12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Ивановна2375
Россия, Иркутская обл.

ЕГЭ 24 Тренировочный вариант


При составлении КИМ были частично использованы материалы открытого банка заданий ФИПИ и сайта «Решу ЕГЭ». Содержание тренировочного варианта полностью соответствует демоверсии КИМ ЕГЭ 2024 года



Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Притча, как известно, пришла в русскую литературу вместе с христианской письменностью, с первыми переводами текстов Священного писания. Вместе с тем притча мало изучена в нашем литературоведении.

Широкий интерес к этому жанру возник в литературной критике лишь в 1970-х годах, когда вопрос об использовании ее методов и возможностей все чаще поднимался <….>современным литературным процессом. Черты притчи находили в произведениях самых разных писателей, прежде всего В. Быкова, В. Астафьева, В. Распутина, Ч. Айтматова и др. Именно тогда понятия притчевость и притча прочно вошли в литературно-критическую терминологию, отражая как увлеченность исследователей новой сферой художественного анализа, так и определенную “моду”, охватившую широкий круг авторов и поставившую рядом часто несовместимые явления. Притчей могли назвать любое произведение, отличающееся своеобразной символичностью, иносказанием, философской направленностью — чертами, характерными не для одного какого-либо жанра, а для художественного творчества в целом.

В 1991 году опубликован свод притчевых текстов разного типа, подготовленный Л. И. Алехиной и Н. И. Прокофьевым,благодаря чему можно говорить о жанре притчи на обширном и далеко не случайном материале.

В сборнике “Древнерусская притча” составители стремились отразить все разновидности текстов, носивших это название в Древней Руси. Благодаря этому здесь наглядно прослеживается внутренняя противоречивость термина, под которым объединяются памятники, разнесенные в наше время по разным жанрам: выделены в особые разделы притчи-пословицы и притчи-загадки; среди сюжетных притч можно различить басни, исторические анекдоты, апофегмы и собственно притчи. (Ромодановская Е. К. Специфика жанра притчи в древнерусской литературе)


1.Самостоятельно подберите производный предлог, который должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите этот предлог.

2.В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1)ПРИЙТИ. (1 и 2 л. не употр.). Наступить, настать, возникнуть. Пришла пора учиться.

2) ШИРО́КИЙ. (перен.) Охватывающий многих, распространяющийся на многих; массовый. Широкая агитация и пропаганда.

3) ЧЕРТА́ ( чего или какая)  Признак, особенность, какое-л. качество. Черты характера.

4) СФЕ́РА Область какой-л. деятельности, проявления каких-л. отношений, интересов и т. п. Сфера производства. Сфера обслуживания. 

5) ВНУ́ТРЕННИЙ Относящийся к психической деятельности человека, происходящий в психике человека. Внутренний мир. Внутреннее побуждение. 


3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Текст к научному стилю, насыщен языковыми средствами выразительности, широко используются метафоры и эпитеты, передающие отношение автора к происходящему.
2)  Автор обращается к специфичным для научного стиля средствам языка, например: использование неопределённо-личных, безличных предложений. Для текста характерно обилие терминов.
3) В тексте использованы сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, предложения, осложненные обособленными членами, однородными членами.

4) Для данного текста характерны точность передаваемой информации, логическая последовательность изложения, лаконичность.

5) Текст представляет собой фрагмент газетной статьи, так как в нем представлено рассуждение по поводу возникновения такого жанра как притча.


4.  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. 

1) аэропОрты

2) бухгАлтеров

3) вероисповЕдание

4) бантЫ

5) лекторОв


5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами, в них смешивалось все: дыханье можжевельника, вереска, воды, брусники, гнилых пней, грибов.

АРТИСТИЧЕСКАЯ уборная В. Высоцкого превращена в музей.

Мысль о возможной утрате этого образа была для него НЕСТЕРПИМА.

Школьникам ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ большой простор для наблюдений над изобразительной ролью в художественных произведениях неологизмов, устаревших слов, диалектных, просторечных и т. п.

Такое ХИЩНОЕ истребление лесов края привело к образованию оврагов.


6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив  неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 


Планируется, что этот коллектив будет постоянно наращиваться


ИЛИ Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.


