ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!
Материал опубликовала
Лилия Булатовна1006
Работаю школьным психологом 13 лет. Консультирую детей, их родителей, преподавательский коллектив.
Татарстан респ., Казань
Материал размещён в группе «Имидж учителя»
6

Топ-5 явлений, раздражающих учителей


Здесь будет изображение: /data/edu/files/k1442307843.jpg (1920x1047)


Новый учебный год, как обычно, ставит перед всеми участниками образовательного процесса - учителями, учениками и родителями - новые задачи. Решать которые, зачастую, приходится сообща. Одна из таких задач – отношения между учителем и учениками. Несмотря на то, что профессия педагога предполагает наличие у учителей выдержанности и терпения, многие из них готовы смириться далеко не со всеми проявлениями характера у своих учеников.

"Вечерняя Москва" составила рейтинг явлений, которые больше всего раздражают школьных учителей.

1. ОДЕЖДА

Не то чтобы все учителя поголовно выступают за введение школьной формы, но перебор в одежде, вроде слишком коротких юбок, слишком больших украшений и яркой косметики, согласитесь, раздражают не только учителей.

Ирина Леонидовна Кострова, учитель географии:

- Меня ни в коей степени не раздражает отсутствие формы. Раздражает, что многие старшеклассницы школу с клубом или пляжем путают. Соблюдать дресс-код нужно, ведь мало кто догадается в офис прийти в плавках. Это в первую очередь уважение к окружающим.

Анна Васильевна Левицкая, учитель русского языка:

- Когда ученица сидит в юбке, которую легко спутать с ремнем и на ее лице раскрас, которому бы позавидовали бы в театре мимов, я понимаю, что сколько ни объясняй ей правила – она все равно не будет слушать. В такой «форме» она не учиться сюда пришла.

2. ОПОЗДАНИЯ

Дисциплина –дело нелегкое. Поэтому, когда класс привычно садится со звонком за парты, и учитель начинает вести урок, опоздавший не только прерывает ход мысли педагога, но и дезорганизует одноклассников. Заставить учеников слушать, после этого, иногда бывает очень нелегко.

Ирина Анатольевна, учитель математики:

- Если ученик опаздывает больше, чем на 10 минут, я его просто не впускаю в класс. Не потому, что я деспотичный преподаватель, а потому хочу, чтобы он своим опозданием мешал остальным ребятам, которые пытаются сосредоточиться на задании.

3. РОДИТЕЛИ

Не все родители спокойно вверяют детей в руки учителей и отправляются по своим делам, некоторые пытаются контролировать не только каждый шаг своего чада, но и преподавателя.

- Одна из мам звонила мне каждый вечер, узнавая, как вел себя ее мальчик и покушал ли он, - вспоминает Алла Валерьевна, учитель математики. – А мне ведь тоже хочется, придя домой, заняться своими делами и переключиться, а не разговаривать с мамой весь вечер о мальчике. Мальчику, кстати, было 16 лет.

А Олегу Константиновичу, учителю физики, пришлось вообще выдержать угрозы со стороны одного из родителей:

- Одному из учеников я поставил в четверти «три» по предмету, пообещав, что в следующий раз, если он не начнет учиться, будет «два». Так после этого мне каждый день начал звонить его отец и сначала уговорами, а потом и угрозами, требовал исправить его сыну оценку!

4. ИГРЫ НА ТЕЛЕФОНЕ ВО ВРЕМЯ УРОКА

Это вообще можно не комментировать. Когда ученик увлечен расстрелом злых птиц гораздо больше чем теоремой Пифагора, это сказывается и на отношении учителя к предмету: стоит ли объяснять, когда тебя не слушают? И на успеваемости самого ученика, а конечном итоге – и на работе (читай – зарплате) педагога: если ученик не выполняет учебный план, то «виноват» в первую очередь – учитель.

