12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Верещагина Наталья Викторовна1820
учитель начальных классов
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
5

Управленческий проект «Эффективное образовательное пространство как условие повышения качества образования»

 

Верещагина Наталья Викторовна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 16" г. Ачинска

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Тема проекта: "Эффективное образовательное пространство педагогов как необходимое условие повышения качества образования в школе»

1. Аналитическое обоснование актуальности проекта.

Установленные Федеральным государственным стандартом требования к результатам реализации основной образовательной программы вызывают необходимость в изменении содержания образования на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Профессиональный стандарт учителя также диктует, что учитель должен стать создателем новых педагогических ситуаций, учебных задач, направленных на развитие метапредметных умений. Одними из таких умений является группа умений, связанных со смысловым чтением. Они действительно важны, ведь текст является связующим звеном всех учебных предметов, и включение учащихся в деятельность по осмыслению, осознанию текста может повлиять в целом на качество образования. Анализ уровня сформированности умений смыслового чтения учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, а также общеучебных умений у учащихся, которые обучаются в рамках государственного компонента образовательного стандарта показывает недостаточный уровень. Так, учащиеся 4 классов при выполнении краевых контрольных работ демонстрируют хорошие результаты относительно муниципалитета и края, но поэлементный анализ показывает:

- что уровень сформированности умений извлекать информацию, данную в тексте в явном виде составляет от 48 % до 60%;

- уровень сформированности умений извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы составляет от 34% до 50%;

- уровень сформированности умений интерпретировать и обобщать информацию из текста составляет от 28% до 42%;

- уровень сформированности умений анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста - от 16 % до 28%.

Естественно, что качественная оценка выполнения краевых контрольных работ по общеучебным умениям выглядит следующим образом: при положительной динамике развития у учащихся умений смыслового чтения большинство учащихся находятся в диапазоне, который не позволяет им успешно продолжать обучение в основной школе без специальной поддержки педагогов. Дефицитами при обучении у таких учащихся будет то, что при поиске ответа на вопрос ученики, как правило, обращаются к нужному фрагменту текста, но часто выделяют искомую информацию неточно, включая в ответ избыточные или смежные сведения, испытывают затруднения при выстраивании причинно-следственных связей, неточно интерпретируют художественные тексты, им трудно выделить авторскую позицию, проанализировать форму текста, связывая намерения автора с выбранными им языковыми средствами. Самостоятельно осваивать материал в основной школе на основе текстов учебника такие ученики могут, только если структура и язык учебных текстов достаточно прозрачны.

Таблица 1. Уровень сформированности у учащихся умений работать с информацией (по результатам краевых контрольных работ).

Уровень освоения умений

2013 г.

2012 г.

2011 г.

Низкий

8%

12%

16%

Средний

38%

46%

56%

Повышенный

44%

34%

28%

Высокий

10%

8%

12%

В начальной школе, благодаря тому, что в течение ряда лет на внешний контроль вынесены общеучебные умения, деятельность педагогов уже имеет в этом направлении осознанность и целенаправленность. Это подтверждается также тем, что в рамках подготовки к краевым контрольным работам при мониторинговых исследованиях, учащиеся 2 - 3 классов демонстрируют положительную динамику освоения умений смыслового чтения. В основной школе, на наш взгляд, педагоги еще удерживают предметные умения как основные. Причина в том, что очень трудно определить меру ответственности, когда класс один, а учителя разные, в отличии от учителей начальной школы, ведь чаще всего преобладающее большинство предметов в классе ведет один учитель. Поэтому и результаты мониторинга умений работать с текстом в 5 - 8 классах показывают очень небольшую динамику, а иногда даже ее отсутствие.

Таблица 2. Уровень сформированности у учащихся умений работать с информацией (по результатам школьного мониторинга).

Уровень освоения умений

2013 г.

2012 г.