 Рано или поздно всем станет известна истинная подоплека распускаемых слухов.



7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В ПОЛУТОРА верстах

Килограмм АБРИКОСОВ

Громко ГОВОРИВ

Установить ДРАЙВЕРЫ

Опытные ДАЙВЕРЫ



8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

 1.В травматологическом отделении больницы находятся на лечении половина всех покусанных лисами

2.Более 200 рабочих мест для такого города, как Асбеста, — значительная цифра

3.Много полезной информации об организации летнего отдыха можно получить на страницах газет, журналов, Интернета.

4.Скульптор изобразил его таким, каким Леонтьев был в начале своей карьеры — в знаменитых брюках-клеш и шикарной шевелюре.

5.Все призеры получили памятные медали из рук чемпиона Европы, мастера спорта международного класса В. Сабурова.

6.Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающейся джазом.

7.Даже учитывая инфляцию, минимальный размер оплаты труда достигнет лишь 80 % от величины прожиточного минимума

8.Верховные жрецы Древнего Египта знали о сапфире, какой он символ мудрости, власти, победы и справедливости.

9.Губернатор сказал нефтяникам, что мы ценим ваш вклад в экономику области



9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  (супружеская) ч…та, осл…пить, с…мафор

2) г..рмоничный, г..ризонт, рест..врация 

3) вы..вить, (в) см..тении, неисс..каемый

4) к..мпания (друзей), т..мительный, г..рячий 

5) ч..столюбие, в..ртуальный, посв..тить(песню)


10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)с..нициировать, пре..нтересный, тур..ндустрия

2) из..скать, от..граться, вз…мать

3) пр..ступить( к занятиям), пр..секать(разговоры),пр..вилегия

4) чере..чур, ни..падать, не..держанный

5) суб..ективный, ад..ютант, меж..ярусный


11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. нов..зна, изменч..вый 
2. тюлен..вый, фасол..вый 
3. врач..вать, наставнич..ство 
4. беж..вый, заво..вать 
5. пугов..чка, щавел..вый 


12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. вытерп..шь, завис..мый 
2. выкач..нная (бочка), неотъемл..мый 
3. навар..шь, постел..шь 
4. раска..вшийся, отча..нная 
5. движ..мый, стел..шь



13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.

1.В другом свёртке оказалась птичка – (НЕ)УМЕЛО вырезанный из сосновой чурочки щегол.

2.Сальери убивает гения, Раскольников — никому (НЕ)НУЖНУЮ старуху-процентщицу, но в обоих случаях это злодейство.

3.Он знал, что автор статьи, скрывавшийся за псевдонимом, - (НЕ)КТО иной, как сам академик Посошков.

4.Васятка еще маленький и пока (НЕ)ДОСТАЕТ до верхней полки этажерки.

5.В нашей деревне речка (НЕ)ГЛУБОКАЯ, но течение в ней достаточно быстрое.

ИЛИ Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

1.В другом свёртке оказалась птичка – (НЕ)УМЕЛО вырезанный из сосновой чурочки щегол.

2.Сальери убивает гения, Раскольников — никому (НЕ)НУЖНУЮ старуху-процентщицу, но в обоих случаях это злодейство.

3.Он знал, что автор статьи, скрывавшийся за псевдонимом, - (НЕ)КТО иной, как сам академик Посошков.

4.Васятка еще маленький и пока (НЕ)ДОСТАЕТ до верхней полки этажерки.

5.В нашей деревне речка (НЕ)ГЛУБОКАЯ, но течение в ней достаточно быстрое.

14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.

1.Резчик взглянул на Томаса (ИС)(ПОД)ЛОБЬЯ, пожал плечами и ЧТО(ТО) неразборчиво буркнул.

2.Дерсу Узала не был пришельцем (ИЗ)ВНЕ, уссурийская тайга была его миром и домом – экологическое сознание было впитано им (С)ЫЗМАЛЬСТВА.

3.Я (ТОТ)ЧАС направился к Татариновым с таким расчётом, ЧТО(БЫ) не застать Николая Антоновича.

