 11; Д — 5, 10,12,13; Е — 14.

Используемые источники:

Дмитриева О. И., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. М.:ВАКО, 2010, 400 с. (В помощь школьному учителю)

Моисеев И. А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010, 128 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 159 с. (Школа России)

Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 157 с. (Школа России)

Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольни­ков с растениями. М.: Просвещение, 1981.

6.Журкова Е.Н., Ильина Е.Я. Комнатные растения. М.: Просвещение, 1968.

1. Сухаревская, Е. Ю. Занимательное естествознание. Планета Земля [Текст ] / Е. Ю. Сухаревская. – Ростовн на Дону:  Учитель, 2003. – 128 с. (Учебно – методическое пособие для учителей начальной школы, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК).

2. Сухаревская, Е.Ю. Занимательное естествознание. Природа Земля  [Текст ] / Е. Ю. Сухаревская. – Ростов/Д:  Учитель, 2003. – 160 с. (Учебно – методическое пособие для учителей начальной школы, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК).

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.