     
 

5

6

7

8

5

6

7

8

Низкий

14%

16%

24%

18%

18%

20%

16%

22%

Средний

52%

66%

56%

66%

64%

56%

72%

70%

Повышенный

36%

18%

20%

16%

18%

24%

12%

12%

Из таблиц можно увидеть, что если в 5 классе уровень еще сохраняется, то это скорей всего задел из начальной школы, а обеспечить качественное развитие умений смыслового чтения в основной школе не получается, поэтому и падает такой формальный показатель как качество обученности и обученность. Результаты государственной итоговой аттестации в 9 классах подтверждают сказанное выше: чем выше уровень умений, которые необходимо применить от части А до части С тем меньше процент учащихся, которые справились с заданиями успешно. Хотя средний показатель на уровне муниципалитета школу устраивает. В связи с полученными результатами мониторинга в школе была организована экспертиза учебных занятий. Она показала, что педагоги и начальной школы и основной школы не могут создавать в системе такие учебные ситуации, которые были бы направлены на формирование и развитие умений смыслового чтения. В своей деятельности они недостаточно уделяют внимание процессу формирования умений смыслового чтения, делая упор не на способ выполнения задания, а на результат. Эксперты также отмечают, что учителя испытывают затруднения при отборе текстов для учебных занятий, не видят ресурса учебников, трудно преобразовать текст составить к нему задания, которые обеспечат понимание текста. Учителя основной школы работают только с внешним оцениванием, не оценив возможности внутреннего, формирующего оценивания.

Таким образом, для коллектива школы стало актуальной задачей обеспечение формирования и развития у учащихся умений, связанных со смысловым чтение. Это подтверждается мониторингом уровня сформированности умений смыслового чтения и экспертизой учебных занятий.

2. Ключевая проблема, причины ее обуславливающие

Проблема, стоящая перед коллективом школы, - недостаточный уровень профессиональной компетентности учителей, который выражается в том, что они не могут проектировать и реализовывать в урочной и неурочной деятельности ситуации, обеспечивающие формирование и развитие умений смыслового чтения.

Существующая в школе модель методической работы не способствует развитию педагогов в этом направлении. Особенностью нашей школы является то, что она достаточно большая (40 классов-комплектов), и состав учащихся очень разнообразный. В связи с эти педагоги школы в течение нескольких лет работали в нескольких направлениях. Проблемы реальной практики, которые необходимо было решать, то есть осваивать новое содержание профессиональной деятельности связаны с интегрированным образованием, с обеспечением индивидуального развития одаренных детей, с организацией предпрофильного и профильного образования. Актуальные задачи современного образования также задают рамки (направления деятельности). Подготовка и реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, подготовка и первые шаги по реализации федеральных государственных стандартов основного общего образования, эксперимент по введению комплексного курса "Основы религиозных культур и светской этики", освоение современных информационно - коммуникационных технологий, в том числе "Компьютер для школьника", повышение уровня математического образования. Это только самые крупные направления деятельности. Поэтому под каждое направление была создана определенная структура в методической модели школы, или для структур, которые уже существовали, было определено новое содержание деятельности, предназначение. Большая трудность была в том, чтобы обеспечить взаимодействие различных структур. Коллектив школы оказался в ситуации, в которой деятельности много, часто эта деятельности идет в ущерб основной работы, а результата, который демонстрировали бы учащиеся - нет, или он очень небольшой. Учителя воспринимают эту деятельность как дополнительную, не связывая ее с процессом в системе, тем более, что в системе оплаты труда она и оценивается как деятельность, без привязки под результат. Например, за работу в творческой группе учитель получает баллы, а за тот детский результат, на который повлияла эта работа в группе не получает баллы. Часто те способы повышения квалификации, которыми педагог пользуется, являются неэффективными, так как трудно встраиваются в реальную практику. Таким образом, существующая модель методической работы в школе недостаточно обеспечивала включенность учителей в процесс повышения профессионального мастерства как субъектов, не полностью реализовывался принцип индивидуализации образования и принцип непрерывности образования, слабо обеспечивалась связь с образовательным процессом.

