Тесты по общей экологии для учащихся 9–11 классов

2
0
Материал опубликован 22 December 2019

Вариант 1.

Часть А. А.Задания, оцениваемые в 1 балл.

Выберите один верный ответ.

1. Выберите правильное определение экологии как науки:

а) Наука, изучающая растения, животных и среду их обитания;


в) Наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами и средой их обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами)

б) Наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами;

г) Наука, изучающая влияние деятельности человека на окружающую среду


2. Какие из перечисленных факторов можно отнести к абиотическим:

а) вырубка леса;

в) создание заповедника;

б) внесение в почву удобрений;

г) весенние разливы рек


3. Влияние деятельности человека на живые организмы или среду их обитания?

а) абиотические факторы;

в) биотические факторы;

б) антропогенные факторы;

г) социальные факторы.


4. В лесном массиве был создан заповедник. К какому экологическому фактору можно отнести этот факт?

а) абиотический фактор;

в) биотический фактор;

б) антропогенный фактор;

г) социальный фактор.


5. К автотрофным организмам относятся:

а) животные;

в) грибы;

б) хищники;

г) растения.


6. Экологической нишей является:

а) положение вида в пространстве;


в) место питания и состав пищи;


б) функциональная роль вида в природе;


г) место вида в природе, включая его положение в пространстве,

(преимущественно в биоценозе) и его роль в сообществе.


7. Популяция может увеличивать свою численность экспоненциально (то есть численность популяции увеличивается с возрастающей скоростью):

а) когда ограничена только пища;

в) только в случае отсутствия хищников;

б) при освоении новых мест обитания;

г) только в случае отсутствия конкурентов.


8. Саморегуляция в биоценозе направлена на:

а) уменьшение видового разнообразия;

в) увеличение видового состава;

б) возвращения к норме;

г) верны все ответы.


9. Взаимодействия между популяциями, при которой одна из них подавляет другую без извлечения пользы для себя

а) мутуализм;

в) комменсализм;

б) аменсализм;

г) паразитизм.


10. Виды, обладающие ограниченными ареалами распространения

а) космополиты;

в) виоленты;

б) реликты;

г) эндемики.


11. Фотопериодизм свойствен растениям и животным:

а) экваториальной;

в) арктической;

б) умеренной;

г) всех природных зон земного шара.


12.Организмы способные выносить значителные колебания температуры:

а) стенотермные;

в) пойкилотермные;

б) стенобионтые;

г) эвритермные.


13. Растения, произрастающие в условиях повышенного увлажнения:

а) ксерофиты;

в) мезофиты;

б) гигрофиты;

г) галофиты.


14. Совокупность особей одного вида, населяющих определенное пространство:

а) экосистема;

в) биотоп;

б) фитонциды;

г) популяция.


15. Бытовое название лосося атлантического, который заходит для роста, развития и нереста в реки Мурманской области:

а) нельма;

в) кумжа;

б) семга;

г) нерка


Часть В. Задания, оцениваемые в 2 балла

1. Установите последовательность организмов в пищевой цепи.

а) ящерица;

в) ястреб;

б) растение;

г) насекомое.

 Ответы внесите в таблицу






2.Установите соответствие терминов и определений.


1. Вымирающий вид.


А. Находящийся под угрозой полного вымирания вид, численность сохранившихся особей которого недостаточна для самоподдержания популяции в естественных условиях.

2. Эксплуатируемый вид

Б. Вид, морфологические и/или поведенческие особенности которого не соответствут современным условиям жизни.

3. Эндемичный вид.


В. Вид, обитающий только в данном регионе и не живущий в других

4. Исчезающий вид


Г. Вид, морфологические и/или поведенческие особенности которого включают его представителей в хозяйственный оборот.

Ответы внесите в таблицу

1

2

3

4






3.  Какими учеными были введены данные экологические понятия? Установите соответствие.

1. Экология

А. Вернадский

2. Биосфера

Б. Геккель

3. Живое вещество

В. Зюсс

4. Экосистема

Г. Тенсли

Ответы внесите в таблицу

1

2

3

4











Вариант 2

1.Какая наука изучает характер и поведение животных?

