12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
жиданова ирина сергеевна70
Россия

Интегрированное занятие в школьной

картинной галерее

для обучающихся 5 класса


 

«Твои соседи по планете»

Выставка рисунков учащихся 2-7 классов

«Дети рисуют животных»

Цель : формирование коммуникативной культуры школьников через работу в разновозрастных группах в школьной картинной галерее путем интеграции изобразительного искусства ,литературы, музыки, риторики, экологии, сценического искусства.

Задачи: через занимательную подачу материала познакомить учащихся с экологическими проблемами в России;

- формировать знания по охране окружающей среды;

- учить строить грамотное высказывание на поставленный вопрос, - развивать логическое мышление;

-воспитывать эстетический вкус, понимание прекрасного, используя метод беседы по картине .

Звучит мелодия оркестра Поля Мориа « Токката» ( В мире животных)

Учитель: Дети, вслушайтесь в звуки мелодии. Закройте глаза. Что вам представилось? Правильно, нам представляются различные животные, они летают ,плавают, бегут, крадутся. И мы с вами находимся среди этих животных. Это наши соседи. Вместе мы живем на планете Земля.

Сегодняшнюю встречу мы так и назвали « Твои соседи по планете».


 

Ведущий 1: Ежегодно 4 октября во всём мире отмечается

День защиты животных. Дата эта была выбрана не случайно, а как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском. Этот святой считается покровителем животных.

Ведущий2. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышение активности в защите животных


 

Ведущий1: Животные предельно беззащитны

Пусть даже когти и клыки у них

Малы ли, или крупногабаритны –

Без помощи нет шансов никаких.


 

Ведущий2: Давайте в этот день решим серьёзно

Не истреблять, а защищать от бед,

Чтоб в этом мире – радостном и звёздном

Пришёл гармонии расцвет.


 

Ведущий1: На земле очень много разных птиц и животных. Есть такие, которые живут в доме с человеком. Они называются как? (домашние). Каких домашних животных вы знаете?

Учитель: Дети, посмотрите внимательно, какие домашние животные присутствуют в нашей картинной галерее? Правильно. Это кошки. А появились они у нас благодаря самодеятельному художнику Сергею Васильевичу Нарыжному. У каждой кошки своя история. Об этом нам сейчас расскажут ученики 7 а класса.

Экскурсии по картинам:

Магеррамова А. «Кот в цветах»

Переверзева А. « Женихи»

Выродова А. « Кот и яблоки»

Ахмедова М. « Кот Дымок»

Мурашкина А. «Кот и бабочка»

Учитель: Дети, а какие домашние животные живут у вас дома?

Сегодня мы с вами договоримся обязательно помочь какому- нибудь бездомному животному. Во время нашей следующей встречи вы об этом расскажете.

 

Ведущий2: Есть животные, которые живут в лесу. И они называются как? (дикие).Каких диких животных вы знаете?

Ведущий1 Я предлагаю вам сыграть в игру.

Игра «Дикие – домашние»

Я называю животное, если оно домашнее – поднимаете правую руку вверх, если дикое – левой рукой машете мне

(корова, бегемот, петух, овца, коза, лось, кошка, гусь, лошадь, медведь, жираф, собака, волк, индюк)

Ведущий2: Животных много, а кто из них главней? Мы узнаем с вами из сценки, которую нам подготовили ребята.

Сценка «Веселые зверюшки»

(кукольный театр)

(Ученики с куклами выходят из-за ширмы и читают стихотворение « Мы все соседи по планете»

 

Ведущая1: Продолжите поговорки о животных . Русский народ очень наблюдателен. Очень часто люди в шутку и в серьез сравнивались с животными:

Смелый как… (лев)

Голодный как… (волк)

Грязный как…(поросёнок)

Косолапый как… (медведь)

Хитрый как… (лиса)

Упрямый как… (баран)

Трусливый как… (заяц)

Тихий как… (мышь)

Надутый как… (индюк)

 

 

Ведущий2: Есть животные, которых на земле осталось очень мало. Их так и называют – редкие животные или исчезающие. Почему их так называют? (редко встречаются: уничтожили люди, умерли из-за перемены климата, загрязнённая окружающая среда, вырубка лесов).

 

Ведущий1: Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают закон, уничтожают животных для своих целей: из шкур шьют шапки и шубы; из кожи крокодилов – сумки, ремни, обувь; из бивней слонов дорогие украшения. Постепенно животных остаётся всё меньше и меньше.

Ведущий2 Задумались люди: как же остановить это безумие. И в 1960 г. решили создать Красную книгу. Потому, что красный цвет – цвет надвигающейся опасности

Презентация «Представители Красной книги»

Ведущий1: В Красную книгу занесены исчезающие виды животных. Помогите их назвать.( показывает фотографии)

1 . Амурский тигр. Из всех видов тигров именно амурских осталось в мире меньше всего. Охотиться тигры предпочитают из засады. Вес взрослого тигра достигает 200 кг. Голодный тигр нападает даже на медведей

2. Белый медведь. Эти звери превосходные пловцы. Чтобы хорошо плавать у них есть плавательные перепонки между пальцами. Медведи живут около 30 лет. Способность плавать в ледяной воде без намокания их меха объясняется тем, что он покрыт жиром, и имеет водоотталкивающее свойство

3 . Горбатый кит. Самые большие животные. Длина тела 33м., вес - 150 тонн. Киты способны плавать даже в очень холодной воде благодаря толстому слою жира под шкурой. Язык синего кита весит 4 тонны. Киты способны задерживать дыхание на несколько часов 4. Зубр. Живёт до 25 лет. Самцы ведут одиночный образ жизни. Самки и телята объединяются в стадо. За сутки зубр съедает около 50 кг. Корма. Спасаясь от волков, животные образуют своеобразный спасательный круг, где прячутся слабые самки и телята.