3. Идея решения проблемы

Проектная идея заключается в создании образовательного пространства школы, в котором каждый педагог сможет решать проблемы реальной практики и актуальные задачи (связанные со смысловым чтением), повышать свой профессиональный уровень:

- с учетом потребностей учителей и следовательно индивидуализации процесса;

- через организацию целеполагания, как условия успешного результата;

- через создание мест для рефлексии, продуктивной коммуникации, проблематизации;

- через создание ситуаций успеха;

- через минимальное нормирование деятельности, чтобы исключить обязательность и давление.

Образовательное пространство школы, которое будет создано в результат реализации проекта, будет обладать некоторым важными признаками.

Ни один педагог, даже если это молодой специалист, не будет начинать работу в этом направлении с нуля. Для более эффективной организации профессионального взаимодействия во время реализации проекта это будет учитываться. Важен такт работы, связанный с теми педагогами, которые являются носителями умений развивать у учеников смысловое чтение. Эти педагоги демонстрируют достаточно высокие показатели по среднему баллу при проведении краевых контрольных работ, и если подхватывают класс, то их результаты всегда подтверждены положительной динамикой. Возможно, они не осознали это, и названные умения не являются их опытом, описанными способами действий. Рефлексивные мероприятия обеспечат осознание этого и выделение способов. Такую же деятельность необходимо будет организовать и для педагогов, которые умеют вводить в урок оргдиалог, включая в учебное занятие речевую фазу. Аналогично будет проводиться работа с учителями - членами краевой базовой образовательной площадки по формированию у учащихся действий контроля и оценки. Часть учителей занимаются повышением профессионального мастерства через программы профессионального развития педагога. Они умеют проектировать свое профессиональное развитие, выделять проблемы и строить образовательный маршрут, кроме того они проучены по теме "Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ" и могут удерживать позицию тьютора, сопровождающего. Модель предусматривает мероприятия по проблематизации, осознании своих трудностей и сильных сторон. Это процедуры самообследования, экспертная оценка, проблемные семинары. Важно, чтобы для учителя ребенок не стал причиной его профессиональных затруднений. Проект предусматривает проведение в самом начале так называемого привлекательного события, которое будет способствовать мотивации учителей для работы в этом направлении и большого творческого отчета, с различными формами предъявления образовательных достижений. Во время прохождения учителем своего образовательного маршрута он по замыслу должен как можно больше попадать в ситуацию успеха. Отсюда вытекают следующие формы:

- временная группа педагогов (образованные на основаниях- единство интереса по проблеме, компенсаторные возможности, психологическая совместимость и симпатия), та называемая группа взаимообоучения равных, она может иметь творческий характер – тогда в результате ее деятельности появится определенный продукт, прогнозируем , что будут востребованы группы по проблемам, выделенными группой разработчиков в ходе анализа реальной практики: организация формирующего оценивания, организация учебных ситуаций, способствующих формированию и развития умений смыслового чтения, создание дидактических материалов. Компенсаторный характер заключается в том, что потенциал у учителей различный, и педагог, имеющий больший потенциал в определенной области будет способствовать профессиональному росту педагога, у которого по этой теме потенциал не такой большой;

- лаборатория - обеспечивает связь педагогической теории и практики, которая предусматривает относительно длительное время, ресурс – научный руководитель, главный продукт лаборатории - обобщенный опыт деятельности;

- консилиумы - форма управления качеством образовательного процесса, призванная сформировать общие представления об уровне образовательных достижений учащихся, определения проблем и путей их решения. прогнозирования уровня учебных достижений учащихся;

- диалогические пары - для постоянного и временного взаимодействия во время реализации проекта, когда не нужно коллективного обсуждения понимания, а необходима поддержка;

- ярмарка педагогических достижений - форма осознания педагогом своих достижений, их предъявления профессиональному сообществу для создания ситуации успеха для самого учителя и ситуации самоопределения, продуктивной коммуникации для других учителей.

