12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зимирева Александра Михайловна329
Россия, Алтайский край, Барнаул
1

Методическая разработка «Универсальные приводы»



Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»

 

Методическая разработка

урока

учебной

дисциплины

ОП.03 Техническое оснащение

и организация рабочего места

тема

Универсальные приводы

преподаватель: Зимирева Александра Михайловна

группа студентов: 1 курс

профессия 19.01.17 Повар, кондитер

 

2017

 

Оглавление


 

План занятия……………………………………………………………….

3

Список использованных источников……………………………………

13

Приложение 1. Каталог малогабаритного механического оборудования ……………………………………………………………

Приложение 2. Каталог сменных механизмов к универсальным приводам…………………………………………………………………….

Приложение 3 Нормативные данные универсальных приводов………..

Приложение 4. Техническая характеристика универсальных приводов…………………………………………………………………….

Лист оценивания……………………………………………………………

14

14

15

15

16

 

Литература

Рецензия

Тема: Универсальные приводы.

Методическая идея: организация индивидуальной и групповой работы обучающихся в процессе реализации компетентностного подхода к обучению.

Цели урока: создать условия:

- для формирования профессиональных компетенций в ходе изучения безопасной

эксплуатации универсальных приводов;

- для развития умений анализировать производственные ситуации и принимать

правильные решения;

- для привития чувства аккуратности и бережливости по отношению к

технологическому оборудованию, воспитания ответственности за порученное

дело.

Задачи урока:

Проанализировать достоинства и необходимость использования универсальных приводов на предприятиях общественного питания;

Изучить общее устройство и безопасную эксплуатацию приводов.

Познакомиться с разнообразием сменных механизмов, входящих в комплект универсальных приводов.

Тип урока: урок-презентация

Методы обучения: интерактивные: ролевая игра, мозговой штурм

Оснащение

Оборудование: натуральных образец универсального привода, сменный механизм

МС10 (овощерезка);

Методическое обеспечение: каталог малогабаритного технологического оборудования кафе; каталог сменных механизмов; стенд «Сменные механизмы», техническая характеристика приводов;

Перечень оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов:

Наименование

Назначение

1

Компьютер:

текстовый редактор Word,

Star Board Software, Power Point

Для работы на интерактивной доске, для демонстрации мультимедийной презентации

2

Мультимедийный проектор

Для работы на интерактивной доске, для демонстрации мультимедийной презентации, для просмотра видеоматериалов

Отведенное время: 45 минут


универсальные приводы
PPTX / 1.44 Мб

Этап деятельности

Времямин.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

1.Организа-ционный момент. Актуализация темы.

2 мин

Здравствуйте. Уважаемые студенты, Вы обучаетесь в нашем образовательном учреждении с целью получения профессии «Повар, кондитер». Эта профессия интересная, многогранная, но и непростая. Мало уметь готовить, оформлять и реализовывать блюда, также важно правильно подбирать и эксплуатировать технологическое оборудование.

Я желаю вам сегодня успехов на уроке. Пусть наш учебный класс превратиться на 45 мин экспертным отделом, а каждый из Вас сегодня будет заведующим производством, инженером, решающим сложные производственные задачи.

 

Работать на уроке мы будем в подгруппах, и индивидуально. Каждая подгруппа определяет лидера, который корректирует работу подгруппы и оценивает каждого участника по критериям, разработанным заранее. Оценки заносят в оценочный лист. Преподаватель отдельно оценивает за активность каждого обучающегося.

 

Приветствуют преподавателя, настраиваются на урок.

 

 

Слайд №1

2.Создание проблемной ситуации.

4 мин

В администрацию Ленинского района города Барнаула пришло заказное письмо. Отправитель письма - руководитель cтоловой, которое является социальным партнером Алтайской академии Гостеприимства. Вот текст этого письма:

«Уважаемые коллеги! Наше предприятие выпускает широкий ассортимент блюд массового спроса. Вместимость - 40 посадочных мест. В меню: холодные закуски из овощей, заправочные супы, пельмени собственного приготовления, различные вторые блюда из мяса, рыбы и птицы, напитки. Нам необходимо приобрести малогабаритное механическое оборудование для приготовления данных блюд. Надеемся на Вашу помощь. Обоснуйте свой выбор. Прошу учесть, что выбранное Вами оборудование должно работать от одного источника энергии».

