12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ознобина Светлана Львовна20

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия

«Саранский политехнический техникум» Рузаевское отделение
 

Тесты по теоретической части рабочей программы СПО

для 1 курса 1 семестр

 

разработал преподаватель физической культуре Ознобина С.Л.


 


 


 


 


 

Основания для тестирования: пройденные темы занятий по теоретической части за 1 семестр:

«Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО».

« Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями».

«Самоконтроль, его основные методы».

«Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».


 

Физическая культура-это :

а) система физических упражнений;

б) культура тела, красота и сила;

в) физическое развитие;

г) средство и способ физического совершенствования человека для выполнения социальных обязанностей.


 

Спорт –это:

а) рекреативная деятельность;

б) развитие и совершенствование двигательных навыков и физических качеств;

в) движения и действия используемые для развития физических качеств;

г) соревновательная деятельность направленная на достижение наивысших результатов.


 

Профессиональная направленность физического воспитания – это:

а) совершенствование психических качеств, смелость, решительность, настойчивость в достижении цели, способность адаптироваться к резко меняющимся условиям окружающей и социальной среды;

б) систематическая поддержка здорового образа жизни

соответствующим возрасту, полу, состоянию здоровья, интересом, использование разнообразной двигательной активности;

в) развитие физических качеств с увеличением физиологических резервов организма, повышения уровня его функциональных систем: нервной, эндокринной, пищеварительной, выделительной и др.;

г) использование средств физической культуры и спорта для подготовки к высокопроизводительному качественному труду с помощью определенного профилирования физического воспитания с учетом особенностей выбранной профессии.


 

Признаки утомления – это:

а) отсутствие аппетита, бледность кожных покровов, нарушение ночного сна (бессонница), вялость, головокружение;

б) чрезмерный аппетит, вялость, сонливость, головокружение, бледность кожных покровов;

в) гиперактивность поведения, бессонница, головокружение, отсутствие аппетита, бледность кожных покровов;

г) чувство голода, бессонница, головокружение, вялость, бледность кожных покровов.


 

Весо-ростовые индексы – это:

а) определение ЖЕЛ;

б) определение соотношения массы и длинны тела;

в) определение силы спины;

г) определение силы кисти.


 

Основным показателем общей выносливости можно считать время в беге на дистанции:

а) 2000 м. (девушки) и 3000м. (юноши);

б) 1000м. (девушки) и 1500м. (юноши);

в) 500м. (девушки) и 800м. (юноши);

г) 100м. и 200м.


 

Скоростная выносливость – это:

а) способность противостоять утомлению при работе с максимальной мощностью и оптимальной частотой движений;

б) определенное расстояние пробегаемое с субмаксимальной скоростью (оставляющей 90% от максимальной) в единицу времени;

в) способность мышцы или мышечной группы противостоять утомлению при многократном мышечном сокращении, т.е. при длительной силовой работе;

г) способность мышцы преодолевать сопротивление.


 

Частота дыхательных движений за 60 секунд у тренированных спортсменов в покое составляет:

а) 11-18;

б) 15-24;

в) 12-16;

г) 6-10.


 

ЧСС у тренированных спортсменов в покое достигает:

а) 70-75 уд./мин.;

б) 75-80 уд./мин.;

в) 40-50 уд./мин.;

г) 65-75 уд./мин..


 

Показателем состояния здоровья является АД (артериальное давление) в норме должно быть:

а) 150/100;

б) 100/70;

в) 160/90;

г) 120/80.


 

При помощи теста Купера можно определить:

а) скоростно-силовую выносливость;

б) силовую выносливость;

в) общую выносливость;

г) лабильность ЦНС.


 

При подъеме по лестнице на 4 этаж ЧСС у тренированных спортсменов составляет:

а) 100-130 уд./мин.;

б) 130-150 уд./мин.;

в) 150-170 уд./мин.;

г) 80- до 100 уд./мин.


 

Виды спорта, которые развивают максимальное потребление кислорода (МПК):

а) хоккей, баскетбол, волейбол, футбол;

б) прыжки в высоту, в длину, гимнастика;

в) тяжелая атлетика, пауэрлифтинг, бодибилдинг;

г) бег, плавание, лыжный спорт, велоспорт.


 

Основы здорового образа жизни

а) соблюдение режима, отказ от вредных привычек;

б) личная гигиена, физическая активность, хорошая экология;

в) сбалансированное и правильное питание, психологический комфорт;

г) все перечисленное.


 

Наука о здоровье называется :

а) вирусология;

б) гематология;

в) валеология;

г) кардиология.


 

Какие физические упражнения относятся к кардио нагрузке:

а) гимнастические упражнения;

б) упражнения с отягощениями;

в) ациклические упражнения;

г) циклические упражнения со скоростью не более 6,7 км/ч.