- практико - ориентированные семинары, занятия;

- теоретические семинары;

- рефлексивно - аналитические семинары;

- проблемные семинары;

- сборы

Чтобы пространство проекта было единым и в нем отражались, как в воде, в которую бросили камушек, результаты каждого педагога или группы педагогов, планируется использование школьного сайта, как официального, и блога, в котором подразумевается более неформальное профессиональное общение. Минимальный уровень нормирования деятельности будет выражаться в том, что в утвержденный в школе план анализа и самоанализа урока будет внесен раздел, отражающий не просто условия для формирования и развития универсальных учебных действий, а именно умений смыслового чтения. Кроме того, в положение по распределению стимулирующих выплат (как раз по регламенту - май) будут внесены критерии и показатели результатов деятельности педагога по развитию у учащихся умений смыслового чтения и повышение своего мастерства через включенность в проект и апробирован индикатор при оплате за результат в основной школе педагогам, работающем на одном классе. Так же в мониторинг образовательных достижений учащихся на школьный уровень в течение года будет вынесен показатель "Уровень сформированности у учащихся умений смыслового чтения" с учетом динамики. Условно жизнь проекта будет состоять из нескольких этапов. Для управления проектом будет создана команда, в которую войдут разработчики проекта. Ее функционал - обеспечение обратной связи в ходе реализации проекта, решение текущих организационных трудностей. Команда управления проектом наблюдает за ходом реализации проекта, улаживает конфликты.

В проекте деятельность будет организована в трех плоскостях: плоскость реальной практики, рефлексивное пространство, образовательное пространство

Схема 1. Места реализации проекта (автор Ильина Н.Ф.)

практика

образовательное пространство

рефлексивное пространство

 

 

Схема 2. Разворачивание проекта во временной плоскости.

 

,

 

 

 

май / июнь май / сентябрь сентябрь / декабрь январь февраль /апрель май/июнь

 

 

4. Цели и задачи проекта

Цель проекта: создание образовательного пространства школы, в котором педагог может с учетом своих потребностей и актуальных задач развивать профессиональные умения, связанные со смысловым чтением.

Задачи:

1. Обеспечивать потребность у педагогов в развитии своего педагогического мастерства в области смыслового чтения (рефлексия, проблематизация, продуктивная коммуникация).

2. Сопровождать учителей во время реализации их образовательных маршрутов, координируя деятельность структур школьной методической службы и используя ресурс муниципальной методической службы.

3. Разработать нормативную основу деятельности, необходимую для реализации проекта.

4. Развивать у учителей умения отбирать содержание для занятия, используя за основу учебник, другие информационные ресурсы, работать с памятками, схемами и другими видами текста

5. Совершенствовать у учителя умение формирующего и итогового оценивания уровня сформированности умений смыслового чтения

6. Развивать умения организовывать учебные ситуации, направленные на развитие у учащихся умений смыслового чтения через включение организованного диалога, применений стратегий смыслового чтения.

5. Планируемые результаты и критерии их достижения

Критерии

Индикатор

Процедура

Показатель

Разработка нормативной основы реализации проекта

Изменения в Положение о распределении стимулирующих выплат педагогическим работникам школы

Изменения в перечень вопросов для анализа и самоанализа учебного занятия

Приказы

Проверка наличия

Наличие

Включенность в проект учителей

Образовательные маршруты

учителей оформлены

Собеседование

формальная до 75 %

Обеспечена потребность в развитии своего педагогического мастерства в области смыслового чтения

Учителя включаются в процесс рефлексии и продуктивную коммуникацию, определяют проблемы своей практики.

Учителя проявляют инициативу при выборе своего образовательного маршрута, обосновывают свой выбор.