4.Он объявил, что работа (В) СКОРЕ будет готова, примерно через (ПОЛ) ЧАСА.

5.Анна ТО(ЖЕ)была талантлива, (ПРИ)ЧЁМ без тени любования.

ИЛИ Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

1.Он и директорство своё согласился принять только (ПО)ТОМУ, что хотел во ЧТО(БЫ) то ни стало сохранить "наследство" Ивана Ильича.

2.Если говорить (В)ОТКРЫТУЮ, то я поступил бы ТАК(ЖЕ).

3.В «Московском дворике» В.Д. Полéнова, (БЕЗ) СОМНЕНИЯ, проявилось ТО(ЖЕ) умение «поднять» непритязательный сюжет до высокого художественного обобщения, что и в пейзажах Саврасова и Серова.

4.Ветер КУДА(ТО) гонит клубки (ПЕРЕКАТИ) поля 

5.Мало (ПОМАЛУ) деревья начали р..деть, и Владимир НАКОНЕЦ(ТО) выехал из лесу.

ИЛИ Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов.

1.Он и директорство своё согласился принять только (ПО)ТОМУ, что хотел во ЧТО(БЫ) то ни стало сохранить "наследство" Ивана Ильича.

2.Если говорить (В)ОТКРЫТУЮ, то я поступил бы ТАК(ЖЕ).

3.В «Московском дворике» В.Д. Полéнова, (БЕЗ) СОМНЕНИЯ, проявилось ТО(ЖЕ) умение «поднять» непритязательный сюжет до высокого художественного обобщения, что и в пейзажах Саврасова и Серова.

4.Ветер КУДА(ТО) гонит клубки (ПЕРЕКАТИ) поля 

5.Мало (ПОМАЛУ) деревья начали р..деть, и Владимир НАКОНЕЦ(ТО) выехал из лесу.

15.  Укажите все цифры, на месте которых пишется  Н.

На спокойном чернеющем море показалась лу(1)ая дорожка, колеблющаяся и мерцающая; с берега веяли медвя(2)ые запахи свежих цветов и трав; погода стояла теплая и безветре(3)ая, и серебря(4)ый свет луны, разливаясь в неподвижном воздухе, казался таинстве(5)ым и дикови(6)ым.



ИЛИ  Укажите все цифры, на месте которых пишется  НН.

На спокойном чернеющем море показалась лу(1)ая дорожка, колеблющаяся и мерцающая; с берега веяли медвя(2)ые запахи свежих цветов и трав; погода стояла теплая и безветре(3)ая, и серебря(4)ый свет луны, разливаясь в неподвижном воздухе, казался таинстве(5)ым и дикови(6)ым.



16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.


1.Откуда-то раздаётся дальний протяжный крик неуснувшей птицы или слышится неопределённый звук.

2.Средства жизни казаков составляют виноградные и фруктовые сады и бахчи с арбузами и тыквами.

3.Я напишу Ивану Ивановичу и завтра же всё отменится

4.Лукерья говорила тихо слабо но без остановки 

5.От дома и от деревьев от голубятни и галереи падали длинные тени


17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда в Подмосковье клочья серых туч (1) гонимые холодным ветром (2) бежали по беспросветному небу, и (3) раскачиваясь (4) стонали берёзы и сосны, и хлестал дождь, я(5) воспользовавшись отпуском(6) поехал в Крым.

18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Уважаемые (1) коллеги (2)на мой взгляд(3) вариант получился удачный, интересный и (4) в меру сложный. Надеюсь(5) понравится вам и вашим ученикам.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Люди (1) которые (2) мастерят эти туфли (3) видели множество ветров (4) что проносятся в листве деревьев (5) и сотни рек (6) что устремляются в озера.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

И в зрелые годы (1) когда счет ударам сердца идет уже на миллиарды (2) когда лежишь ночью в постели (3) и только тревожный дух твой скитается по земле (4) эта машина утолит тревогу (5) и человек сможет мирно дремать вместе с палыми листьями (6) как засыпают осенью растянувшиеся на копне душистого сухого сена мальчишки.