 

Какими упражнениями можно укрепить ССС (сердечнососудистую систему) и применить в реабилитационных целях после серьёзных заболеваний сердца:

а) ходьба (скандинавская ходьба)со скоростью не более 6,7 км/ч;

в) ритмическая гимнастика;

б) упражнения на тренажерах;

г) кроссовый бег.


 

Какой объем физической нагрузки надо выполнять, чтобы развивать физиологические возможности организма без ущерба для здоровья:

а) два часа в неделю;

б) один час в неделю;

в) три часа в неделю;

г) пять часов в неделю.


 

Какой ЖЕЛ (жизненная ёмкость легких) может достигать у тренированных спортсменов:

а) 2,5-3,5л.;

б) 3,5-4,5л.;

в) 4,5-5,5л.;

г) 6,5-7,5л.


 

Каким способом (пробой или тестом) можно определить состояние ССС (сердечнососудистой системы):

а) тест Купера;

б) проба Генча;

в) проба Штанге;

г) функциональная проба.


 

Укажите правильную методическую последовательность занятий физическими упражнениями тренировочной направленности:

а) бег, ходьба, специальные упражнения, О.Ф.П., О.Р.У., заминка (медленный бег 1-3 минуты);

б) О.Ф.П., специальные упражнения, О.Р.У., бег, заминка, ходьба;

в) ходьба, бег, О.Р.У., специальные упражнения, О.Ф.П., заминка;

г) специальные упражнения, ходьба, бег, О.Р.У., О.Ф.П., заминка.


 

Укажите методы самостоятельных занятий физическими упражнениями:

а) оздоровительный бег;

б) общеразвивающие упражнения О.Р.У.;

в) комплекс утренней гигиенической гимнастики;

г) всё перечисленное.


 

Какие упражнения используют для самостоятельных занятий по коррекции фигуры, а именно снижение веса тела (жиросжигающие):

а) силовые упражнения;

б) длительные циклические упражнения с небольшой скоростью выполнения;

в) упражнения на гибкость;

г) упражнения на быстроту движений и скоростную выносливость.


 

При определении физической нагрузки на скорость и продолжительность, обязательно учитывается:

а) вес;

б) рост;

в) ЧСС (пульс) ;

г) ЧДД (частота дыхательных движений).


 

При физических длительных циклических нагрузках с малой частотой движения в организме человека сжигаются:

а) углеводы;

б) жиры;

в) белки;

г) аминокислоты.


 


 


 

Ответы:

– Г; 2. – Г; 3. – Г; 4. – А; 5. – Б; 6 – А; 7. – Б; 8. – Г; 9. – В; 10. – Г;

11. – В; 12. – Г; 13. – Г; 14. – Г; 15. – В; 16. – Г; 17. – А; 18. – В; 19. –Г;

20. –Г; 21. – В; 22. – Г; 23. – Б; 24. – В; 25. – Б.


 


 


 


 

Литература:

А.А. Бишаева Физическая культура. Учебник. изд. Академия. 2016. НиСПО.

Дополнительная

Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие.- М. 2013.

Евсеев Ю.И. Физическое воспитание. – Ростов н/Д, 2010.

Кабачков В.А. Полиевский С. А., Буров А.Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодёжи. науч.- метод. пособие. – М., 2010.

Литвинов А.А., Козлов А.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. – М., 2014.

Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. – Тюмень, 2010.

Миронова Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско – молодежных групп. – Кострома, 2014.

Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие/ под. Ред. Н.Ф. Басова. - 3-е изд. - М., 2013.


 

Интернет ресурсы:

http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm [Российский журнал "Физическая культура"]

http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm [ Журнал "Теория и практика физической культуры"]

http://www.infosport.ru/press/fkvot/  - [Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры ].

 

 

http://tpfk.infosport.ru  – [Tеория  и  практика  физической  культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры ]

 

 http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm  - [ Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала ].

 

http://festival.1september.ru/  - [Фестиваль  пед.идей  «Открытый  урок»]

 

 http://kzg.narod.ru/   - [Журнал  «Культура  здоровой  жизни]

 

http://www.gym.by.ru –[ Бодибилдинг on-line. Сайт, посвящен бодибилдингу, пауэрлифтингу, и всему что с ними связано. Имеется галерея, коллекция ссылок. На страницах сайта можно найти статьи о питании, форме, физиологии, витаминах, минералах ].

               

http://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm -[ Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления]

 

http://ipk.spab.ru/newscon1.htm -[ Инновационные аспекты совершенствования дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта. Материалы всероссийской научно-практической конференции].


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.