Педагоги корректируют свой образовательный маршрут с учетом рефлексивных остановок в ходе проекта

Качественная включенность педагогов в процесс - до 75 от участников проекта

Развитие умений, создавать учебные ситуации, способствующие развитию у учащихся умений смыслового чтения

Знают теоретические основы теории

П.Я. Гальперина, технологии смыслового чтения

Деловая игра

До 85 % участников проекта

Осуществляют профессиональные пробы учебных ситуаций (от проектирования до перепроектирования)

Экспертиза учебных занятий

До 80 % участников проекта

Обобщают свой педагогический опыт и предъявляют его педагогическому сообществу на различных уровнях

Сертификаты, удостоверения, отзывы

До 40 % участников проекта

Развитие у учителей умений отбирать необходимый дидактический материал

Разрабатывают дидактическое содержание учебного занятия (тексты разного формата), используя интернет - ресурсы, соблюдая правило безопасности и в соответствии с возрастными особенностями учащихся

Банк дидактических материалов по предметам и классам

До 85 % участников проекта

Развитие умения формирующего оценивания умений смыслового чтения

Разрабатывают критерии для оценивания заданий, связанных со смысловым чтением, в том числе, критерии демонстрирующие динамику уровня сформированности умений

Банк заданий и критерий для оценивания

До 65 % участников проекта

Включают в образовательный процесс ситуации формирующего оценивания

Экспертиза учебных занятий

До 75 % участников проекта

Повышение уровня сформированности умений смыслового чтения у учащихся

Учащиеся демонстрируют динамику в уровне сформированности умений, связанных со смысловым чтением

Мониторинг

Положительная динамика от 10% по показателю низкого уровня, от 10 до 15 % по показателю среднего и высокого уровня

Улучшение качества выполнения краевых контрольных работ, государственной итоговой аттестации

Анализ результатов

Положительная динамика по показателю средний балл по краевым контрольным работам - не менее 5 пунктов, по показателям государственной итоговой аттестации - на 12 %

 

6. Деятельность по реализации целей и задач проекта

Задача

Мероприятие

Сроки

Исполнители

Результат

разработать нормативную основу деятельности, необходимую для реализации проекта

Педагогический совет "Анализ деятельности школы за 2012/2014 учебный год"

Май

Команда управлением проекта

У педагогических работников сформированы общие представления о содержании проекта, его предназначении результатах

Произошло согласование по позициям и самоопределение педагогов

Заседание комиссии по распределению стимулирующих выплат совместно с командой управления проектом и администрацией

Май

Члены комиссии по распределению стимулирующих выплат

Команда управления проектом

Собраны предложения от членов коллектива, согласованы критерии и показатели стимулирующих выплат, определены индикаторы оценки деятельности педагога в проекте

обеспечить потребность у педагогов в развитии своего педагогического мастерства в области смыслового чтения (рефлексия, проблематизации, продуктивная коммуникация)

Ярмарка достижений

Июнь

Руководители школьных творческих групп, методических объединений, педагоги

Предъявление эффективного педагогического опыта по формированию у учащихся умений смыслового чтения

Повышение мотивации учителей для осуществления деятельности в направлении смыслового чтения

Проблемный семинар "Анализ деятельности педагогических работников за учебный год"

Май - июнь

Заместители директора

Проблематизация, осознание учителями трудностей в профессиональной деятельности

Целеполагание

Самообследование

Май - сентябрь

Группа мониторинга, экспертная группа

Определены уровни умений учителя, связанных со смысловым чтением (умение учителя работать с текстами, умения составлять дидактические материалы, используя имеющиеся ресурсы, умение формирующего оценивания умений смыслового чтения)

Определены уровни сформированности умений смыслового чтения у учащихся

Целеполагание

Экспертная оценка

Май - сентябрь

Экспертная группа

Определены достижений учителя и трудности в организации учебных ситуаций, направленных на формирование смысловых умений у учащихся

Целеполагание

Сбор

Ноябрь

Апрель

Команда управления проектом

Через продуктивную коммуникацию, рефлексию сохранена мотивационно - целевая основа деятельности участников проекта.

