12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мосин Сергей Евгеньевич260
Россия, Орловская обл., Орел
Материал размещён в группе «Детское творчество»
5

Творческий проект по Технологии: «Светильник в виде: Мозаика из Брусков»



Муниципальное общеобразовательное учреждение -

Гимназия № 19 имени -

Героя Советского Союза В.И. Меркулова города Орла






Творческий проект по Технологии:

«Светильник в виде:

Мозаика из Брусков»







Выполнил:

Демидов Никита

ученик 6 класса

Руководитель:

учитель технологии

Мосин С.Е.







г.Орёл

2022г.



Оглавление





























Обоснование проекта.

В основе моего проекта лежит то, что мне хотелось сделать маме подарок на 8 марта. Я хотел сделать ей что-то необычное, красивое. И перебрав разные варианты, я остановился на светильнике из дерева. Такой подарок украсит наш домашний интерьер, и я уверен, он понравится маме.

   

Цели и задачи.

Моя цель – разработать и изготовить светильник своими руками, который должен служить оригинальным украшением.

Задачи:

1.     Познакомиться с историей светильника;

2.     Выбрать подходящий дизайн и материалы для изготовления модели;

3.     Изучить технологии обработки материалов и выбрать инструменты;

4.     Продумать электрическую часть светильника;

5.     Произвести экономический и экологический анализ.


Историческая справка.

История люстр уходит в глубину веков. Их первым прообразом стали подвесные светильники, которые использовались в Византии еще в 4 веке. Для создания светильников ремесленниками использовались разные материалы – камень, бронза, дерево, слюда. Сначала они имели простые формы, которые постепенно усложнялись, делая светильники оригинальными, необычными, изысканными.

В средневековье люстры изготавливали из металла, хрусталя, драгоценных камней, использовали роспись.

Сегодня люстра – привычный осветительный прибор, доступный любому человеку. Они придают помещению особенный шарм, характер, атмосферу.

Искусственное освещение делится на три основные группы: верхнее, нижнее, боковое.

Основная часть.

Оценив свои возможности и имеющиеся материалы, я решил изготовить светильник из остатков деревянного бруса.


Достоинства и недостатки светильников из дерева.

Достоинства:

Природные материалы не токсичны в отличие от пластика, синтетических основ. Не выделяют химического запаха и могут устанавливаться в детских.

Дерево – податливый материал, для его обработки не нужно сложное оборудование, особые навыки.

Деревянные светильники придают комнате уют.

Деревянные светильники менее хрупкие, чем стеклянные.



Недостатки:

В первую очередь древесина – это горючий материал. Поэтому особое внимание нужно уделить изоляции проводки, чтобы не допустить возгорания деревянных светильников.

Натуральные материалы впитывают и испаряют влагу. При большой разнице во влажности материал может деформироваться, потрескаться.

При неправильной обработке на поверхности может образоваться плесень или грибковые отложения.

Оборудование и материалы.

Для работы мне понадобится:

Деревянный брус 300*4*2см (для изготовления изделия мне необходимо 72 детали размером 4*4*2см)

Лист ДСП.

Лобзик.

Наждачная бумага.

Клей ПВА.

Строительный лак + кисточка + стакан.

Электрический провод с вилкой.

Патрон для лампочки + светодиодная лампа.

Отвертка + саморезы.


Техника безопасности.

При пилении древесины:

1.Надеть спецодежду и привести ее в порядок.

2.Быть внимательным при работе с режущими инструментами, не направлять режущие кромки на себя.

3. Работать только исправным инструментом, при обнаружении неисправностей не исправлять неполадки самому, а сообщить преподавателю.

4. Надежно закреплять заготовку при выпиливании лобзиком

5. При выпиливании лобзиком пользоваться выпиловочным столиком.

6.Работать лобзиком надо без рывков и изгибов полотна

7. Не подносить слишком близко к глазам вырезаемое, выпиливаемое или строгаемое изделие во избежание попадания в глаза пыли или стружки

8. Пыль, стружку, опилки удалять щеткой-сметкой.