5 . Снежный барс. Способны совершать прыжки до 6 м. в длину и 3 м. в высоту. Другое название снежного барса - ирбис, что означает «снежный кот». Своё логово это животное устраивает в расщелинах скал или пещерах.

Ведущий 2: В Ставропольском крае есть своя Красная книга. И мы должны знать этих животных. Вот некоторые из них. Называйте вместе со мной.

1 Тушканчик

2 Хомяк Радде

3 Фазан

4 Ушастый еж

5 Сова

6 Журавль

Ведущий1: Ребята, как вы думаете, что губит нашу природу ?

-Вырубка лесов

- Загрязнение воздуха и воды-

- Разведение костров в лесу

- Свалка мусора

- Бесконтрольная охота на птиц и животных.

Ведущий2: Мы хотим привлечь внимание к проблеме сохранения животных и поэтому организовали выставку рисунков «Дети рисуют животных». Она расположена рядом , в выставочном зале.

( экскурсия по выставке)

 

 

Ведущий1: Как хочется, чтобы сегодняшняя встреча оставила в вашей душе, ребята, хотя бы маленький след. След любви и заботы, ответственности за всё живое на Земле

Ведущий2 : Стремись животных защищать,

Они ведь – братья наши!

Стремись чуть-чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше!

Ведущий1: Их дружба крепкая верна,

Животные, как люди!

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем?

Учитель: Наша встреча подошла к концу. Что вам больше всего запомнилось? О чем очень важном мы сегодня говорили? А какое задание вы получили?

Мне и моим ученикам было очень приятно с вами сегодня общаться.


 

 

 


 

 

Приложение

Сценка «Весёлые зверушки»

На сцене домик и силуэты деревьев.

Ведущий: На лесной опушке,

В маленькой избушке

Жили-были, не тужили

Разные зверушки

(Звери выходят из домика по одному, представляются)

Ёж: Я - колючий ёжик,

Не головы не ножек.

Заяц: А я - быстрый зайка,

Поди, догоняй - ка!

Мышка: Я - пискуха мышка,

Тоненький хвостишка.

Собачка: Я - собачка, хвост крючком

Ночью охраняю дом.

Лягушка: Я - лягушка-поскакушка

Зелёненькое брюшко

Петух: А я - Петя-петушок,

Золотой гребешок.

Рано утром я встаю,

Всем побудку пою

Медведь: А меня зовут медведь,

Я умею песни петь.

Лиса: А я - лисонька-лиса,

Всему лесу я краса.

Ведущая: Очень дружно звери жили,

Крепко-накрепко дружили.

Рано утром поднимались,

Чисто с мылом умывались.

Домик вместе убирали,

Все друг другу помогали.

Зря без дела не сидели,

Танцевали, песни пели.

(Звери изображают домашние дела, потом танцуют под музыку)

Как-то рассвело едва,

Прилетела к ним сова

Сова: Говорят в лесу у нас

Нет зверей дружнее вас

Хорошо живёте вместе!

Но мне всё же интересно,

Кто у вас тут самый главный?

Кто командует зверями?

Ведущий: Звери повели носами,

Да макушки почесали.

Может выбрать командира,

Чтоб порядок был в квартире?

(Звери по очереди выходят перед домиком)

Медведь: Самый толстый я, друзья,

Командиром буду я!

Все лесные звери, птицы

Будут слушаться меня!

Петух: Громче всех могу кричать,

Всем приказы отдавать.

Лучше нету командира!

Хоть сейчас могу начать!

Лягушка: Командира не найдёте,

Лучше вы на всём болоте!

Квакаю я звонче всех, -

Гарантирован успех!

Ёжик: Я в лесу колючий самый,

Можете проверить сами!

Чтобы слушались меня

Уколоть могу вас я!

Заяц: Самым главным выбирайте

Лучше серенького зайку!

Прыгать я умею ловко

Обеспечу всех морковкой

Собака: Я - собака, громко лаю,

По ночам вас охраняю.

Выбирайте командиром,

А то всех перекусаю!

Лиса: Где найдёшь такую ты?

Королева красоты!

Всех милее я, друзья,

Командиром буду я!

Мышка: Очень умная я мышка,

Не смотри, что я малышка!

Младших обижать нельзя!

Командиром буду я!

Ведущий: Так зверушки раскричались,

Что друг с другом разругались.

Стали драться и толкаться,

И щипаться, и кусаться.

Перессорились друзья,

.Заревели в три ручья.

А когда реветь устали,

Обижаться перестали,

Звери все сове сказали:

Звери: Вот, сова, что скажем вам,

Мы и сами все с усами,

И с носами, и с хвостами.

Всё решаем мы с друзьями,

Командир не нужен нам!

Больше ссориться не будем,

Все обиды позабудем.

Чем друг друга обижать,

Лучше петь и танцевать!

(Звери танцуют под весёлую музыку)

 


 

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.