а) этология;

в) зоология;

б) экология;

г) биология


2. Какой год в России был объявлен годом экологии?

а) 2008 ;

в) 2017;

б) 2015;

г) 2011


3. Факторы неорганической среды, которые влияют на жизнь и распространение живых организмов?

а) абиотические;

в) биотические;

б) aнтропогенные;

г) лимитирующие


4. Как называются виды, которые широко распространены на планете?

а) эндемики;

в) виоленты ;

б) космополиты;

г) реликты


5. Как называется превращение органических соединений из неорганических за счет энергии света?

а) фотосинтез;

в) гомеостаз;

б) фотопериодизм;

г) сукцессия


6. Типичная структура биоценоза состоит из:

а) консуменотов и редуцентов;

в) продуцентов, консументов и редуцентов;

б) продуцентов и консументов;

г) консументов и деструкторов


7.Организмы, использующие один источник питания.

а) детритофаги;

в) полифаги;

б) сапрофаги;

г) монофаги


8. Нижний предел жизни на Земле ограничен:

а) отсутствием света;

в отсутствием кислорода и света;

б) отсутствием кислорода;

г) высокой температурой земных недр


9. Цепи выедания начинаются с:

а) продуцентов;

в) редуцентов;

б) детрита ;

г) травоядных животных


10. Откуда гетеротрофные организмы получают энергию

а) разрушают органические соединения;

в) аккумулируют солнечную энергию ;

б) преобразуют неорганические вещества;

г) все выше перечисленное


11. Число особей вида на единицу площади или на единицу объема жизненного пространства показывает:

а) видовое разнообразие;

в) плотность популяции;

б) плодовитость;

г) численность популяции


12. Как называется взаимодействие между популяциями, при котором одна из них подавляет другую без пользы для себя:

а) мутуализм;

в) комменсализм;

б) аменсализм;

г) паразитизм

13. Показатель процветания популяций в экосистеме:

а) их высокая численность;

в) связь между особями популяции ;

б) связь с другими популяциями;

г) колебание численности популяции


14. Какое из растений Мурманской области характеризуется гетеротрофным питанием?

а) жирянка обыкновенная;

в) венерин башмачок;

б) одуванчик лекарственный;

г) брусника


15. Заповедник, входящий в состав биосферных заповедников, функционирование которых регулирует ЮНЕСКО:

а) Пасвик ;

в) Лапландский;

б) Кандалакшский;

г) Лапландский


Часть В. Задания, оцениваемые в 2 балла

1. Установите последовательность организмов в пищевой цепи.

а) мальки рыб

в) чайка

б) водоросли

г) окунь

Ответы внесите в таблицу.







2. Установите соответствие между двумя колонками.

1. Лишайник

А. Организм

2. Степь

Б. Популяция

3. Беломорская селёдка

В. Биогеоценоз

4. Поле пшеницы

Г. Агроценоз

Ответы внесите в таблицу

1

2

3

4






3. Какому типу взаимоотношений организмов в сообществе соответствуют взаимоотношения:

1. Микориза берёзы и подберёзовика

А. Хищничество

2. Произрастание одуванчика под пологом елового леса

Б. Мутуализм

3. Поедание мыши лисой

В. Нейтрализм

4. Обитание белки и дождевого червя в лесу

Г. Аменсализм

Ответы внесите в таблицу

1

2

3

4




Б












Ответы к тесту:

Вариант 1

Часть А.

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

ответ

в

г

б

б

г

г

б

б

вопроса

9

10

11

12

13

14

15


ответ

б

г

г

г

б

г

б


Часть В.

1.

Б

Г

А

В

2.

1

2

3

4

А

Б

В

Г

3.

1

2

3

4

Б

В

А

Г



Вариант 2


вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

ответ

а

в

а

б

а

в

г

г

вопроса

9

10

11

12

13

14

15


ответ

а

а

в

б

а

а

в



Часть В.

1.

Б

А

Г

В

2.

1

2

3

4

А

В

Б

Г

3.

1

2

3

4

Б

Г

А

Б

.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.