Алина Валентиновна, учитель экономики:

- В последнее время детей очень сложно становится увлечь предметом. Большинство во время урока играют под партами в телефон. Это просто болезнь какая-то…

5. НЕВЫПОЛНЕННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Когда учитель задает задание на дом, он хочет проверить не столько ученика, сколько себя: ведь по качеству выполненной самостоятельной работы педагог может понять, насколько хорошо он раскрыл тему. Если домашнее задание не сделано, то учителю сложно понять, что стоит повторить, а что – нет.

Антон Васильевич Татаринов, учитель информатики:

- Если ученик приходит без домашнего задания, я его отправляю за ним домой. Потому что если он не выполняет его, значит, он неуважительно относится ко мне и моему предмету. А взаимное уважение – необходимое слагаемое для получения знаний.


Источник: vm.ru

Опубликовано в группе «Имидж учителя»


Поблагодарить автора 6 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (5)

Лилия Булатовна, 15.09.15 в 12:06 0 Ответить Пожаловаться
Коллеги, а что раздражает Вас больше всего?
Татьяна, 20.09.15 в 12:06 1 Ответить Пожаловаться
Самоуверенность родителей. Приходит домохозяйка и требует сменить учебник и преподавателя, так как ей кажется, что по учебнику Верещагиной английский учить лучше. Аргументы типа "У нас изучение английского идет на базовом уровне, углубленно в техническом лицее преподают математику, физику и информатику" совершенно не убеждает. Ссылается на то, что в языковой гимназии мальчик знал английский лучше потому, что занимался по учебнику именно Верещагиной. Следовательно, неважно, сколько у нас часов английского, какая программа и учебный план - мы обязаны срочно перейти на тот учебник, который был у ее мальчика. Нет, никакие дополнительные элективные курсы или спецкурсы ее ребенку не нужны. Его должны выучить английскому именно за 3 урока в неделю так, как это делали в гимназии, потому что все дело в учебнике. (
Воронова Екатерина Михайловна, 18.10.15 в 19:13 1 Ответить Пожаловаться
Преподаю физическую культуру.Большинство детей,кроме как посидеть за компьютером-ничего не могут,так вот наполучают 2 и 3,к концу четверти начинается-а как исправить?может доклад?или что то другое сдам?!-и так же родители,моя дочь не могла бегать- у нее мозоли,-я попросила справку- так на меня посмотрела как не знаю на кого.Так что приходится не только детей воспитывать,но и родителей!!!
Степаненко Валентина Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 23 фев 2016 в 12:17
Степаненко Валентина Ивановна, 23.02.16 в 12:18 1 Ответить Пожаловаться
Согласна со всеми явлениями, которые раздражают учителей! Я работаю в начальных классах, поэтому проще бороться с этим. У нас для учащихся начальных классов введена школьная форма. Мы заключили договор со швейной фабрикой. В конце мая приезжает технолог, привозит образцы, обмеряют детей, в конце августа привозят формы. Теперь насчёт телефонов. На первом родительском собрании договариваемся о том, что если дети будут играть с телефоном, я забираю и отдаю в руки только родителям. Все за это проголосовали, записали в протокол родительского собрания. Насчёт невыполнения домашних заданий. Если не выполнили, оставляю после уроков. Останется один-два раза и больше забывать не будет. Родителям на собрании говорю о том, что рабочий день у меня до 18 часов, как у всех работающих. После 18 часов звонить только, если что-то экстренное. Родители это понимают. Думаю, что каждый учитель может найти свои способы борьбы с явлениями, которые их раздражают. и не раздражаться! Меня иногда "раздражает" вид самих учителей!!!
Сафонова Елена Валерьевна, 03.06.16 в 21:12 0 Ответить Пожаловаться
Меня раздражает проявление неуважения со стороны тех учеников, которые понимают, что это именно неуважение. Наличие в классе откровенно олигофреничных детей, якобы они обучаемы в школе 6 вида, так как в 10 классе легко прибавляют на пальцах 2 к 3, а родители жалуются, что их одаренного ребенка не могут научить из-за профнепригодности.
Кстати, мы не имеем права не пускать на урок или посылать домой за тетрадкой.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.