Для решения данной производственной проблемы, письмо было передано в наше образовательное учреждение и вам необходимо ее решить.

Ответьте на вопросы:

«В силах ли мы справиться с поставленной задачей?»

«Есть ли у Вас желание помочь нашим социальным партнерам»

Моя цель – помочь Вам найти правильное решение.

Для работы Вам предлагается раздаточный методический материал: «Каталог малогабаритного технологического оборудования» и «Каталог сменных механизмов», «Меню столовой», «Нормативные данные универсального привода ПУ 1,1»

Конечным продуктом будет экспертная оценка изученного оборудования, посредством заполнения Приложения 4. Техническая характеристика привода.

Выполните задание №1

 

Определите ключевые слова данного письма, с помощью которых Вы будете выбирать необходимое оборудование?

Перед Вами на столах лежит каталог малогабаритного механического оборудования предприятий общественного питания (приложение 1). Выберите оборудование для столовой.

Корректирует направление деятельности обучающихся.

 

 

Ответы:

«Да, мы постараемся»

«Да, желание есть»

«Малогабаритное», «Механическое» и «Работает от одного источника питания»

Работают в подгруппах. Обсуждают ответы.

Слайд №2

Слайд №3

Приложение 1

3.Постановка учебной цели

1 мин

Какова тема нашего занятия?

Вот мы и подошли к теме нашего занятия. Откройте рабочие тетради, запишите дату и тему нашего урока.

Как вы думаете, какова цель занятия?

Универсальные приводы

Изучить универсальный привод

Слайд №4

4. Планирование

1 мин

Составим план достижения цели:

Определить назначение универсальных приводов (УП)

Рассмотреть устройство УП

Изучить правила безопасной эксплуатации УП

Разобраться в разнообразии сменных механизмов;

- Ответить на письмо социальных партнеров

Совместно с преподавателем определяют этапы урока

 

УП-универсальный привод

 

5.Реализация плана

 

 

29 мин

1.Назначение приводов:

На предприятиях общественного питания применяются универсальные приводы с набором сменных механизмов, выполняющих целый ряд операций по обработки продуктов.

Универсальные приводы используют преимущественно в небольших предприятиях общественного питания

ПУ-1,1:

П - привод

У-универсальный

1.1 – мощность электродвигателя (кВт)

2.Устройство:

Для изучения общего устройства обратимся к натуральному образцу привода и рассмотрим его составные части.

Регулировка скорости:

1 – для нарезки овощей, перемешивания, просеивания

2 – взбивания, измельчения мяса

Результаты будем заносить в рабочую тетрадь.

3. Правила безопасной эксплуатации

Внимание на экран. Посмотрите на слайде этапы эксплуатации универсальных приводов. Сумеете ли Вы данные технологические операции повторить, используя натуральный образец привода?

Выполните задание №2

1.Повторите действия по эксплуатации с натуральным образцом

2.Эталон запишите в рабочую тетрадь.


 


 


 


 

4. Изучение сменных механизмов

1.Сменные механизмы предназначены для выполнения различных технологических операций и работают в комплекте с приводом.

На сегодняшний день количество сменных механизмов составляет около 26 штук и собраны в один общий каталог. Посмотрите вокруг. Каталог находиться в нашем учебном кабинете и на Ваших рабочих местах. Характеризует разнообразие сменных механизмов по назначению. Сегодня мы только познакомимся со сменными механизмами, а на последующих уроках будем изучать их детально. А на лабораторных работах отработаем наши знания практически.

2. Все сменные механизмы имеют буквенное и цифровое обозначение. Например: МС2-70.

М –механизм

С-сменный

2 –мясорубка

70-производительность (кг/час)

Выполните задание №3

 

Расшифруйте с помощью каталога (приложение 2):

1 подгруппа: 3 подгруппа:

МС8-150 МС12-15

2 подгруппа: 4 подгруппа:

МС3-40 МС19-1400

 

1 - привод П-1,1;

2 - размолочный механизм МС12-15;

3 - фаршемешалка МС2-150;

4 - рыхлитель МС19-1400; 5 - мясорубка МС2-150.

