12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Олеся Владимировна509
Россия, Омская обл., Омск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

БПОУ «Омский колледж профессиональных технологий»

Тренинговое занятие на сближение

для участников международного проекта (15-17 лет)

«Мы разные, но мы вместе»

Автор-составитель:

Педагог-психолог

О.В.Сорокина

г. Омск

Цели занятия:

Образовательные:

Знают понятия: дружеские отношения.

Развивающие:

Владеют приемами произвольного управления собственными эмоциями, поведением.

Применяют коммуникативные, организаторские, творческие, рефлексивные способности и способность к эмпатии в условиях практической деятельности.

Воспитательные:

Преодолевают психологические барьеры, мешающие полноценному самовыражению в группе.

Проявляют стремление к сотрудничеству в групповой деятельности;

Оценивают значимость своего окружения (группы).

Форма проведения: тренинговое занятие.

Методы обучения: методы арт-терапии: рисование сыпучими предметами, работа с нестандартными материалами.

Содержание занятия:

Организационный момент:

Основная часть:

Заключительная часть: выводы.

  1. Настрой (разогрев группы).

    Творческая деятельность (групповая).

КМО занятия: литература

1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие. - М: Ось-89, 1999. - 176 с.

2. Гривцов А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. - СПб.:Питер, 2007.- 208 c.

3. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/Пер с нем. - 4-е изд. - М.: Генезис, 2006. - 240 с.

Оформление:

Ватманы с пословицами о дружбе на русском и английском языке.

Фломастеры, клей ПВА, карандаши, ватман, цветной картон, фольга, вязальные нитки.

Раздаточный материал: макаронные и хлебобулочные изделия (сушки), крупы, пуговицы, картонные фигурки, жетоны «Смайлик».

Время проведения (продолжительность): 1ч.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Ведущий тренер:

- Здравствуйте уважаемые ребята! Сегодня мы с вами участники занятия, которое поможет нам поближе познакомиться, лучше узнать друг друга, подружиться. Работа будет проходить в командах, где вы сможете проявить инициативу, творчество и получите массу положительных эмоций от результатов свой работы.

- Перед началом выполнения основных заданий, давайте познакомимся друг с другом. И выполним упражнение «Нити дружбы».

 

  1. Настрой (разогрев группы).

Упражнение 1. «Нити дружбы».

Время выполнения: 10 минут.

 Направленность упражнения. Упражнение направлено на знакомство участников, снимает психологические барьеры в общении, создает доверительную атмосферу.

Описание упражнения. «Участники наматывают нить на палец, после чего они называют свое имя, говорят о своем хобби (или о своих интересах в области музыки, литературы, спорта и т.д.) затем бросают клубок другому человеку. Каждому участнику для представления себя дается 20 секунд».

Обсуждение:

- Ребята, в результате нашей работы в центре круга образовалась «паутина», «сеть», которая для нас с вами будет являться символом нашего единства и будущих дружеских отношений, которые помогут нам сблизиться и понять друг друга.

Примечание: Ведущий тренер после выполненного упражнения делит ребят на 6 подгрупп с помощью цветных жетонов.

II.Творческая деятельность (групповая).

Упражнение 2. «Рисование сыпучими материалами».

Время выполнения:30 минут.

Направленность упражнения. Данное упражнение снимает психологические барьеры в общении (зажатость, скованность), способствует процессу адаптации в новом пространстве, вызывает чувство успешности.

Описание упражнения. С помощью сыпучих материалов и клея ПВА ребята создают изображения по заданной тематике: «На листе ватмана нарисуйте свою ассоциацию со словами дружба, друзья, доброта, хорошее настроение. Далее на рисунок наносится клей ПВА и на клеевой рисунок рассыпаются сыпучие материалы. Лишние, не приклеившиеся частички стряхиваются. После этого группе необходимо презентовать свою работу».

Обсуждение. Подгруппы презентуют продукты своей творческой деятельности и отвечают на вопросы:

- Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?

- Успешным ли было взаимодействие в группах? Почему?

Упражнение 3. «Мы вместе».

Время выполнения: 10 - 15 минут.

Описание упражнения. Мы начали наше занятие, когда вы все вместе стояли в едином кругу, затем вы работали в командах, выполняли упражнение на знакомство и взаимодействие друг с другом, а теперь мы выполним с вами задание, которое позволит нам снова встать в круг и выразить наше единство.

«Каждой команде необходимо с помощью нестандартных материалов (пуговицы, макаронные изделия, сушки, картонные фигурки и др.) собрать нить. Далее команды встают в общий круг и соединяют свои нити в единую».

Обсуждение. Участникам предлагается поделиться своими эмоциями.

Вывод:

- Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали, получили заряд бодрости, проявили творческие способности, собрали интересную, неповторимую нить дружбы.

- Пусть наша встреча послужит хорошим стимулом для установления новых контактов, проявления творческих, культурных инициатив в будущей проектной деятельности.


 

Приложение 1.

Пословицы и поговорки о дружбе

Расстояние дружбе не мешает.

– The distance doesn’t disturb friendship.

Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.

– One who has many friends never needs a full purse

Друзья наших друзей – наши друзья.

- Friends of our friends are our friends.

Дружба - великая сила.

- Friendship is great power.

Нет друга – ищи, нашел – береги.

– If you don’t have a friend, so find him, if you’ve found, so take care of it.

Дружная работа – дело спорится.

- Many hands make light work.


 

 

Приложение 2.

Жетон «Смайлик»

 

 


 

 

 

жетон "Смайлик"

 


 

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.