12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гаврилина Татьяна31

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАНИЯ


Секторполикультурного образования






Тема конспекта урока

«Храм»






Слушатель курсов повышения квалификации по предмету ОРКСЭ модуля "Основы православной культуры" комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»02626-18/19-В-ДП

Гаврилина Татьяна Викторовна


Место работы: ГБОУ Школа № 281 г. Москва


















Москва 2019


ОПК-4. Урок 14. храм.


Составитель: Гаврилина Татьяна Викторовна, педагог ГБОУ Школа №281 г. Москвы.


Цель урока: объяснить учащимся назначение православного храма, познакомить с особенностями его внутреннего устройства, внешнего вида.

Задачи урока:

учебные: познакомить с особенностями внешнего и внутреннего устройства храма; правилами поведения в храме; познакомить с некоторыми храмами;

воспитательные: воспитывать уважительное отношение к православной культуре, ее правилам и нормам;

развивающие: развивать умения работать с текстом учебника, вести диалог, решать учебные задачи.

Виды деятельности: беседа, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа в группах, участие в учебном диалоге.

Ключевые слова: храм, кадило, канун, панихидный столик, поминальные записки, икона, иконостас, алтарь, Царские врата.

Средства наглядности: мультимедийная презентация.

План урока

1. Организационный момент.

2. Повторение. Проверка домашнего задания.

3. Формирование темы и целей урока.

4. Актуализация опорных знаний.

5. Получение новых знаний.

6. Первичное закрепление знаний.

7. Осмысление новых знаний.

8. Анализ работы и обобщение. Рефлексия.

9. Домашнее задание.

Ход урока


1. Организационный момент.


Приветствие. Сегодня у нас урок не простой, урок-экскурсия. И эта экскурсия будет немного необычной. Виртуальной. Мы идем в храм. Но к экскурсии нужно подготовиться.


2. Повторение. Проверка домашнего задания.


-Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

Ответьте на вопросы:

1.Как звучит «Золотое правило этики»?

2.Что такое «неосуждение»?

3.Как уберечься от осуждения других людей?

Выслушать ответы детей.


3. Формирование темы и целей урока.


- Ну, теперь мы готовы к экскурсии. Как вы думаете, куда мы отправимся сегодня? Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку.

Сюда приходят в день воскресный,

А в праздник здесь порою тесно.

Здесь люди каются, спасаются.

Как это место называется?

Правильно. Это храм.

-А кто из вас был в храме?

- Что вы там увидели?

-Для чего вы туда ходили?

Выслушать ответы детей.

Вот на все эти вопросы мы ответим сегодня на уроке.

Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями внутреннего и внешнего устройства храма, постараемся понять, для чего люди ходят в храм;

- Попробуем уяснить, какими способами и средствами в иконе изображается духовный мир.

- Будем воспитывать в себе бережное отношение к православной культуре.

Какие цели каждый из вас ставит перед собой ? Выберите:

- Я хочу узнать…

-Я хочу понять…

Выслушать ответы детей.

4. Актуализация опорных знаний.


-Ребята, как вы думаете, что такое храм? (Ответы детей)

-Давайте отправимся на нашу виртуальную экскурсию. А как нам найти дорогу к храму? (По колокольному звону).

Давайте прочитаем стихотворение Аксакова «Сельский вечер». (Слайд 3).

Действительно, Россия была аграрной страной, то есть крестьянской. Жизнь крестьянская была очень тяжелой. Приходилось много работать. (Слайд 4).

Так для чего же люди приходят в храм? (Ответы детей).

5. Получение новых знаний.

Давайте посмотрим на храм. Наверху всегда есть крест. (слайд5)

Очень часто храмы строили в форме корабля. (Слайды 7, 8, 9).

Отличительной чертой православного храма является купол. (Слайд 10).

Итак. Пришли мы к храму. Давайте зайдем в него вместе с Леночкой и Ваней, ребятами из нашего учебника . Открываем страницу 46-47. Читаем.


6. Первичное закрепление. Работа в парах.


Перед вами лежат листочки. Выпишите на них слова, которые вам были непонятны. Затем отдайте этот листок своему соседу по парте, то есть поменяйтесь листочками. Попробуйте объяснить своему напарнику значение этих слов.

Нарисуйте, как горят свечи в храме.

7. Осмысление новых знаний.


Учитель раздает схематическое изображение храма внутри.

Подпишите, пожалуйста, из каких частей состоит храм.

Ответьте на вопросы:

-Что такое алтарь?

-Что такое иконостас?

-Что такое Царские врата?

Различные изображения мы видим не только на иконах, но и на стенах и куполах храма. (слайды 15,16, 17, 18, 19,20).


8. Анализ работы и обобщение. Рефлексия.


- давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока.

- что запомнилось, заинтересовало.

- что хотели бы ещё узнать. (слайды21,22).

Наша экскурсия окончена. Надеюсь, что мы обязательно посетим храм все вместе и там еще раз повторим всё то, о чём говорили сегодня на уроке.


9. Домашнее задание.

Выполнить рисунок храма.


Список литературы.

1. А. В. Кураев. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы. — М.: Просвещение, 2012.

2. А. В. Кураев. Методические рекомендации к урокам. — М.: Просвещение, 2012.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.