21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Заканчивается сентябрь, тёплый и красивый. (2)А я до сих пор не опубликовала статью о самом ярком летнем впечатлении.(3) Я летела рейсом Красноярск-Сочи. (4)Читала книгу, пила кофе, ждала встречи с морем. (5)Правда, Каспийское море я благополучно проспала.(6) Когда после пробуждения посмотрела в иллюминатор, поняла, что мы уже пролетаем над Кавказскими горами. (7)Я прилипла носом к стеклу и стала выискивать глазами Эльбрус. (8)Я не знаю, почему вид Эльбруса так воздействует на меня:до мурашек и до перехватывания дыхания. (9)Откуда бы я ни смотрела на него, эффект один: я сначала замираю с открытым ртом и лишь потом начинаю тормошить своих спутников: "Смотрите! Это Эльбрус!! Это Эльбрус!!!". (10) Но там, на земле – будь то Толстовский сквер в Пятигорске, на вершине Машука, или гора Красное Солнышко в Курортном парке Кисловодска – я во всяком случае готова к встрече с двуглавым великаном, а в самолёте вау-эффект усилился из-за момента неожиданности. (11)Тормошить незнакомых соседей было неудобно, хотя переполнявшие меня эмоции так и рвались наружу.



ИЛИ Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.


1)Эльбрус — самая высокая горная вершина России и Европы — представляет собой двуглавый массив вулканического происхождения. 2)Расстояние между Восточной (5621 м) и Западной (5642) вершинами — 1500 метров. 3)Первое успешное восхождение на одну из вершин Эльбруса было совершено в 1829 году по предложению и под общим руководством генерала Георгия Арсеньевича Эммануэля — начальника Кавказской укреплённой линии. 4)В экспедиции принимали участие выдающиеся учёные XIX века: профессор Адольф Купфер — основатель Главной геофизической обсерватории Петербурга, зоолог Эдуард Минетрие — основатель Русского энтомологического общества, ботаник Карл Мейер, впоследствии ставший академиком и директором ботанического сада Российской Академии наук, художник-архитектор Джузеппе Бернардацци, принявший участие в экспедиции в качестве топографа. 5)Восточной вершины тогда достиг только один из проводников экспедиции Килар Хаширов — остальные остановились на высоте примерно 5300 метров. 6) В память об этом событии по распоряжению генерала Эммануэля были изготовлены 2 чугунные плиты в человеческий рост, на них была высечена информация о деталях восхождения на русском и арабском языках. 7)Также увековечить покорение вершины должен был искусственный грот в Пятигорске, проектирование которого Эммануэль поручил Джузеппе Бернардацци — первому архитектору Пятигорска и Кисловодска. 8)Повторное восхождение на Восточную вершину Эльбруса было совершено в 1868 году группой английских альпинистов, которых сопровождал проводник А. Соттаев — участник первого восхождения. 9)В 1890 и 1896 годах Андрей Васильевич Пастухов — русский военный топограф и альпинист — в ходе научных экспедиций по картографированию Кавказа совершил восхождения на Западную и Восточную вершины Эльбруса.

ИЛИ Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.


(1)В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли . Чехов). (2) Дмитрий покраснел : ему стало стыдно за свои слова. (3)Чехов отмечал: «Язык должен быть прост и изящен». (4)И вдруг произошло чудо: я пересек улицу и очутился в совершенно ином городе . Домбровский). (5)Я сразу догадался: мы выиграли . Машков). (6) Зададим себе прямой вопрос: растёт или не растёт на земле зло? . Солоухин). (7)Прежде чем писать курсовую, необходимо выполнить предварительную работу: выбрать темуопределить цель и задачиподобрать методы исследования и найти нужный список литературы.  (8) Двоеточие ставится между частями сложного предложения в следующих случаях: вторая часть несет значение причины, вторая часть поясняет первую часть, вторая часть дополняет первую часть. (9) Меня посетила страшная мысль: с ним могло что-то случиться. (10) Как все московские, ваш батюшка таков: желал бы зятя он с звездами да с чинами...(11) Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопчённые столба, была полна народа (Лермонтов).

