Мини - проект
«Тургояк: озеро-легенда"
Творческая группа: Русакова Василиса,
Рожков Денис, Фарион Евгений.
Руководитель: Фарион Екатерина Михайловна,
воспитатель гр. «Белочка» МБДОУ № 79, г. Миасс
Вид проекта: творческий, совместный.
Продолжительность: краткосрочный (7 дней)
Состав участников:
- дети старшего дошкольного возраста,
- воспитатель,
- родители.
Актуальность проблемы: Дошкольники старшего возраста не имеют достаточных представлений о родном крае, его природных богатствах и фольклорном наследии. С активным развитием IT- технологий игры детей всё чаще переходят в виртуальные миры, никак не связанные с реальностью. Ухудшается социализация, коммуникативные способности, деятельное мышление.
Цель проекта:
Ознакомление детей с фольклорным наследием родного края и воспитание патриотизма в конструктивном творчестве.
Основные задачи проекта:
1. Активизировать и дополнить имеющиеся у воспитанников знания о Тургояке, как уникальном заповедном уголке родной природы.
2. Познакомить ребят с произведениями народного фольклора, связанными с озером.
2. Развивать у детей старшего дошкольного возраста творческие способности и конструкторское мышление посредством игры с конструктором ЛЕГО.
3. Привлекать родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
4. Изготовить макет природного объекта из деталей ЛЕГО, дополнив его фольклорными компонентами.
5. Составить мини-сборник легенд и сказок о Тургояке.
Ожидаемый результат:
1.Обогатились знания детей о природных богатствах и народном творчестве родного Урала.
2.Ребята активно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.
3. У воспитанников появилось желание заниматься продуктивным конструкторским творчеством с ЛЕГО.
4. Родители принимают активное участие в жизни детского коллектива и реализации проекта.
5. Созданы макет озера Тургояк и мини-сборник фольклорного народного наследия (материалы взяты из интернет-ресурсов без указания авторства).
Этапы проекта
1. Подготовительный:
- предварительная работа с детьми и их родителями;
- выбор темы проекта;
- поставка целей, задач;
- подбор и изучение художественной и методической литературы;
- определение методов;
- подбор художественной литературы и необходимых материалов.
2. Непосредственно реализация проекта:
- Ознакомление воспитанников с природным и фольклорным наследием Южного Урала на примере озера Тургояк (совместная образовательная деятельность, подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивная творческая деятельность).
- Проведение творческих встреч родителей, детей и воспитателя с целью создания макета озера и мини-сборника фольклорного наследия.
- Создание и показ презентации, как отчёта о проделанной работе.
- Участие в конкурсе конструктивного творчества детей дошкольного возраста «Наша Родина – Россия. Заповедные места России»
3. Итоговый:
- Анализ проведения и результатов проекта.
- Доклад о реализации проекта на педагогическом совете ДОУ.
Описание макета.
На макете представлена часть озера Тургояк в обрамлении горных склонов. Водная гладь озера смоделирована белыми, голубыми и прозрачными элементами. На поверхности водоёма расположены парусник, лодки и водоплавающие птицы. Горные массивы из блоков разного размера и формы дополняют «полезные ископаемые», «флора» и «фауна». В работе широко представлен фольклорный компонент проекта: Дворец Полоза с самим хозяином и многочисленными змейками, остров Веры, отмеченный крестом, Груманты - рудокопы над залежами золота. Над всем великолепием озера возвышаются фигуры мужественного Тура и красавицы Гаяк. Макет оформлен чудесными фотографиями Игоря Гудкова с видами Тургояка в разное время суток. В дополнение к конструкторской работе представлен мини-сборник народного фольклора с яркими иллюстрациями.
Тургояк. Мини-сборник легенд и сказок.
DOC / 2.92 Мб
В работе использованы чудесные фотографии Игоря Гудкова.