12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хавренко Людмила Владимировна16
1

Буклет «Традиционные и инновационные методы работы»

Сравнительный анализ традиционных и инновационных методов обучения

в школе

Методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения.

Методы обучения разделяют на три группы:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой.
2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, кинофильмов и диафильмов.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические и лабораторные работы.


 

Методы обучения

Сравнительный анализ традиционных и инновационных

методов обучения

Традиционные методы обучения

Выделяется два традиционных метода обучения

1. Репродуктивный

2. Объяснительно-иллюстративный.

Репродуктивный метод обучения используются для развития у учащихся творческого начала, подталкивают к добыванию информации уже из известного ученикам. Но всё-таки репродуктивный метод не может развивать, в полной мере, мышление учеников, их творческий потенциал.

Объяснительно-иллюстративный метод состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию. Сообщение информации учитель осуществляет с помощью устного слова, печатного слова, наглядных средств, практического показа способов деятельности .

Таким образом, оба традиционных метода предполагают передачу знаний для учеников в готовом виде.

У данных методов можно выделить множество недостатков:
1. Нагрузка на память.

2. Низкая самостоятельность учащихся.

3. Рассевание внимания.

4. Неполное усвоение материала.
5. Неумение «думать» и самостоятельно принимать решения.
6. Средний объём знаний.
7. Средний темп в изучении материала.

 

Бесспорно,инновационные методы обучения имеют преимущества перед традиционными, ведь они способствуют развитию ребенка, учат его самостоятельности в познании и принятии решений.

Инновационные методы обучения

Эти методы включают активные и интерактивные формы, применяющиеся в обучении.

Активные формы предусматривают деятельную позицию учащегося по отношению к преподавателю и к тем, кто получает образование вместе с ним. Во время уроков с их применением используются учебники, тетради, компьютер, то есть индивидуальные средства, использующиеся для обучения.

Благодаря интерактивным методам, происходит эффективное усвоение знаний в сотрудничестве с другими учащимися. Эти методы принадлежат к коллективным формам обучения, во время которых над изучаемым материалом работает группа учащихся, при этом каждый из них несет ответственность за проделанную работу.

К ним принадлежат:

1. упражнения, носящие творческий характер;

2. групповые задания;

3. образовательные, ролевые, деловые игры;

4. уроки-экскурсии;

5. использование видеоматериалов, интернета, наглядности;

Инновационные методы обучения в школеспособствуют развитию познавательного интереса у детей, учат систематизировать и обобщать изучаемый материал, обсуждать и дискутировать.

 

Методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения.

Методы обучения разделяют на три группы:

Методы организации.

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой.
2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, кинофильмов и диафильмов.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические и лабораторные работы

Методы контроля.

1. Устного контроля. Индивидуальный или фронтальный опрос.

2. Письменного контроля. Контрольные работы, сочинения, изложения, диктанты и пр.

3. Лабораторного контроля, машинного контроля . Лабораторные работы, тесты, опросники.

Методы стимулирования.

Для того чтобы сформулировать мотивы учебной деятельности, используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности . Каждый из методов обладает не только информативно-обучающим, но и мотивационным воздействием.

 

Традиционные

Инновационные

Цель

Формирование знаний, умений, навыков

Развитие способности самостоятельно ставить и отыскивать решения новых нестандартных проблем

Формы организации

Фронтальные, индивидуальные.

Групповые, коллективные.

Методы обучения

Иллюстративно-объяснительные, информационные.

Проблемные, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский

Ведущий тип деятельности

Репродуктивный, воспроизводящий.

Продуктивный, творческий, проблемный.

Способы усвоения

Заучивание, деятельность по алгоритму

Поисковая деятельность, рефлексия

Функции учителя

Носитель информации, хранитель норм и традиций.

Организатор сотрудничества. консультант

Позиция ученика

Пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личностному росту

Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности.

МКОУ Коченевская СОШ № 2

Составитель: Хавренко Людмила Владимировна,

учитель технологии

2018 год

Основные задачи применения инновационных методов обучения сводятся к следующим:

· формирование навыков продуктивного общения в процессе обучения;

развитие умений аргументировать свою точку зрения, четко формулировать и ясно излагать

мысли;

- развитие способности анализировать сложные

ситуации, причины их возникновения, выявлять

главное и второстепенное, находить способы и

средства решения;

·- развитие познавательной и эмоционально-

волевой сферы личности.

Умение многое (и хорошо!) делать своими руками – залог уверенности в себе. «То, что сегодня ребенок может делать в сотрудничестве и под руководством, - утверждал выдающийся психолог Л.С. Выготский, - завтра он становится способен выполнить, самостоятельно…»

Предмет «Технология» - особенный. Он знакомит детей с современными технологиями, помогает ориентироваться в мире профессий, проявлять свою фантазию и индивидуальность, подготавливает их к самостоятельной и трудовой деятельности.

Необходимость в использовании инновационных методов обучения возникает

при создании ситуаций проблемности;

сотрудничества и кооперации;

коллективного взаимодействия;

управления формированием и развитием индивидуально-психологических особенностей учащихся;

вовлечения обучаемых в постоянную активную

деятельность

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.