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

(1)В солнечный день я приехал в старинный посёлок Гусь-Железный полюбоваться на озеро, искупаться, поплавать в нём. (2)Доехал до речки, поднялся на бугор, глянул и... (3)О ужас! (4)Нет озера. (5)По широкой впадине, окаймлённой дальней опушкой бывшего прибрежного леса, текла, извиваясь, узкая, местами пересыхающая речушка. (6)И старинной плотины, высокой, кирпичной, с чугунными шлюзами, в тёмных казематах которой, по преданию, разбойная братия чеканила фальшивые деньги, тоже не было. (7)Шлюзы, регулировавшие сток, убрали, засыпали  — и затянуло озеро тиной да ряской. (8)На месте этом проходила теперь обыкновенная дорожная насыпь; дорога делала крутой поворот, огибала белый двухэтажный барский дом, похожий на длинную казарму, заломанный чахлый парк и снова вырывалась на простор.

(9)Главный врач детского санатория, размещённого в барском доме, показал мне давние фотографии этого исчезнувшего озера, высокой кирпичной плотины, торговых рядов с доисторическими портиками, он водил по внутренним покоям огромного дома, заново перегороженного, приспособленного для иных надобностей. (10)Переделка и ремонт когда-то выполнены были наспех: половицы скрипят и хлябают под ногами, двери перекошены, в оконные рамы задувает свежий ветерок.

  — (11)Сохранилась хоть одна комната от давнего времени?  —

спросил я.  — (12)С полами, дверями и окнами?

  — (13)Полы, двери и прочее  — всё порастащили. (14)А вот стены и потолок сохранились в одном месте. (15)Идёмте, покажу.

(16)Он ввёл меня в зал, кажется, в теперешнюю столовую, с белыми строгими пилястрами, с лепным потолком.

  — (17)Полы здесь были, говорят, из наборного паркета, двери из орехового дерева с бронзовой инкрустацией, люстра позолоченная висела.

  — (18)Жалко,  — говорю,  — что не сохранилось всё это.

  — (19)О чём жалеть? (20)Архитектурной ценности этот дом не имеет,  — сказал доктор.

(21)Я взглянул на него с удивлением. (22)Не шутит ли? (23)Нет, смотрит прямо в глаза, даже с каким-то вызовом. (24)Задиристый хохолок на лысеющем лбу топорщится, как петушиный гребешок.

  — (25)Как не имеет ценности?  — говорю.  — (26)Это ж дом! (27)Большой, крепкий, красивый, полный когда-то дорогого убранства.

  — (28)Барские покои, и больше ничего. (29)Таких в России тысячи.

  — (30)Так ведь и народу нашему пригодились бы такие покои.

  — (31)Людям нашим нужны другие ценности. (32)Вы ещё храм пожалейте. (33)Теперь это модно.

  — (34)А что, не жаль храма?

  — (35)И храм цены не имеет. (36)Архитектура путаная. (37)Специалисты приезжали, говорят  — эклектика. (38)Потом, правда, всё-таки восстановили храм этот.

  — (39)И парка не жаль?

  — (40)Парк  — природа, и больше ничего. (41)В одном месте убавилось, в другом прибавилось. (42)В любую минуту его насадить можно.

(43)Мы стояли возле окна, внизу под нами раскинулся обширный посёлок.

  — (44)Смотрите,  — говорю,  — сколько домов. (45)Приличные дома, большинство новых.

  — (46)Здесь живёт в основном торговый люд, кто чем торгует, работы хватает.

  — (47)Вот и хорошо,  — говорю.  — (48)Увеличился посёлок за полвека?

  — (49)Увеличился.

  — (50)А теперь подумайте вот о чём: раньше, ну хоть ещё в тридцатые годы, здесь меньше жило народу, но успевали не только свои рабочие дела делать. (51)Ещё и плотину чинили, озеро в берегах держали и парк обихаживали. (52)А теперь что ж, времени на это не хватает или желания нет?

  — (53)А это,  — говорит,  — знакомый мотив. (54)Это всё ваше писательское ворчание. (55)Что озеро спустили  — это вы заметили. (56)Что над каждой крышей телевизионная тарелка поставлена  — этого вы не замечаете.