Мониторинг уровня сформированности умений смыслового чтения у учащихся

Январь

Группа мониторинга

Определена динамика в уровне сформированности умений смыслового чтения у учащихся

Рефлексивно - аналитический семинар "Промежуточные результаты проекта"

Февраль

Команда управления проектом

Произведен рефлексивный анализ результатов реализации проекта и при необходимости внесены коррективы в план работы

Произведен рефлексивный анализ деятельности педагога в рамках проекта, корректировка маршрутных листов

сопровождать учителей во время реализации их образовательных маршрутов, координируя деятельность структур школьной методической службы и используя ресурс муниципальной методической службы

Проектировочный семинар "Проектирование деятельности коллектива школы в рамках проекта"

1 этап

Сентябрь

Команда управления проектом

Определены востребованные формы повышения педагогического мастерства учителей с учетом их запросов и имеющихся ресурсов

Заседания координационного совета проекта

Раз в месяц

Команда управления проектом

Спланированы мероприятия, решены организационные вопросы

Проектировочный семинар "Проектирование деятельности коллектива школы в рамках проект."

2 этап

Январь

Команда управления проектом

Определены востребованные формы повышения педагогического мастерства учителей с учетом их запросов и имеющихся ресурсов

Уточнен перечень востребованных форм повышения педагогического мастерства учителей с учетом их запросов и имеющихся ресурсов

Творческий отчет участников проекта

Май

Команда управления проектом

Предъявлены образовательные достижения учителей, обобщен опыт

Итоговый рефлексивно - аналитический семинар

Июнь

Команда управления проектом

Подведены итоги реализации проекта, подготовлен отчет от достижении целей проекта, анализ степени достижения.


 

Дорожная карта реализации проекта.

   

2014 г.

2015 г.

Задача

Мероприятие

V

VI

 

VIII

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

Разработать нормативную основу деятельности, необходимую для реализации проекта

Педагогический совет "Анализ деятельности школы за 2012/2014 учебный год"

                         

Заседание комиссии по распределению стимулирующих выплат совместно с командой управления проектом и администрацией

                         

Обеспечить потребность у педагогов в развитии своего педагогического мастерства в области смыслового чтения (рефлексия, проблематизации, продуктивная коммуникация)

Творческие отчеты школьных творческих групп, методических объединений

 

                       

Проблемный семинар "Анализ деятельности педагогических работников за учебный год"

                       

Самообследование

 

                   

Экспертная оценка

 

                   

Сбор

           

       

   

Мониторинг уровня сформированности умений смыслового чтения у учащихся

               

         

Рефлексивно - аналитический семинар "Промежуточные результаты проекта"

                 

       

Сопровождать учителей во время реализации их образовательных маршрутов, координируя деятельность структур школьной методической службы и используя ресурс муниципальной методической службы

Проектировочный семинар "Проектирование деятельности коллектива школы в рамках проекта 1 этап

       

                 

Заседания координационного совета проекта

 

Мероприятия по реализации образовательных маршрутов учителей

         

 

   

Проектировочный семинар "Проектирование деятельности коллектива школы в рамках проекта." 2 этап

                 

       

Творческий отчет участников проекта

                       

 

Итоговый рефлексивно - аналитический семинар

                         

7. Необходимый ресурс, источник ресурса.