 

 

Оформляют конспект урока по ранее составленному плану

Универсальные приводы предназначены для приведения в действие ряда сменных механизмов

 


 


 


 

1. Корпус;

2. Станина;

3. Горловина;

4. Кнопочная станция;

5. Регулятор скорости вращения вала;

6. Электродвигатель

7. Зубчатая передача

Внимательно смотрят слайд «Эксплуатация привода»


 


 

Производят действия по эксплуатации с натуральным образцом.

1.Перед началом работы проверяют правильность установки

универсального привода, исправность сменного механизма.

2. Производят пуск на холостом ходу.

3.В горловине привода укрепляют сменный механизм и проверяют на холостом ходу.

4. После окончания работы универсальный привод выключают. Только потом можно снимать сменный механизм для санитарной обработки

2 — мясорубка, 3 — соковыжималка, 4 — взбивалка, 5 — картофелечистка,

6 — мороженница, 7 — протирочный механизм, 8 — фаршемешалка,

9 — кутгер, 10 — овощерезка, 11 — тележка или подставка для привода, 12 — размолочный механизм,

13 — приспособление для чистки ножей и вилок, 14 — колбасорезка, 15 — косторезка, 16 — точило, 17 — рыбоочиститель, 18 — механизм для фигурной нарезки овощей,

19 — рыхлитель мяса, 20 — механизм для взбивания, 21 — котлетоформировочный механизм, 22 — механизм для нарезки вареных овощей, 24— просеиватель,

25 — механизм для перемешивания салатов и винегретов, 27 — механизм для нарезки свежих овощей, 28 — механизм для нарезки

сырых овощей брусочками.

Работают в подгруппах

 

МС8-150–механизм сменный (фаршемешалка) с производительностью 150 кг/час;

МС12-15- механизм сменный (размолочный) с производительностью 15 кг/час;

МС3-40- механизм сменный (соковыжималка) с производительностью 40 л/час;

МС19-1400 -механизм сменный (рыхлитель мяса) с производительностью 1400 шт/час;

 

Слайд № 5

Слайд № 6

Нату-ральный образец привода

Слайд № 7

 

Слайд № 8

 

 

Слайд

№ 9,

приложение 2

Слайд № 10, 11

Приложение 2

 

 

6. Презентация продукта и его обсуждение

4 мин

Выступления обучающихся. Презентация своих работ

Техническая характеристика универсальных приводов по подгруппам

(Приложение к письму)

 

 

Характеристики

Показатели

Назначение

для приведения в

действие ряда смен-

ных механизмов

Достоинства

универсальность

Количество возможных операций

26

Вид передачи

зубчатая

Материал изготовления

 

сталь

Мощность электродвигателя

1,1 кВт

Аппаратура управления (вид)

Кнопочная станция

Габариты: мм

длина
ширина

высота

530

280

310

Вес

60 кг

Приложение 3

7.Обобщение и подведение итогов

2 мин

1) Какую тему мы с вами изучали?

2) Какую ставили цель?

3) Посредством, каких задач, мы раскрыли цель урока?

4) Как вы считаете, тему мы раскрыли?

Итогом урока послужит ответ на письмо.

Уважаемые коллеги! Обсудив вашу просьбу, мы пришли к единому мнению, что для эффективной работы Вам необходимо приобрести универсальный привод ПУ с набором сменных механизмов.

К письму мы приложим технические характеристики универсального привода, которые выявили теоретически.

Оценивание студентов:

В соответствии с оценочным листом;

За активность работы на уроке

Отвечают на вопросы преподавателя устно

Лидеры передают преподавателю листы оценивания с результатами работы студентов.

Слайд №12

 

Слайд №13

8.Домашнее задание

1

Пользуясь каталогом сменных механизмов, подобрать механизмы для приготовления различных напитков.

Записывают задание

 

9.Проведение рефлексии

1

Выберите смайлик, который соответствует Вашему настроению в конце урока:

урок не понравился, урок понравился, нейтрально и зарисуйте его в рабочую тетрадь.

Спасибо за сотрудничество!

Обмениваютя мнениями и впечатлениями.

