12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беласик Людмила Николаевна7639
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»

«Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики»

Искусство – процесс вечный, таинственный, завлекающий и гениальный. Дети, которые вовлечены в него, имеют глубокий, даже своеобразный внутренний мир и своеобразные взгляды на жизнь. Сила искусства заключается в том, чтобы взывать к человеческой совести и пробуждать духовные способности человека, проявлять все лучшее, что в нем есть.

В настоящее время происходят серьезные изменения условий формирования личности учащегося. На нее воздействуют потоки информации и зачастую не всегда позитивные, которые являются доминирующими в процессе воспитания и социализации личности.

Актуальность выбранного направления в моей педагогической деятельности заключается в создании и реализации условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

Целенаправленное создание условий для развития личности учащегося, максимальное раскрытие его потенциала, формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям, а также воспитание социально активной личности через осознание собственной значимости и необходимости участия в жизни общества является целью моей деятельности.

В направлении моей профессиональной деятельности я могу выделить следующие задачи:

участие в социально-направленной деятельности по предмету;

участие в социальных проектах;

взаимодействие ученического сообщества с различными организациями.

Работа с учащимися школы влияет на мой профессиональный рост. Это побуждает, меня заниматься самообразованием и творческим подходом к работе, а опыт работы помогает реализовывать поставленные цели и задачи.

Благоприятный микроклимат образовательной среды уроков и внеклассных мероприятий позволяют обучающимся проявлять себя, как в урочной, так и внеурочной деятельности.

Ученики, участвующие в конкурсах различного уровня осознают свою значимость, выполняют, как правило, задания повышенного уровня, испытывая чувство гордости за значимость результата своей работы.

Важной своей задаче считаю включить учащихся в совместную и социально значимую деятельность на основе их интересов и потребностей.

Приоритетными направлениями моей работы с учащимися являются любовь к малой Родине, экологическая направленность, социальная реклама, противопожарная безопасность. Они очень тесно связаны друг с другом ведь все они направлены на то, чтобы привлечь как можно больше внимание к существующим проблемам.

"Любовь к природе - один из вернейших признаков любви к Отечеству",- говорил М.М. Пришвин, поэтому доказательством нашего отношения к Родине может быть забота об экологии. В рамках творческой части уроков и внеклассной работы мотивирую учащихся на создание плакатов, как экологической направленности, так и живописных работ отражающих данную проблему. Тем самым решаю очень важный вопрос, как воспитание бережного и заботливого отношения к природе, чтобы выработать в учениках те нравственные нормы, которые в дальнейшем станут мотивом, побудителем их активной деятельности, их поведения. Мои учащиеся становятся победителями муниципальных, региональных конкурсов и федеральных. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

В нашей школе разрабатываются и внедряются проекты по разным направлениям образовательной деятельности. Наряду с темой проекта, ставятся конкретные задачи в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями. Каждый проект обеспечивает индивидуальную траекторию развития учащегося. И учащиеся целенаправленно работают над проектами по теме экологии. Такие проекты, такие проекты как «Образ птиц» выполненный Рядчиной Дарьей, «Образ Северного оленя» выполненный Хома Яной актуальны тем, что чтятся традиции Севера, северных промыслов, а учащиеся ценят и понимают культуру своей малой родины. Они являются победителями муниципального конкурса защиты проектов «Экология глазами детей». ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Социальная реклама формирует общественное сознание. Темы уроков в изобразительном искусстве определены тематическим планированием. И именно через уроки изобразительного искусства происходит пробуждение духовного потенциала личности. Одна из тем «Хлеб – всему голова!», где целью является воспитание бережного отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда, продолжилась желанием Евгении Листовой поучаствовать в муниципальном конкурсе рисунков «Мой любимый хлеб», организованный к 75-летию Северодвинского хлебокомбината. Евгения, стала победителем, ее рисунок в качестве социальной рекламы используется на машине хлебокомбината, она более понятна и читабельна для потребителя, а также актуальна, ПРИЛОЖЕНИЕ 3

https://vk.com/im?media=&sel=119738527&z=video181804433_456239787%2F9e77677242ff163c2b