Кадровый ресурс является основным в реализации этого проекта. Педагоги школы в проекте должны будут удерживать различные позиции: от участника проекта до члена команды управления проектом. Кадровый ресурс будет востребован для обеспечения в проекте различных процессов: управление, организация продуктивной коммуникации, рефлексии. Для создания команды управления проектом учитывались, прежде всего, желание, а также способность людей организовывать межличностные отношения. Это люди, обладающие определенным авторитетом для других, имеющих способности принимать управленческие решения. Команда управления проектом включает в себя заместителей директора, педагогов, которые работали в городских и школьных группах в качестве руководителя. Кроме того, школа является членом городского инновационного комплекса "Совершенствование урока". Одним из направлений деятельности комплекса является развитие умений смыслового чтения у учащихся посредством включения в урок организованного диалога (речевой фазы). Ресурс такого рода поможет нам в проекте организовать консультации и экспертизу. Также научное сопровождение Ирины Геннадьевны Литвинской с целью определения ценности разработок, профессиональной экспертизы, организации рефлексии хода реализации проекта. Для обеспечения содержательной стороны процесса имеется ресурс учителей, которые владеют способом включения в урок организованного диалога, как средства реализации речевой фазы. Учителя начальной школы могут быть ресурсом по теме организация на уроке формирующего оценивания, так как работали в краевой базовой образовательной площадке. В школе есть педагоги, которые проучены по теме «Организация мониторинга», то есть ресурс для построения заданий, проверяющих или формирующих отдельное умение. Проект направлен на изменение структуры методической работы и востребованы умения организовать работу группы, опыт есть, так как в рамках существующей модели есть достаточное количество учителей, умеющих это делать

Информационное обеспечение проекта будет осуществляться через работу официального сайта школы, раздел «Проекты», страничка проекта "Создание эффективного образовательного пространства для педагогов".

Финансовые - курсовая подготовка будет спланирована по направлению «Включение в урок организованного диалога» через форму сетевая образовательная программа. Анализ показывает, что запрос будет на обучение около 13 человек.

8. Риски проекта, как их минимизировать, чем компенсировать.

Организационный - школа работает в две смены, будет трудно выделить время, необходимое для того, чтобы осуществлять работу в группе, если это требует коллективного решения или обсуждения. Предполагаем раз в месяц первым уроком сдвигать смену, чтобы можно было продуктивно работать.

Предполагается риск перегруза учителей, поэтому при планировании работы на месяц, критично относиться к мероприятиям, которые предлагает управление образования, при необходимости договариваться.

Риск некачественного планирования может привести к сбою работы групп. Чтобы его минимизировать, необходимо на этапе планирования больше внимания уделять процедуре согласования сроков. При необходимости,

Так как этап реализации проекта прописан примерно, непонятно на данный момент, какие образовательные маршруты учителя будут реализовывать, какие формы выберут. Если будет недостаточно одного сбора, добавить в план деятельности дополнительные мероприятия.

Недостаточный уровень мотивации для участия в проекте, риск минимизируется созданием ситуации успеха, сопровождение движения учителя. Есть педагоги, которые могут выступать в роли тьютора.

9. Какие дополнительные эффекты могут быть получены в ходе реализации проекта, как их использовать.

В ходе реализации проекта предполагаем, что сложится механизм создания образовательного пространства с необходимыми для нас требованиями. Если его описать, можно перекладывать этот механизм на решение актуальных задач другого содержания. Предполагается это сделать в рамках деятельности в городском инновационном комплексе.

На наш взгляд, включение педагогов в деятельность по содержательному основанию и при этом не разделение их ни по уровням образования (учителя начальных классов и учителя основной школы), ни по предметам будет способствовать сплочению коллектива, признание ценности каждого члена коллектива и работы, которую он осуществляет на своем месте.

10. Приложение

Тезаурус

Смысловое чтение - процесс восприятия графически оформленной текстовой информации и ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.

Стратегии смыслового чтения -  различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации и ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.

Формирующее оценивание (внутреннее) - оценивание, которое нацелено на определение индивидуальных достижений каждого обучающегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными обучающимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного обучающегося, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

Образовательное пространство – набор определенным образом связанных между собой условий, которые могут оказать влияние на образование человека (Козырев В.А).

Образовательный маршрут - оформленный как план - график продукт, в котором мероприятия и способы деятельности определены, исходя из потребностей учителя. Он проектируется самим педагогом, исходя из стоящих перед учителем актуальных задач, проблем реальной практики и вариативности окружающего его образовательного пространства.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.