Слайд №14

Слайд №15

Список использованных источников

 

1.Механическое оборудование: учебник для студ. высш. учеб. заведений В.Д. Елхина, М.И. Ботов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 416 с.14

2.Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания: Учебник для нач. проф. Образования / М.И. Ботов, О.М. Голованов.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 464с.

3.Потапова И.И. Калькуляция и учет: учеб. пособие: допущено Минобразованием России .- 5-е изд., 2009 – 160с.

4.Корнюшко Л.М. Механическое оборудование предприятий обществен- ного питания: Учебник. – СПб: ГИОРД, 2006. – 288 с.: ил. 2. 3.

5.В.П. Золин, Технологическое оборудование предприятий общественного питания М: Изд.центр Академия, 2006. - 284 стр.

6.Л. А. Радченко, Организация производства на предприятиях общественного питания Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – стр.

7.В.И. Богушева, Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания, Ростов-н/Д: Феникс, 2008.- 253 стр.

8.М.И. Ботов, Тепловое и механическое оборудование предприятий

торговли и общественного питания М: Изд-Центр Академия. 2003. – 464 стр.

Приложение 1

Каталог малогабаритного механического оборудования

предприятий индустрии питания

Наименование

Назначение

1

Мясорубка МИМ-300

Для измельчения мяса

2

Взбивальная машина МВ-6

Для взбивания и перемешивания

3

Овощерезка Робот

Для нарезки и протирания овощей

4

Картофелечистка МОК-6

Для очистки картофеля

5

Тестомешалка МТМ

Для замеса теста

6

Рыхлитель мяса МРМ

Для надрезания соединительных волокон ткани мяса

7

Соковыжималка Ротор

Для получения сока из ягод, фруктов и овощей

8

Рыбоочиститель РО-1

Для очистки рыбы от чешуи

9

Универсальный привод с комплектом сменных механизмов:

-Мясорубка

-Взбивальная машина

-Овощерезка

-Картофелечистка

-Тестомешалка

-Рыхлитель мяса

- Соковыжималка и т.д.

Для измельчения мяса

Для взбивания и перемешивания

Для нарезки и протирания овощей

Для очистки картофеля

Для замеса теста

Для надрезания соединительных волокон ткани мяса

Приложение 2

Каталог сменных механизмов к универсальным приводам

2 — мясорубка,

3 — соковыжималка,

4 — взбивалка,

5 — картофелечистка,

6 — мороженница,

7 — протирочный механизм,

8 — фаршемешалка,

9 — куттер,

10 — овощерезка,

11 — тележка или подставка для привода,

12 — размолочный механизм,

13 — приспособление для чистки ножей и вилок,

14 — колбасорезка,

15 — косторезка,

16 — точило,

17 — рыбоочиститель,

18 — механизм для фигурной нарезки овощей,

19 — рыхлитель мяса,

20 — механизм для взбивания,

21 — котлетоформировочный механизм,

22 — механизм для нарезки вареных овощей,

24— просеиватель,

25 — механизм для перемешивания салатов и винегретов,

27 — механизм для нарезки свежих овощей,

28 — механизм для нарезки сырых овощей брусочками.

Приложение 3

Нормативные данные универсального привода ПУ 1,1

Характеристика

показатели

1

Габариты: мм

длина
ширина

высота

530

280

310

2

Вес

60 кг

Приложение 4

Техническая характеристика универсальных приводов

(заполняется студентами)

Характеристики

Показатели

1

Назначение привода

 

2

Достоинства привода

 

3

Количество возможных операций

 

4

Вид передаточного механизма

 

5

Материал изготовления корпуса

 

6

Мощность электродвигателя

 

7

Аппаратура управления (вид)

 

8

Габариты:

длина
ширина

высота

 

9

Вес

 

Лист оценивания

Критерии оценивания работы в группах.

Каждый из критериев оценивается max в 3 балла, по которым суммируется общая оценка.

9–8 баллов – оценка «5»;

7–6 баллов – оценка «4»;

5–4 баллов – оценка «3».

 Фамилия, имя

Правильность и логика изложения материала

Дополнения других групп

Поведение в группе, умение сотрудничать

 

 

 

 
Дата проведения: с 17 марта по 20 марта
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.