В качестве социальной рекламы в нашем городе были установлены 5 баннеров моей ученицы Пивощук Олеси, которая стала победителем муниципального конкурса «Мы против наркотиков». Олеся также является победитель муниципального и регионального «Люби и знай свой край родной». ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Пожар… как часто в последнее время слышится это страшное слово. А ведь возникновение возгорания — это нередко результат всего лишь несоблюдения правил безопасности, эксплуатации неисправных электроприборов, неосторожного обращения с огнём. Призывами соблюдать правила пожарной безопасности, а также обращениями детей к другим детям о недопустимости и опасности игр с огнём отразились в работах моей ученицы Воробьевой Елены, которая стала победителем на всех уровнях. ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Реализация внеурочной деятельности в мое работе направлена на поэтапное достижение трёх уровней результатов: - приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); - ценностного отношения к социальной реальности в целом; -получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

17 февраля - особый день в календаре Севера! Он посвящен Дню дикого северного оленя. Эта дата выбрана не случайно – именно в этот день дикий лесной северный олень был занесен в Красную книгу Архангельской области. Специалисты бьют тревогу - популяция дикого оленя резко сокращается. С помощью самого крупного за последние годы творческого конкурса в Архангельской области – конкурса рисунков, поделок и видеороликов, посвященных сохранению ДИКОГО СЕВЕРНОГО ОЛЕНЯ организаторы привлекли внимание к этой проблеме. Участвуя в конкурсе видеороликов ученики моего класса стали победителями в номинации видео роликов.

https://vk.com/videos-16827568?section=all&z=video-16827568_171549519%2Fclub16827568%2Calbum-16827568%2Fpl_-16827568

Одним из важнейших направлений моей работы является участие обучающихся в социально направленной деятельности. В рамках городской программы «Молодежь Северодвинска» в течение учебного года с учениками класса мы посещали Северодвинскую общеобразовательную школу – интернат и Реабилитационный центр «Солнышко»

При проведении совместных занятия с учениками 3 – 8 классов, ребята взаимодействовали друг с другом, проводили мастер-классы.

Учащиеся моего класса, где я являюсь классным руководителем сделали выводы: оказывается, когда ты делаешь что-то полезное, для абсолютно чужих, незнакомых для тебя людей ты при этом получаешь удовольствие и радость, что помог кому-то. ПРИЛОЖЕНИЕ 6

https://vk.com/club29840344?z=photo-29840344_384235790%2Fwall-29840344_1590,

https://vk.com/club29840344?z=photo-29840344_384235785%2Fwall-29840344_1590

Мой девиз «Через рисунок - к сердцам…». Возможность раскрыть максимально потенциал учащихся, через успешно организованную социально значимую, творческую деятельность учеников, привлечь своих воспитанников к активному участию в жизни не только образовательного учреждения, но и общества, с целью обогащения индивидуального жизненного опыта и расширения границ их возможностей, а также воспитание социально активной личности через осознание собственной значимости и необходимости участия в жизни общества является целью моей деятельности.

Основа профессиональной деятельности любого человека – это ответ самому себе на вопрос: Почему я этим занимаюсь? Почему именно такой жизненный путь выбрал для себя? Часто размышляю над этим вопросом. Наверное, так предначертано судьбой. Победы моих учеников побуждают меня развиваться творчески, а творческое развитие приносит положительные эмоции, радость и гордость за своих учеников.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Результаты деятельности по направлениям

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Защита проектов Рядчиной Дарьи и Хома Яны

на муниципальном уровне

III место

I место

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЛИСТОВА ЕВГЕНИЯ

Победитель муниципального конкурса «Мой любимый хлеб!»

Автомобиль с рисунком победителя Листовой Евгении

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПИВОЩУК ОЛЕСЯ

победитель муниципального конкурса «Мы против наркотиков»

Баннер с рисунком Олеся установленный в городе

ПИВОЩУК ОЛЕСЯ

победитель муниципального и регионального «Люби и знай свой край родной»


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Награждение ВОРОБЬЕВОЙ ЕЛЕНЫ

Плакаты ВОРОБЬЕВОЙ ЕЛЕНЫ

по противопожарной тематике

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Реабилитационный центр Солнышко

Мастер-класс солнышко для «Солнышка»

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Проект «Молодежь Северодвинска»

Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.