12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кололеева Елена Викторовна4027
Стаж работы в школе - 30 лет.
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск

Изучение нового материала (решение проблемы урока)

Работа в группах

Учитель.  Итак, тема урока обозначена и сразу же возникает вопрос: от кого нужно защищать окружающую среду?

Ответы учащихся.

Учитель.  Для того, чтобы нагляднее в этом убедиться, выполним следующее задание: возьмите  карточки синего цвета. Вам нужно разделить их на две группы, определив, что относится к причинам, а что к последствиям экологического кризиса.

Работа в группах, выполнение задания  учащимися.

Слайды 5, 6

Учитель.  Приведите, пожалуйста, свои примеры причин и последствий.

Ответы учащихся.

Учитель.  Кто виноват в причинах?

Ответы учащихся.

Слайд 7 а

Учитель.  Ребята, вы уже знаете, что основной закон нашего государства - Конституция РФ - провозглашает право граждан на благоприятную окружающую среду. Защищая это право, также как и любое другое, государство создает законы – правила, выполнение которых обязательно для всех. О каком законе идет, в первую очередь, речь?

Ответы учащихся.

Учитель.  Верно, это закон «Об охране окружающей среды». Т.о., защищая права, государство устанавливает и обязанности граждан.

Слайд 7 б

Назовите одну из основных обязанностей гражданина, имеющую прямое отношение к нашей теме (обязанность каждого гражданина сохранять  окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам).

Ответы учащихся.

Учитель.  Что может сделать гражданин для защиты природы, давайте подумаем вместе.

Ответы учащихся.

Учитель.  А знаете ли вы, что существует множество профессий, напрямую связанных с охраной природы? Назовите их (эколог, егерь, климатолог, озеленитель, охотовед, рыбовод, зверовод, орнитолог и др.).

Ответы учащихся.

Учитель.  В ближайшее время эти профессии станут еще более востребованы. Как вы думаете, этот факт должен  радовать или настораживать?

Ответы учащихся.

Учитель. Если мы хотим жить в благоприятной окружающей среде, то каждый из нас может и должен внести свой вклад в ее сохранение, т.е. следовать нашему девизу.

Я уверена, что каждый из вас, ребята, имеет свой опыт сохранения окружающей среды. Поднимите руки те, кто принимал участие в уборке территории?

- в озеленении школьного двора или кабинета?

- ухаживал за памятниками?

-  изготавливал скворечники и кормушки для птиц?

- высаживал цветы или даже деревья?

Молодцы, все это и есть охрана природы.

Для того,  чтобы увидеть, как граждане нашей страны участвуют в сохранении окружающей среды, я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию.

Внимание на экран.

Слайд 8

Просмотр слайдов, комментарий учителя (рекомендуется сделать упор на региональной составляющей).

1. Этой весной в Ставрополе более 100 школьников приняли участие в акции «Чистая земля». Ребята привели в порядок одно из любимых горожанами мест отдыха.

2. В Удмуртии стартовала акция «Весенняя неделя Добра», в рамках которой высаживались деревья, цветы и кустарники, а также была оказана помощи приюту для бездомных животных «Кот и пес».

3. Этой весной в городе Кирове появился молодой яблоневый сад.

4. В рамках всероссийской акции «Больше кислорода» школьниками нашего края было высажено около 200 тысяч саженцев сосны и акации. Из 150 школ были выбраны самые активные 23, из них 3 краснодарские школы - № 15, 76, 96.

5. Недавно по всей стране прошла акция «Субботка-переработка», за день жители нашего края собрали 208 тонн макулатуры.

Кстати, 100 кг макулатуры спасают 1 дерево, 1 тонна макулатуры экономит 1000 кВт/ч электроэнергии, из одной тонны бумажных отходов можно изготовить 25 тыс. тетрадей.

Эта акция будет проводиться каждый месяц.

6. В марте кубанские школьники смогли принять участие в конкурсе слоганов и логотипов для размещения на контейнерах для раздельного сбора твердых бытовых отходов (стекла, бумаги, пластика, жести). Такие контейнеры в скором времени будут установлены в Краснодаре.

7. Этой зимой воспитанниками школ и д/с края в парках и скверах было установлено около 7 тысяч кормушек для птиц.

8. И сегодня, 15 мая, каждый житель Кубани может стать участником международной экологической

Акции «500 уборок в один день», цель которой – сбор мусора по фракциям.

Опубликовано в группе «Использование активных методов обучения на уроках обществознания, экономики и права.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.