9. Нельзя держать левую руку близко к полотну.

10. Работать в хорошо освещенном помещении.

Выполняя лакокрасочные работы:

Не держать долго открытой банку с лаком;

При работе не подносить лак к лицу;

Работу выполнять в хорошо проветриваемом помещении;

 Использовать защитные средства: перчатки, респиратор;

После завершения работы вымыть руки с мылом.

При выполнении сборочных работ:

Использовать инструменты по назначению;

Работы проводить вдали от открытого огня в хорошо проветриваемом помещении;

При попадании клея  на кожу рук или в глаза тщательно промыть водой.


Технологическая карта.

п\п

Этапы работы

Изображение

Инструменты

1

Создаю чертеж, рассчитываю количество необходимых деталей

t1648927598aa.jpg

Линейка, циркуль

2

Вырезаю из ДСП круг диаметром 20см

t1648927598ab.jpg

Электрический лобзик

3

Рассчитываю размер деревянных кубиков, из которых буду собирать корпус светильника

t1648927598ac.jpg

Линейка, калькулятор

4

Распиливаю брус на одинаковые части размером 4*4см


t1648927598ad.jpg

Рулетка, электролобзик

5

Обрабатываю деревянные детали с помощью наждачной бумаги


t1648927598ae.jpgt1648927598af.jpg

Наждачная бумага

6

Электрический провод присоединяю к патрону

t1648927598ag.jpgt1648927598ah.jpg

Отвертка, изолента

7

Затем патрон закрепляю на основании светильника, в центре

t1648927598ai.jpgt1648927598ag.jpg

Отвертка, саморезы

8

Выкладываю первый слой деревянных кубиков по краю основания, равномерно оставляя между ними небольшое расстояние


t1648927598aj.jpg

Клей ПВА «Момент столяр»

9

В шахматном порядке выкладываю еще 7 слоев деревянных кубиков

t1648927598ak.jpg

Клей ПВА «Момент столяр»

10

Покрываю деревянные части светильника двумя слоями строительного лака


t1648927598al.jpgt1648927598am.jpg

Лак ХВ-784 бесцветный, кисточка, стакан

11

Вставляю лампочку и проверяю функционирование светильника

t1648927598an.jpg

Светодиодная лампа 6Вт


Экономический и экологический анализ.

Себестоимость изделия составила 520 рублей. В работе использовались остатки натурального деревянного бруса, поэтому проект является экологически безопасным.


Заключение.

Цель работы достигнута, решены поставленные задачи.

Светильник получился оригинальный и необычной формы. Маме он очень понравился. А мне понравилось работать с деревом и делать полезную и красивую вещь своими руками. Думаю, что я обязательно буду развиваться в этом направлении дальше.




Рекламный проспект.



Прошли века, изменилось мировоззрение людей, их быт. А изделия мастеров и сегодня по-прежнему восхищают нас своим совершенством. С чувством благоговения относимся к изделиям, хранящим тепло человеческих рук.











Источники информации:

Литература:

Павлов М.Б., Питт Дж., Гурувич М.И, Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя. 2003 г.

https://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2014/09/16/tvorcheskiy-proekt-svetilnik-dlya

https://infourok.ru/tvorcheskij-proekt-po-tehnologii-led-svetilnik-derevo-6klass-5174382.html

https://lampasveta.com/masterskaya/svetilnik-iz-dereva-svoimi-rukami

Рондели Л.Д.: Народное декоративно-прикладное искусство . - М.: Просвещение, 1990

6. Леонтьев Д.П. Сделай сам. – М.: Просвещение, 1985.



























Выполним только

Для

Вас !


Фирма

«Гарант»



Опубликовано в группе «Детское творчество»


Комментарии (2)

Куликова Ирина Геннадьевна, 11.04.22 в 02:12 1Ответить Пожаловаться

Вещь прямо прелестная. Спасибо, Сергей Евгеньевич, Вам и воспитаннику!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.