12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Роза Миназиева101 |
Занятие «Учебное сотрудничество»
Процедура метапредметного испытания
«Учебное сотрудничество»
Конкурсант:
Номинация: Начальная общеобразовательная школа
Дата проведения:
Категория участников: обучающиеся 4 класса.
Образовательный результат, проверяемый в ходе испытания:
Способность решать творческую задачу в группе, представлять результаты своей деятельности.
Объект оценивания:
Создание фильма
Представление фильма
Ресурсы:
Кабинет № 11
Ноутбук, проектор
Цифровой фотоаппарат
Столы ученические, стулья
Мягкие модули
Очки, маски, указка
Техническое задание
Выберите один из двух предложенных сценариев.
Распределите роли согласно сценарию.
Ознакомьтесь с выбранной ролью.
Отрепетируйте сценарий.
Снимите фильм на цифровой фотоаппарат.
Представьте фильм зрителям.
Время на работу в группе – 20 минут.
Критерии оценивания:
Критерии к продукту групповой работы
№ | Критерий | Параметр | Показатель | Группа № 1 |
1 | Наличие продукта (ТЗ – пункт 6) | Продукт создан | 1 б | |
Продукт отсутствует | 0 б | |||
2 | Выполнение условий задания (ТЗ – 5 первых пунктов) | Наличие 5 | 5 б | |
Наличие 4 | 4 б | |||
Наличие 3 | 3б | |||
3 | Качество выполнения | На усмотрение эксперта | 0-5 |
Групповые критерии
№ | Критерий | Параметр | Показатель | Группа № 1 |
1 | Выдвижение идей | Участвуют все | 2 б | |
Участвуют не менее 50 % детей | 1 б | |||
Участвует менее 50 % детей | 0 б | |||
2 | Принятие решения (выбор сценария, ролей) | Вариант решения принят всей группой | 2 б | |
Решение принято одним человеком | 0 б | |||
3 | Соблюдение правил работы в группе | Правила соблюдены в полной мере | 2 б | |
Правила соблюдены не в полной мере | 1 б | |||
Правила не соблюдались | 0 б |
Индивидуальные критерии
№ | Критерий | Параметр | Показатель | |||||
1 | Распределение ролей | Проявил инициативу | 2 б | |||||
Согласился с предложенной ролью | 1 б | |||||||
Отказался от роли | 0 б | |||||||
2 | Выдвижение идей | Выдвигал идеи решения и обсуждал идеи других | 2 б | |||||
Обсуждал варианты решения других | 1б | |||||||
Не участвовал в обсуждении | 0 б | |||||||
3 | Активность в выполнении задания | Организатор и исполнитель | 3 б | |||||
Исполнитель | 1 б | |||||||
Не участвовал | 0 б |
Награда за труд.
Лесной народ постановил:
Того, кто, не жалея сил,
На благо леса трудится упорно,
Медалью наградить. Бесспорно,
Муравья народ избрал.
А наш герой того не знал
И, время даром не теряя,
Всё строил, веточки таская.
А жизнь зверей утратила покой,
Когда узнали о награде той.
«Он мал, невзрачен, неказист…
Как может быть он медалист?
Награда больше б мне пошла!» -
Лиса с обидой изрекла.
«Да и к чему ему медаль?
Одна досада и печаль!
Как будет он её носить?» -
Волчица стала голосить.
«В трудах его не вижу толку –
Носить еловые иголки!
Я тоже вот свои таскаю –
Медаль мне что-то не вручают!» -
Ёж раздражённо пробурчал.
Ну, а Медведь вот что сказал:
«Я тоже мог бы потрудиться,
Да нет мне дел, чтоб отличиться!»
Кукушка стала куковать:
«Нельзя так дело оставлять!»
Кабан, похрюкав, заявил:
«Себе награду бы вручил,
Ведь сколько я вложил трудов,
Подрыв все корни у дубов!»
И лес в округе всполошился:
Народ ругался и срамился –
Медаль ведь каждому охота,
Да нет желания работать!
Звериный гул всё нарастал,
А муравей уж стройку завершал…
Мораль сей басни такова:
Награда вас найдёт сама,
Коль трудитесь вы честно и упорно,
Труды свой результат дадут, бесспорно!
Лиса:
«Он мал, невзрачен, неказист…
Как может быть он медалист?
Награда больше б мне пошла!»
Волчица:
«Да и к чему ему медаль?
Одна досада и печаль!
Как будет он её носить?» -
Ёж:
«В трудах его не вижу толку –
Носить еловые иголки!
Я тоже вот свои таскаю –
Медаль мне что-то не вручают!» -
Медведь:
«Я тоже мог бы потрудиться,
Да нет мне дел, чтоб отличиться!»
Кукушка:
«Нельзя так дело оставлять!»
Кабан (похрюкав):
«Себе награду бы вручил,
Ведь сколько я вложил трудов,
Подрыв все корни у дубов!»
В. Голявкин. Передвижение комода
Маше семь лет. Она ходит в школу в первый класс и учится на «отлично». Её ставят в пример как лучшую ученицу. А однажды вот что случилось. Она не выучила урока и вообще ничего не могла ответить. Весь класс пришёл в удивление, и все мальчики и девочки подумали: «Вот это да!»
Учитель строго взглянул на неё.
— Объясни мне, что это значит?
Маша заплакала и объяснила всё по порядку.
— У нас большое несчастье. Мама передвигала комод. А братик сидел на полу. Он крутил волчок. Волчок закатился под комод. Братик полез за волчком. И мама ему прищемила живот. Братика увезли в больницу. Все плакали очень сильно, и я не могла учить урок.
Мальчики и девочки подумали: «Вот это да!» А учитель сказал:
— Раз такое дело, это совсем другое дело. — И погладил Машу по голове.
Прошло несколько дней. Учитель встретил Машину маму. Он ей говорит:
— У вас такое несчастье. Вы придавили сына комодом. Мы все вам сочувствуем.
— Что вы, что вы! — сказала мама. — У меня нет ни комода, ни сына. У меня только дочка.
(В классе)
Учитель:
— Объясни мне, что это значит?
Учитель:
— Раз такое дело, это совсем другое дело. — И погладил Машу по голове.
(Встреча с мамой)
Учитель:
— У вас такое несчастье. Вы придавили сына комодом. Мы все вам сочувствуем.
Маша:
— У нас большое несчастье. Мама передвигала комод. А братик сидел на полу. Он крутил волчок. Волчок закатился под комод. Братик полез за волчком. И мама ему прищемила живот. Братика увезли в больницу. Все плакали очень сильно, и я не могла учить урок.
Мама:
— Что вы, что вы! У меня нет ни комода, ни сына. У меня только дочка.