Учебно-методический материал «Капризы и упрямство в дошкольном возрасте»
Учебно-методический материал «Капризы и упрямство в дошкольном возрасте».
Задачи:
1. Помочь родителям определить причины капризов и упрямства детей.
2. Формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их.
3. Развивать навыки общения родителей с ребенком.
Мамам и папам не слишком-то приятно принять, что их малыш, который до недавнего времени была таким беспомощным, спокойным, и находился в полной зависимости от родительской воли, теперь говорит, что ни за что не наденет шапку «девчачьего» цвета и не будет пить молоко с пенками.
Любое проявление ребенка родители воспринимают, как упрямство или проявление упрямства.
Что же такое упрямство?
УПРЯМСТВО - это психологическое состояние, очень близкое к негативизму.
Ребенок растет и родители замечают, что он становится все более самостоятельным, более взрослым.
И когда ему говорят «Это не бери», «Сюда не ходи», дети начинают высказывать свое мнение и активно выступать против. Это отрицательная особенность поведения человека, которая выражается в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей.
Родителям нельзя потакать любым желаниям ребёнка. Если вы позволите своему ребенку с помощью слез и истерик, добиваться цели, это сделает устойчивой форму поведения вашего ребенка. Нужно отвлечь внимание ребенка, а если не удалось отвлечь внимание и переключить ребёнка на другое, лучше оставить его в покое, не обращать на него внимания. Но самое главное родителям нужно сохранять спокойствие и полное равнодушие.
Детей без проблем не бывает: один плохо ест, другой плохо спит или плохо играет.
За это не надо сердиться на малыша. Скорее всего, виноваты в этом вы — родители: где-то что-то не заметили; в чем-то, наоборот, переусердствовали, перетрудились с воспитанием. Нет плохих детей.
У каждого ребенка без исключения наступает момент, когда он упорно стремится обозначить границы себя.
Ничего позитивного ему в голову пока не приходит, и он идет от противного: "Вы - так, а я - наоборот!" Или: "Только что я хотел так, а сейчас хочу наоборот!" Тем самым он хочет показать и показывает, что его личность не просто суверенна, но и изменчива, родителям приходиться подстраиваться, ничего тут уж не поделаешь.
Вы даѐте сыну правильный совет, а он делает все по своему, наоборот, а на вашу просьбу объяснить свой поступок, ребенок хранит молчание.
Почему ребѐнок, чувствуя вашу правоту, не подчиняется, не следует вашим советам?
Многие мамы, стремятся, как можно раньше научить ребёнка, навыкам опрятности, видят проявление упрямства в том, что ребенок упорно продолжает мочить штанишки, пачкать стол во время еды. Однако в данном случае едва ли можно вести речь об упрямстве. Ребенок, просто еще мал, не готов к тому, чтобы соблюдать требования, предъявляемые родителями. С возрастом ребенок вообще перестает задумываться, что такое хорошо, что такое плохо.
Если его ругает мамам, он быстренько находит утешение у отца, или наоборот.
Относитесь к ребенку, как личности, у которой есть свои ощущения, чувства, мысли и не важно, сколько ему лет год, три.
Прежде чем выносить приговор своему ребенку, несносному, неисправимому упрямцу, присмотритесь к своим поступкам, проанализируйте свое поведение.
Иногда ребенок отказывается что-то делать, о чем просят его родители. В данном случае нельзя кричать на малыша или шлепать его, такими методами конфликт только усугубится, а ребенок замкнется в себе. Правильным решением будет спокойно выслушать малыша, понять его аргументы и попытаться объяснить ему, почему именно в конкретной ситуации он должен послушаться маму или папу.
Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:
Если ребенок капризничает, не обращайте внимания, или показывайте, хотя бы вид.
Когда у ребенка очередной приступ истерики, останьтесь с ребенком, в таком случае ребенок будет чувствовать свою нужность. Если приступ случился в общественном месте, и успокоить не получается, единственный выход из ситуации, взять ребенка и увести домой, или в другое место.
Старайтесь держать спокойный тон общения, без раздражительности.
Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
Используемая литература:
http://xn--c1acsempngc5fh.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/02/Pochemu-rebenok-plachet-i-ne-hochet-slushatsya.-Vospitanie-bez-isterik..jpg;
http://klining-msk.ru/wp-content/uploads/2016/10/783.jpg;
http://www.podelkidetkam.ru/wp-content/uploads/2015/07/krizis_3_let-artikl.jpg;
http://uralmagnit.ru/images/stories/svet-dushy/upryamstvo-31.jpg;
http://32zubchika.ru/wp-content/uploads/2016/01/bruksizm-u-detej14.jpg.
Попова Светлана Сергеевна
Володина Татьяна Васильевна
Карине Рафаеловна
Медведева Татьяна Петровна
Калинина Галина Николаевна
Марина М
Антонова Надежда Николаевна
Светлана Николаевна Лукьянова
Зарипова Елена Анатольевна
Кряжевских Ольга Владиславовна
Кряжевских Ольга Владиславовна
Кряжевских Ольга Владиславовна
Илюхина Антонина
Татьяна Геннадьевна
Львова Светлана Алексеевна
Морозова Карина
БОРИС НИКОЛАЕВИЧ
Воробьева Светлана Леонидовна
Ольга Пародина
Семяшкина Ирина Васильевна