(57)Спорить с ним трудно, почти невозможно: доводы ваши он не слушает, только глаза навострит, тряхнёт головой и чешет без запинки, как будто доклад читает…

  — (58)Есть писатели-патриоты. (59)Их книги читают, фильмы по книжкам их смотрят наравне с футболом и хоккеем, потому что яркие, незабываемые образы. (60)А есть писатели-ворчуны, которые всем недовольны. (61)И всё им что-то надо. (62)Вот одного такого лечили, а он нас же, медиков, опозорил в своём последнем сочинении. (63)За что, спрашивается?

(64)Да, не раз вспомянешь в дальней дороге бессмертного писателя земли русской Николая Васильевича Гоголя: «Россия такая уж страна  — стоит высмеять одного околоточного надзирателя, как вся полиция обидится».(По Б. А. Можаеву*)

* Борис Андреевич Можаев (1923—1996)  — советский и российский писатель.

22.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 1)  В старинной усадьбе, где разместился санаторий, не сохранились существовавшие в давние времена двери из орехового дерева с бронзовой инкрустацией.

2)  Доктор не сожалеет о том, что в здании бывшей усадьбы не сохранились старинные двери и наборный паркет.

3)  Численность населения старинного посёлка Гусь-Железный за последние полвека не изменилась.

4)  Доктор с большим уважением относится к творчеству любого писателя.

5)  В процессе дискуссии с главным врачом детского санатория рассказчик вынужден был признать правоту собеседника.


ИЛИ Какие из высказываний НЕ соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов


 1)  В старинной усадьбе, где разместился санаторий, не сохранились существовавшие в давние времена двери из орехового дерева с бронзовой инкрустацией.

2)  Доктор не сожалеет о том, что в здании бывшей усадьбы не сохранились старинные двери и наборный паркет.

3)  Численность населения старинного посёлка Гусь-Железный за последние полвека не изменилась.

4)  Доктор с большим уважением относится к творчеству любого писателя.

5)  В процессе дискуссии с главным врачом детского санатория рассказчик вынужден был признать правоту собеседника.

23.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 1)  В предложении 2 перечислены последовательные действия персонажа.

2)  Предложение 8 содержит описание.

3)  Предложение 23 противопоставлено по содержанию предложению 24.

4)  Предложение 36 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 35.

5)  В предложениях 58–61 представлено рассуждение.


ИЛИ Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.


 1)  В предложении 2 перечислены последовательные действия персонажа.

2)  Предложение 8 содержит описание.

3)  Предложение 23 противопоставлено по содержанию предложению 24.

4)  Предложение 36 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 35.

5)  В предложениях 58–61 представлено рассуждение.


24.Из предложений 1–5 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25.Среди предложений 1–8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Отношение персонажей к происходящему в посёлке автор передаёт с помощью такой формы речи, как (А)__________ (предложения 17–20, 25–42). Неравнодушие рассказчика обнаруживает синтаксическое средство  — (Б)__________ (предложения 3, 26). Тропы (В)__________ («задиристый хохолок» в предложении 24) и (Г)__________ («как петушиный гребешок» в предложении 24, «как будто доклад читает» в предложении 57)  — помогают понять отношение рассказчика к собеседнику».

 Список терминов:

1)  эпитет

2)  литота

3)  фразеологизм

4)  сравнение

5)  профессиональная лексика

6)  восклицательные предложения

7)  риторический вопрос

8)  диалог

9)  ряд однородных членов предложения

Источник: Банк ФИПИ

27.Напишите сочинение по прочитанному тексту.

 Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

 Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

 Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

 Объём сочинения  — не менее 150 слов.

 Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

 Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Ответы:


  1. В связи с
  2. 234
  3. 234
  4. 123
  5. Хищническое
  6. Увеличиваться //истинная
  7. Говоря
  8. 17462
  9. 134
  10. 45
  11. 1234
  12. 124
  13. 145 или 23
  14. 2345 или 23 или45
  15. 24 или 1356
  16. 35
  17. 123456
  18. 235
  19. 13456
  20. 1246
  21. 68911 или 134789 или 24567891011
  22. 12 или 345
  23. 125 или 34
  24. Бугор-впадина  или  широкий-узкий
  25. 7
  26. 8614
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.