12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кололеева Елена Викторовна4027
Стаж работы в школе - 30 лет.
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск

Класс: 7

Тема урока:  Участие граждан в охране окружающей среды (урок-практикум)

Цели урока:

  1. Показать необходимость участия в природоохранной деятельности всех граждан.
  2. Способствовать усвоению учащимися способов, средств и конкретных направлений природоохранной деятельности.
  3. Способствовать формированию у школьников  основ экологической этики, воспитанию чувства личной ответственности за охрану окружающей среды.

Тип урока:

  1. по структуре – комбинированный;
  2. по способу подачи материала – проблемно-диалогический.

Учебное оборудование: компъютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, материалы для работы в группах, каркас-заготовка «дерева добрых дел».

Информация для учителя:

1) на уроке предусмотрена работа в группах, для этого рекомендуется продумать вопрос рассадки учащихся и перед уроком расположить  парты таким образом, чтобы работа в группах была удобной  и эффективной;

2)  перед уроком учитель раскладывает по партам  необходимый  раздаточный материал, сформированный в конверты (карточки с заданиями, листочки-стикеры зеленого цвета в форме «листиков дерева», заготовки-памятки),  материал учащиеся достают из папки  по указанию  учителя (для удобства раздаточный материал представлен на листах разных цветов).

 

Ход урока

Организационный момент

Постановка проблемы урока, актуализация и планирование действий по решению проблемы

Учитель. Ребята,  вспомните, пожалуйста, название раздела, который  вы изучаете. Откройте оглавление учебника, найдите в содержании изучаемый раздел.

Ответы учащихся.

Слайд 1

Учитель. Предлагаю вам по названию п. 19-21 сформулировать в нескольких предложениях основную мысль каждого из них.

Ответы учащихся. Учитель подытоживает ответы учащихся, акцентируя их внимание на экологическом кризисе и необходимости сохранения окружающей среды.

Учитель. А сейчас возьмите, пожалуйста, листы красного цвета и ответьте на вопросы теста.

Выполнение  учащимися  теста.

Слайды 2, 3

Учитель. Теперь посмотрите на  выбранные вами ответы и подумайте, что может произойти, если:

- все люди буду вести себя по отношению к природе именно так, как вы;

- все граждане страны выберут из этого вопросника варианты ответов: 1в, 2а, 3в?

Ответы учащихся.

Учитель.  Как вы думаете, какой  вопрос мы будем обсуждать сегодня? 

Верно, цель нашего урока: выяснить, что может сделать каждый человек (гражданин) для сохранения окружающей  среды, а тема урока будет звучать так «Участие граждан в охране окружающей среды».

Слайд 4

Девизом к нашему уроку предлагаю сделать фразу «Думай глобально, действуй локально(учитель записывает девиз на доске / размещает мини-плакат с девизом на доску, см. приложение 1). Кто объяснит смысл этого выражения? Подходит ли этот девиз к нашей теме?

Ответы учащихся.

Опубликовано в группе «Использование активных методов обучения на уроках обществознания, экономики и права.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.